Решение №035/07/3-67/2019 Решение по жалобе ООО «Энергомера» в соответствии со статье... от 15 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 «15» марта 2019 г. №  894

 

Заказчик:

МУП города Череповца «Электросеть»

162622, Вологодская область,

г. Череповец, ул. Милютина, д. 3

тел.: +7 (8202) 777-772

е-mail: asmolenskaya@cherel.ru

 

Заявитель:

ООО «Энергомера»

153012, г. Иваново, ул. Ванцетти, д. 18, оф. 2

тел.: (4932) 591426

e-mail: ooo-energomer@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки:

РТС-тендер

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д.23-А

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/07/3-67/2019

 

«15» марта  2019 г.                                                                               г. Вологда

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – комиссия Управления) в составе:

<…> – заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель комиссии;

<…> – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член комиссии;

<…> – государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член комиссии,

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Энергомера» (далее – заявитель) на действия МУП города Череповца «Электросеть» (далее – заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку опор железобетонных,  извещение: 31907522897.

при участии: от заказчика – <…> (по доверенности от 27.12.2018 №7760/1-4),

заявителем представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя (вх. от 01.03.2019 № 926)

 

УСТАНОВИЛА:

 

По существу жалобы следует, что закупочная комиссия заказчика незаконно отклонила заявку  заявителя на участие в закупке.

Представитель заказчика не согласился с заявленными доводами заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы, которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках, определено, что  любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу.

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства

Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы, заслушав возражения представителя заказчика установила следующее.

Согласно материалам дела 15.02.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку опор железобетонных, номер извещения: 31907522897 (далее – запрос котировок, закупка).

   

Дата и время окончания подачи заявок – 21.02.2019 в 09:00 (МСК).

Дата рассмотрения заявок и подведения итогов – 22.02.2019.

Место рассмотрения заявок – 162600, Российская Федерация, Вологодская обл., г. Череповец, ул. Милютина, 3

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок подано 8 заявок, отклонено 5 заявок.

Заявке заявителя присвоен номер <...> . Заявка отклонена по следующему основанию:

«Несоответствие заявки по составу, содержанию, оформлению

- (пп.2 п.26 раздела «Информационная карта»). Участник подал заявку не по форме, установленной Заказчиком в извещении

- (пп.2 п.26 раздела «Информационная карта») В заявке участника отсутствует документ, декларирующий соответствие участника закупки требованиям, установленным в п.17 информационной карты.».

В соответствии с частью  6 статьи 3 Закона о закупках  не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с пунктами 2 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Подпунктом 11 п.6.21 Положения о закупке товаров, работ, услуг для МУП «Электросеть» (редакция от 03.12.2018) (далее – Положение) установлено, что в извещении о проведении запроса котировок указываются требования к содержанию, форме, оформлению и составу котировочной заявки.

Подпунктом 2 пункта 6.3.1 Положения установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать предложение о цене договора.

В п.25 Информационной карты закупки изложен порядок подачи котировочных заявок, где указано, что участник процедуры закупки должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, установленными в Приложении № 3 извещения, предоставив полный комплект документов согласно перечню, определенному в пп.2 п.26 Информационной карты.

В пп.1 п.26 Информационной карты указано:

«Заявка заполняется в соответствии с формой котировочной заявки (Приложение №2 (Форма №1)).

Нарушение участником процедуры закупки требований к составу, содержанию заявки, установленных настоящим подразделом, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.».

В пп.2 п. 26 Информационной карты  перечислены документы и информация, которые должна содержать котировочная заявка, в том числе предложение о цене договора.

На заседании комиссии представителем заказчика представлены документы, подтверждающие отсутствие у заявителя котировочной заявки по форме, установленной извещением о закупке (скриншот с электронной площадки). На электронной площадке заявитель выразил согласие на поставку товара, который указан в извещении, на условиях, предусмотренных проектом договора, и прикрепил электронный документ «Сертификат» (файл документа «опоры НАШИ.pdf»). Иные документы в составе заявки заявителя отсутствуют. Сертификат соответствия представлен на продукцию «Стойки железобетонные вибрированные для опор воздушных линий электропередач напряжением от 0,4 до 10 кВ, мароки: СВ95-2, СВ95-3с, СВ95-3, СВ105-3,6, СВ105-5, СВ110-3,5, СВ110-5, СВ130-7 (СНВ-7-13.), СВ 164. Серийный выпуск.» (орфография сохранена).

Какие именно опоры железобетонные готов поставить заявитель и соответствуют ли они описанию объекта закупки (Приложение № 1 к Извещению о проведении запроса котировок), исходя из представленной информации, определить не представляется возможным. Заявка не соответствует установленным в извещении о закупке требованиям.

Таким образом, исходя из требований к составу котировочной заявки, действия комиссии заказчика являются  правомерными.

На основании вышеизложенного, комиссия Управления, руководствуясь частью 20 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Энергомера»  необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель  комиссии

 

_________________:

 

<…>

 

<…>

 

<…>

 

Члены комиссии

 

  _________________: 

 

_________________:

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны