Решение №035/06/69-226/2021 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО НПП «ДАНА» на... от 5 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

«08» апреля  2021  №  1219

Заявитель:

     ООО НПП «ДАНА»

     450007, г. Уфа, ул. Воздушная, д. 26    

     E-mail: npp.dana@gmail.com

 

Заказчик:

Вытегорский район гидросооружений и   судоходства – филиал ФБУ «Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних

водных путей и судоходства»

162900, Вологодская обл.,

Вытегорский р-н, г. Вытегра,

пр-кт. Ленина, д. 62

     E-mail: vrgsis@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк - АСТ»

119435, г. Москва, ул. Большой

Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/69-226/2021

«05» апреля 2021 г.                                                                                                 г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – комиссия Управления) в составе:

«…» – председатель комиссии Управления, временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев с использованием видео-конференц-связи (https://fas2.tconf.rt.ru/c/7439363796)  жалобу ООО НПП «ДАНА» на действия Заказчика – Вытегорский район гидросооружений и судоходства – филиал ФБУ «Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей и судоходства» при проведении электронного аукциона, предмет закупки – спасательные плоты для нужд флота ВРГСиС (извещение № 0330100005321000013) (далее – электронный аукцион), при участии,

представителей Заказчика – «…» (по доверенности от 08.02.2021 № 28-09-24), «…» (по доверенности от 05.04.2021 № 02-13-08), «…» (по доверенности от 05.04.2021 № 02-13-09), «…» (по доверенности от 05.04.2021 № 02-13-08),

в отсутствие представителя Заявителя (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие от 05.04.2021 исх. № 108),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.03.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступила жалоба Заявителя (вх. № 1351 от 30.03.2021) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, победитель электронного аукциона предложил к поставке плоты, не соответствующие требованиям, установленным Заказчиком в документации об электронном аукционе.

Заказчик представил возражения на  жалобу (исх. № 11-11/23 от 31.03.2021) (далее – Возражения), в которых указал, что считает жалобу необоснованной. Представители Заказчика в ходе рассмотрения жалобы поддержали доводы, указанные в Возражениях.

Рассмотрение жалобы назначено на 01.04.2021 в 13:15 с использованием видео-конференц-связи.

От Заказчика поступило ходатайство (исх. № 11-11/24 от 31.03.2021), о предоставлении возможности перенести рассмотрение жалобы (по причине нахождения сотрудников в командировке).

В связи с вышеуказанным, рассмотрение жалобы состоялось 05.04.2021  в 11:00 с использованием видео-конференц-связи.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы в их совокупности, заслушав представителей Заказчика,  пришла к следующему выводу.

04.03.2021 в единой информационной системе в сфере закупок  (далее – ЕИС) размещено извещение  № 0330100005321000013 о проведении электронного аукциона от 04.03.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта: 293 000,00 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок: 04.03.2021 в 17 ч. 05 мин.

Дата и время окончания срока  подачи заявок: 15.03.2021 в 08 ч. 00 мин.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 16.03.2021.

Дата и время проведения электронного аукциона: 17.03.2021 в 09:15.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчиком при описании в документации о закупке объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в п. 3 части III «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлено следующее:

 

п/п

Наименование

 

ОКПД2

Характеристики

Ед. изм.

Кол-во

 

1

Плот спасательный ПСН-6Р или эквивалент, в соответствии с требованиями ГОСТ Р55564-2013, ГОСТ 56628-2015

30.11.50.110

Вместимость плота, чел. - 6                                                    

Объем камеры плавучести, м3, не менее    0,576         Площадь днища, м2, не менее                   2,230                              

Рабочее давление в камере плавучести, кПа 12,0-14,0                              

Габаритные размеры плота в контейнере не менее, мм: длина1300 диаметр 570                                                                                                                    

Масса плота в контейнере, кг, не более 75                                         

шт.

1

2

Плот спасательный ПСН-10 МК

(комплектация «С Pack») или эквивалент, в соответствии с требованиями ГОСТ Р55564-2013, ГОСТ 56628-2015

30.11.50.110

Вместимость плота, чел. 10

 Объем камеры плавучести, м3, не менее 0,960

Площадь днища, м2, не менее 3,72

Рабочее давление: в камере плавучести, кПа 12-14 в днище, кПа 1,2-1,4

Габаритные размеры плота в контейнере не менее, мм: длина 1450 диаметр 600

Габаритные размеры в развернутом виде не менее, мм: длина 2680 ширина 2680 высота 1450 

Масса плота в контейнере, кг, не более 115

Эксплуатация при температуре,°С : от -30 до +65

шт.

1

 

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее  –  минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заказчиком в п. 26 раздела I «Сведения об электронном аукционе» документации об электронном аукционе установлен запрет  на допуск иностранных товаров в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 616 от 30.04.2020 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства». Участник закупки в заявке может предложить только товар из России, Армении, Белоруссии, Казахстана или Киргизии.

Согласно ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В силу ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно ч. 17 раздела I «Сведения об электронном аукционе» документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

 2) наименование страны происхождения товара;

(рекомендуется указывать в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001, без использования сложных сокращений и аббревиатур во избежание двусмысленных толкований);

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 настоящей статьи.

В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.03.2021 № 0330100005321000013-1 содержится информация о том, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 4 заявки, три из которых допущены к участию в электроном аукционе, а одна заявка отклонена.

Комиссией Управления установлено, что единой комиссией правомерно допущены к участию в электронном аукционе три завки (идентификационные номера 34, 152, 193), так как данными участниками в первой части заявки представлены все необходимые документы, предусмотренные ч. 17 раздела I «Сведения об электронном аукционе» документации об электронном аукционе. В одношении заявки с идентификационным номером 173 единой комиссией принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе, так как в заявке участника отсутствует файл, содержащий конкретные показатели товара.

В силу ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со ст. 28 и 29 Закона о контрактной системе (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Заказчиком в ч. 17 раздела I «Сведения об электронном аукционе» документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона № 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов: (участнику необходимо предоставить один из указанных документов:

1. Для товаров из РФ: наличие сведений о товаре в реестре промышленной продукции (п.7). Реестр промышленной продукции, произведенной в РФ;

2. Для товаров из ЕАЭС: наличие сведений о товаре в реестре евразийской промышленной продукции (п.8).

Участник в составе заявки предоставляет выписку из реестра с номером реестровой записи, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение тех.операций (если требования о баллах предусмотрены) (п.10).

Отклоняются заявки без выписки из реестра или с количеством баллов, не соответствующим требованиям (п.10).

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.03.2021 № 0330100005321000013-3 победителем электронного аукциона признано ООО «ФТО».

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Как установлено комиссией Управления, победитель электронного аукциона в первой части заявки предложил к поставке: плот спасательный ПСН-6Р производства АО «Искож» Россия под брендом и по технической документации АО «УЗЭМИК» Россия и плот спасательный ПСН-10 МК (комплектация «С Раck») производства АО «Искож» Россия под брендом и по технической документации АО «УЗЭМИК» Россия, в количестве и с характеристиками соответствующими п. 3 части III «Техническое задание» документации об электронном аукционе. В составе второй части заявки победителем электронного аукциона представлена выписка из реестра российской промышленной продукции, содержащая номер реестровой записи № 1250\3\2020, на продукцию с кодом ОКПД2 30.11.50 «Плоты спасательные надувные сбрасываемого типа для морских судов, вместимостью от 6 до 25 человек» производства АО «УЗЭМИК». Следовательно, победителем электронного аукциона в составе второй части заявки представлены все необходимые документы, которые подтверждают соответствие предлагаемого им товара, требованиям, установленным Заказчиком.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, комиссия Управления провела внеплановую проверку, по результатам которой  нарушений при проведении  электронного аукциона не установлено.

На основании вышеизложенного, комиссия Управления, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу ООО НПП «ДАНА» необоснованной.

2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением  на основании   ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

«…»

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны