Решение №035/06/54.3-541/2021 Решение по результатам рассмотрения жалобы на положения конк... от 30 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

«30» сентября 2021  № 04-11/349-21

Заявитель:

     ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ»

«…»

 

Заказчик:

МУП ЖКХ МО «Город Вологда» «Вологдагорводоканал»

«…»

 

Оператор электронной площадки:

АО «ЕЭТП»

    «…»

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/54.3-541/2021

«23» октября 2021 г.                                                                                               г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – комиссия Управления) в составе:

«…» – председатель комиссии Управления, временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев с использованием видео-конференц-связи (https://fas2.tconf.rt.ru/c/9938353736) жалобу ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ» на положения документации об открытом конкурсе в электронной форме, предмет закупки – оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» за 2021 год (извещение № 0530300001721000002) (далее – открытый конкурс), в котором Заказчик – МУП ЖКХ МО «Город Вологда» «Вологдагорводоканал», при участии,

представителей Заказчика – «…» (по доверенности от 30.06.2021 № 82), «…» (по доверенности от 24.09.2021 № 120),

в отсутствие представителя Заявителя (уведомлен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

20.09.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступила жалоба Заявителя (вх. № 4981-ЭП/21 от 20.09.2021) на положения конкурсной документации, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Заявитель обжалует положения конкурсной документации, а именно:

1) По мнению Заявителя, Заказчиком допущены нарушения при установлении перечня документов, подтверждающих соответствие участников закупки, установленным Заказчиком требованиям;

2) Заявитель полагает, что Заказчиком допущены нарушения при установлении порядка оценки заявок.

Заказчик представил возражения на  жалобу (исх. № 2161 от 24.09.2021) (далее – Возражения), в которых указал, что считает жалобу необоснованной. При рассмотрении жалобы представители Заказчика поддержали доводы, указанные в Возражениях.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы в их совокупности, заслушав представителей Заказчика пришла к следующему выводу.

30.08.2021 в единой информационной системе в сфере закупок  (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса от 30.08.2021 № 0530300001721000002.

Начальная (максимальная) цена контракта: 280 000,00 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок: 30.08.2021 в 13 ч. 53 мин.

Дата и время окончания срока  подачи заявок: 21.09.2021 в 10 ч. 00 мин.

Дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок: 22.09.2021 в 10 ч. 00 мин.

Дата подачи окончательных предложений: 24.09.2021.

Дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок: 27.09.2021 в 10 ч. 00 мин.

1) Пункт 27 раздела I «Информационная карта» конкурсной документации содержит требования к содержанию, в том числе, к описанию предложения участника открытого конкурса, к составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, а также исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе: «заявка на участие в конкурсе состоит из двух частей и предложения участника конкурса о цене контракта. Заявка на участие в конкурсе направляется участником конкурса оператору электронной площадки в форме трех электронных документов, которые подаются одновременно. Заявка на участие в конкурсе должна быть написана на русском языке. При заполнении заявки участнику закупки следует использовать общепринятые обозначения и наименования, избегать формулировок, допускающих неоднозначное толкование.

1. Первая часть заявки на участие в конкурсе должна содержать:

- согласие участника конкурса на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения конкурса (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

2. Вторая часть заявки на участие в конкурсе должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника конкурса, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса;

Рекомендуемая форма для предоставления информации, указанной в настоящем пункте, размещена в разделе V «Образцы форм» форма № 1.

2) декларацию о соответствии участника конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 Закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) документы, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям к участникам конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, или копии таких документов:

В соответствии с требованиями статей 3, 4 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»:

- выписка (копия выписки) из реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов, подтверждающая сведения об аудиторской организации или аудиторе, содержащиеся в реестре на дату выписки, и позволяющая установить членство участника конкурса в одной из саморегулируемых организаций аудиторов и право осуществлять аудиторскую деятельность.

4) документы, подтверждающие квалификацию участника конкурса, в соответствии с перечнем документов, установленным в разделе III «Оценка заявок» конкурсной документации.

При этом отсутствие документов, указанных в настоящем подпункте, не является основанием для признания заявки на участие в конкурсе не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе».

Соответственно пп. 3 п. 2 п. 27 раздела I «Информационная карта» конкурсной документации содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками конкурса в соответствии с п. 1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно выписку (копия выписки) из реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов, подтверждающая сведения об аудиторской организации или аудиторе, содержащиеся в реестре на дату выписки, и позволяющая установить членство участника октрытого конкурса в одной из саморегулируемых организаций аудиторов и право осуществлять аудиторскую деятельность.

В свою очередь пп. 4 п. 2 п. 27 раздела I «Информационная карта» конкурсной документации, на который ссылается Заявитель в жалобе, содержит необходимость предоставления документов, подтверждающих квалификацию участника конкурса, в соответствии с перечнем документов, установленным в разделе III «Оценка заявок» конкурсной документации. Следовательно, необходимо изучить положения раздела III «Оценка заявок» конкурсной документации, где указано, что положительным опытом оказания услуг по аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности являются исполненные участником закупки контракты (договоры) по данному виду работ без применения к такому участнику закупки неустоек (штрафов, пеней) за период в течение 3 (трех) лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе с учетом заключения и исполнения контракта (договора) в этом периоде. Учитываются контракты (договоры), сведения о которых содержатся в реестре контрактов (договоров), заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» со всеми приложениями и дополнительными соглашениями и актами выполненных работ (оказанных услуг). При этом стоимость каждого ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка. Опыт оказания участником конкурса услуг в качестве субподрядной организации не учитывается. Участник конкурса в подтверждение положительного опыта оказания услуг по аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности предоставляет следующие информацию и документы:

- копия(и) контракта(ов) (договора(ов)) со всеми приложениями и дополнительными соглашениями;

- копию(и) акта(ов) оказанных услуг (выполненных работ).

Таким образом, первый довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2) В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

В силу ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Указанный порядок определен Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1085).

В соответствии с п. 10 Правил, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Пункт 27 Правил устанавливает, что показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»  могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных п. 27(1) и 27(4) настоящих Правил):

а)        квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б)        опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в)        обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г)         обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д)        деловая репутация участника закупки.

Таким образом, Правилами предусмотрена возможность выбора из пяти показателей нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».  Выбор показателей, раскрывающих содержание нестоимостных критериев оценки, принадлежит заказчику. Следовательно, заказчик может по своему усмотрению включить в конкурсную документацию такие показатели нестоимостных критериев оценки заявок, которые отвечают его потребностям и необходимы для определения возможностей потенциальных подрядчиков (исполнителей) с целью исполнения заключаемого по результатам проведения конкурса контракта (с учетом особенностей закупки), а также выбора наилучшего предложения.

Заказчиком в разделе II «Оценка заявок» конкурсной документации, установлено, что в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении открытого конкурса конкурсная комиссия оценивает заявки участников конкурса по следующим критериям:

1. «Цена контракта»;

2. «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (далее – «Квалификация участника закупки»).

Сумма величин значимости всех критериев оценки составляет 100 процентов.

Для определения значимости критериев оценки используется коэффициент значимости каждого критерия.

 

п/п

Критерии оценки заявок

и их показатели

Максимальная оценка в баллах по критерию (показателю)

Величина значимости

критерия (показателей критерия) оценки

(%)

Коэффициент значимости критерия (показателей критерия) оценки

Максимальный итоговый рейтинг по критерию

1

2

3

4

5

6

1

Стоимостные критерии:

 

60

0,60

60

1.1

Цена контракта

100

60

0,60

2

Нестоимостные критерии:

 

40

0,40

40

2.1

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

100

40

0,40

 

Показатель критерия:

 

100

1,00

2.1.1

Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема                        

100

100

1,00

 

1. Стоимостные критерии оценки:

Критерий оценки «Цена контракта»

При оценке заявок участников закупки по критерию «Цена контракта» лучшим условием исполнения контракта признается предложение участника закупки с наименьшей ценой контракта.

Количество баллов, присуждаемых по критериям оценки «Цена контракта» ( ), определяется по формуле:

а) в случае если ,

,

где:

 - предложение участника закупки, заявка которого оценивается;

 - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

б) в случае если ,

max - Цi)

ЦБi  = ___________  x 100,

Цmax

где  - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.

Рейтинг заявки участника закупки по критерию «Цена контракта» определяется по результатам оценки заявки по данному критерию с учетом коэффициента значимости критерия (0,60).

 

2. Нестоимостные критерии оценки:

Критерий оценки «Квалификация участника закупки»

Для оценки заявок по критерию «Квалификация участника закупки» установлен следующий показатель:

«Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема».

Лучшим условием исполнения контракта по данному показателю является наличие большего опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема за период в течение 3 (трех) лет до даты подачи заявки на участие в открытом конкурсе.

Под услугами сопоставимого характера и объема понимаются услуги по аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Оценивается наличие у участника открытого конкурса положительного опыта по оказанию услуг по аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Положительным опытом оказания услуг по аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности являются исполненные участником закупки контракты (договоры) по данному виду работ без применения к такому участнику закупки неустоек (штрафов, пеней) за период в течение 3 (трех) лет до даты подачи заявки на участие в открытом конкурсе с учетом заключения и исполнения контракта (договора) в этом периоде. Учитываются контракты (договоры), сведения о которых содержатся в реестре контрактов (договоров), заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» со всеми приложениями и дополнительными соглашениями и актами выполненных работ (оказанных услуг).

При этом стоимость каждого ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.

Опыт оказания участником открытого конкурса услуг в качестве субподрядной организации не учитывается.

Участник открытого конкурса в подтверждение положительного опыта оказания услуг по аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности предоставляет следующие информацию и документы:

- копия(и) контракта(ов) (договора(ов)) со всеми приложениями и дополнительными соглашениями;

- копию(и) акта(ов) оказанных услуг (выполненных работ).

Присуждение баллов по данному показателю осуществляется следующим образом:

 

Количество исполненных

контрактов (договоров), шт.

Количество баллов, присуждаемых оцениваемой заявке

0

0

1 - 5

25

6 - 10

50

11-15

75

16 и более

100

 

Максимальное значение показателя – 100 баллов. Величина значимости показателя 100 %.

Рейтинг заявки участника открытого конкурса по критерию «Квалификация участника закупки» определяется по результатам оценки заявки по данному критерию с учетом коэффициента значимости критерия (0,40)

Участник закупки представляет документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, во второй части заявки на участие в открытом конкурсе.

Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участников закупки, не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.  

Следует отметить, что на участие в открытом конкурсе подано 8 заявок, открытый конкурс состоялся.

Комиссия Управления приходит к выводу о том, что конкурсная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, установленные критерии оценки заявок не препятствуют участникам закупки подать заявки для участия в открытом конкурсе и стать его победителем, предложив лучшие условия исполнения контракта, и, таким образом, не влекут ограничение количества участников закупки. Следовательно, второй довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, комиссия Управления провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.

На основании вышеизложенного, комиссия Управления, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ» необоснованной.
  2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением  на основании   ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

«…»

 

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны