Решение №035/06/54.7-351/2021 Решение по результатам рассмотрения ООО «Проектная контора»... от 16 июня 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172) 72-99-70, факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

 

┌                                                                               ┐

Заявитель:

ООО «Проектная контора»

proektkon@list.ru

 

Заказчик:

ФКУ Упрдор «Холмогоры»

160034, г. Вологда, ул. Возрождения, д. 31

sevzap@vologda.ru, lipatnikovmn@holmogory.ru

vetrovon@holmogory.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «ЕЭТП»

info@roseltorg.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е № 035/06/54.7-351/2021 (04-11/207-21)

16.06.2021г.                                                                                                                                   г. Вологда

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по                             Вологодской области (далее - Комиссия Управления) в утвержденном составе:

Ростиславова А.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии Управления;

Сучков О.Н. – начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления;

Кузнецова Ю.Н. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,

рассмотрев жалобу ООО «Проектная контора» (далее – Заявитель) на действия/бездействие Единой комиссии ФКУ Упрдор «Холмогоры» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме по определению исполнителя на «Проектно-изыскательские работы по объекту: «Ремонт автомобильной дороги А-123 Чекшино - Тотьма - Котлас - Куратово на участке км 193 - км 239, Вологодская область» (извещение № 0330100010521000047, далее – конкурс, закупка, документация о конкурсе/закупке),

в присутствии:

-от Заявителя Сухов Е.Т. (директор ООО «Проектная контора»);

-от Заказчика Ветров О.Н. (доверенность от 01.09.2020г. № б/н, выдана на три года),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области                        (далее – Управление) жалоба Заявителя принята к рассмотрению в порядке, установленном ст. ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон  № 44-ФЗ).

Уведомлением от 11.06.2021г. лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, сообщено о назначении рассмотрения жалобы на 16.02.2021г. в 13ч. 15м. (мск).

С учетом письма ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27895/20 лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, сообщено о возможности рассмотрения жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет». Соответствующая ссылка направлена лицам, участвующим в рассмотрении жалобы. Право для участия и предоставления пояснений (документов) всем лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, предоставлено. Возражений по рассмотрению жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи в Комиссию Управления от лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, не поступало.

16.06.2021г. жалоба рассмотрена в дистанционном режиме с участием представителей Заявителя и Заказчика.

В соответствии с требованиями ст. ст. 99, 105, 106 Закона № 44-ФЗ, п. 43 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок (далее – Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Комиссией Управления в рамках рассмотрения жалобы Заявителя проведена внеплановая проверка.

В силу приведенных положений Закона № 44-ФЗ и Правил при проведении проверок и рассмотрении жалоб на действия/бездействие заказчиков и иных субъектов контроля не обязывает антимонопольный орган/соответствующие комиссии антимонопольного органа устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса. Комиссия Управления оценивает доводы Заявителя, возражения Заказчика с учетом требований действующего законодательства и на основании представленных доказательств (документов).

В рамках рассмотрения жалобы и внеплановой проверки установлено следующее.

04.05.2021г. информация и документация о конкурсе опубликована в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС), номер закупки - 0330100010521000047.

В своей жалобе Заявитель не согласен с решением Единой комиссии Заказчика (протокол от 08.06.2021г.) по оценке заявки ООО «Проектная контора».

Заказчик (письменные возражения от 15.06.2021г. № 3223) и его представитель на заседании Комиссии Управления не согласился с доводами Заявителя, указав следующее.

В соответствии с разделом 15 конкурсной документации «Единая комиссия осуществляет оценку заявок по следующей системе:

Критерии оценки

Величины значимости критериев (вес критериев), %

Стоимостные критерии оценки –

цена контракта

60

Нестоимостные критерии оценки –

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

40

Всего:

100

15.2.1. Единая комиссия осуществляет оценку заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, проверяя ее на соответствие с конкурсной документацией, утвержденной в порядке, установленном ч. 2 ст. 54.1. Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчиком.

Единая комиссия осуществляет оценку заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в п. 15.1. конкурсной документации, и в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1085 (далее Правила), по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и непосредственном исследовании заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

 На основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме единая комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе в электронной форме содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих такие же условия.

Победителем конкурса признается участник открытого конкурса в электронной форме, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в настоящей конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер.

Итоговый рейтинг заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки на участие в конкурсе. 

15.2.2. Оценка заявок по критерию «Цена контракта»

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "цена контракта" определяется по формуле:

а) в случае если ,

,

где:

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

б) в случае если ,

,

где  - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.

15.2.3. В отношении нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» устанавливается следующие показатели:

-опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Для оценки заявок по показателю «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов.

Для оценки заявок по показателю «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» нестоимостного критерия «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» участником закупки представляется опыт выполнения аналогичных предмету конкурса работ в качестве генподрядчика за период с 2014 г. по 2021 г., предшествующий дате окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, сопоставимых по объему и виду работам, на заключение контракта по выполнению которых проводится настоящий открытый конкурс в электронной форме, с приложением копий контрактов (договоров), дополнительных соглашений к ним (при наличии), заключенных на выполнение работ, указанных в настоящем подпункте, актов сдачи-приемки выполненных работ, подтверждающих оказание исполнителем работ в полном объеме по каждому контракту (договору), при представлении опыта работ по контрактам (договорам) на проектно-изыскательские работы по капитальному ремонту, реконструкции, строительству автомобильных дорог общего пользования необходимо представить положительное заключение экспертизы, в случае предусмотренном Градостроительным кодексом РФ, подтверждающее выполнение исполнителем работ в полном объеме по каждому контракту (договору)). Стоимость одного контракта (договора) с учетом заключенных к нему дополнительных соглашений (при наличии) должна составлять не менее 35% от начальной (максимальной) цены контракта, установленной в разделе 3 п. 3.5 настоящей конкурсной документации (аналогичными работами считается проведение проектно-изыскательских работ по ремонту, капитальному ремонту, реконструкции, строительству автомобильных дорог общего пользования).

Участник закупки подтверждает сведения по показателю «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» представленными в составе заявки копиями контрактов (договоров) за период с 2014 г. по 2021 г. на выполнение проектно-изыскательских работ по ремонту, капитальному ремонту, реконструкции, строительству автомобильных дорог общего пользования, заключенных с данным участником с 2014 г. до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе и выполненных в полном объеме на дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, при этом участник в таких контрактах (договорах) должен выступать в качестве генерального подрядчика, копиями актов форм КС-2 и КС-3, подтверждающих исполнение соответствующих контрактов.

Количество баллов, присуждаемое за оценку показателя «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» нестоимостного критерия «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» устанавливается в следующем порядке:

-при отсутствии сведений по данному критерию, а также отсутствии документов, подтверждающих предоставленные сведения – значение оценки в баллах – 0;

-1 контракт – значение оценки в баллах – 10;

-2 контракта – значение оценки в баллах – 20;

-3 контракта – значение оценки в баллах – 30;

-4 контракта – значение оценки в баллах – 40;

-5 контрактов – значение оценки в баллах – 50;

-6 контрактов – значение оценки в баллах –60;

-7 контрактов – значение оценки в баллах – 70;

-8 контрактов – значение оценки в баллах – 80;

-9 контрактов – значение оценки в баллах – 90;

-10 контрактов и более - значение оценки в баллах – 100;

Количество баллов (оценка), присваиваемых заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, по показателю «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» нестоимостного критерия «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов единой комиссии, присуждаемых заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме по показателю «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» нестоимостного критерия «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации». 

15.3. Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения).

Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер». 

В ходе рассмотрения заявок Единой комиссией Заказчика в отношении предлагаемой участниками закупки цены контракта, было установлено, что АО «Рост-Проект» предложило выполнить работы по цене 13 096 200,00 рублей (снижение 27% от НМЦК), а ООО «Проектная контора» предложило выполнить работы по цене 12 350 000,00  рублей (31,15% от НМЦК).

Вместе с тем, исходя из представленного участниками опыта выполнения работ, АО «Рост-Проект» представило 17 контрактов, соответствующих в полном объёме условиям, указанным в  п. 15.2.3. Конкурсной документации.

В свою очередь, ООО «Проектное бюро» представило в составе заявки 10 контрактов, из которых только 4 соответствовало условиям конкурсной документации. Причиной несоответствия 6 контрактов конкурсной документации явилось отсутствие в них опыта выполнения изыскательских работ.

В своей жалобе заявитель ссылается на достаточность наличия у него опыта только в отношении проектных работ, что является противоречит конкурсной документации и нормам действующего законодательства.

Так, в соответствии с п. 15 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, под инженерными изысканиями понимается изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и проектирования.

В соответствии с ч. 1 ст. 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации, инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, при этом подготовка проектной документации не допускается без выполнения соответствующих инженерных изысканий.

Таким образом, вопреки доводам подателя жалобы, проектные и изыскательские работы, хотя и связанные между собой технологически (без проведения инженерных изысканий невозможно выполнить проектные работы), являются разными видами работ и не могут быть заменены  друг с другом.

Отсутствие опыта выполнения изыскательских работ по представленным Заявителем в составе заявки 6 контрактам явилось обоснованной причиной их отклонения Единой комиссией Заказчика и присвоением 16 баллов из 40 возможных ООО «Проектная контора», а 40 баллов из 40 возможных – АО «Рост-Проект».  

Учитывая вышеизложенное, Заказчик считает, что жалоба Заявителя является не обоснованной.

Комиссия Управления, изучив доводы жалобы и представленные документы, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также по результатам внеплановой проверки, не установила нарушений требований Закона № 44-ФЗ.

Кроме того, в силу ч. 6 ст.106 Закона № 44-ФЗ рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п.п. 3, 4 ч. 1 ст. 32 Закона № 44-ФЗ критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Таким образом, довод Заявителя не обоснован.

Основания для признания жалобы обоснованной и выдачи предписания у Комиссии Управления отсутствуют.

В рамках внеплановой проверки Комиссией Управления иных нарушений Закона № 44-ФЗ не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Управления

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Проектная контора» не обоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

 

А.А. Ростиславова

Члены Комиссии:

 

 

О.Н. Сучков

 

Ю.Н. Кузнецова  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны