Решение №035/10/18.1-135/2023 Решение о признании жалобы ООО «Монтажпроект» на действия МУ... от 3 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


       

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, телефон: (8172) 72-99-70

факс: (8172) 72-46-64, e-mail: to35@fas.gov.ru

 

                                                                                         

 

ООО «МОНТАЖПРОЕКТ»

infobeta-teh@mail.ru

 

МУП г. Череповца «Электросеть»

Череповец, ул. Милютина, д. 3

info@cherel.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

                                                                        

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/10/18.1-135/2023

 

03 марта 2023 года                                                                                                                          г. Вологда                       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

Смышляева И.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии;

Сучков О.Н. – помощник руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии;

Косоногова Е.А. – старший специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «Монтажпроект» на действия МУП г. Череповца «Электросеть» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение комплекса работ (с поставкой материалов) на объекте «Реконструкция РП-6 г. Череповца» (номер извещения на сайте ЕИС 32312101721),

          в присутствии представителя представителей МУП «Электросеть» Капраловой Ю.В., Ушаковой А.Н. (по доверенности), в отсутствие представителя ООО «Монтажпроект» (уведомлено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области  (далее – Управление) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) принята к рассмотрению жалоба (вх. № 1015-ЭП/23 от 22.02.2023) ООО «Монтажпроект» (далее – Заявитель) на действия МУП г. Череповца «Электросеть» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение комплекса работ (с поставкой материалов) на объекте «Реконструкция РП-6 г. Череповца» (номер извещения на сайте ЕИС 32312101721; далее – конкурс, открытый конкурс, закупка).

Жалоба на положения документации об аукционе поступила в Управление до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, и на основании частей 10, 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) подлежит рассмотрению антимонопольным органов в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Доводы жалобы Заявителя сводятся к следующему:

1) в документации о закупке установлены требования к участникам открытого конкурса, не соответствующие положению о закупке Заказчика, а именно установлено избыточное требование об отсутствии обстоятельств, при которых должностное лицо заказчика (руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий), его супруг (супруга), близкий родственник по прямой восходящей или нисходящей линии (отец, мать, дедушка, бабушка, сын, дочь, внук, внучка), полнородный или неполнородный (имеющий общих с должностным лицом заказчика отца или мать) брат (сестра), лицо, усыновленное должностным лицом заказчика, либо усыновитель этого должностного лица заказчика является:

а) физическим лицом (в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), являющимся участником закупки;

б) руководителем, единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, учредителем, членом коллегиального органа унитарной организации, являющейся участником закупки;

в) единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, членом коллегиального органа управления, выгодоприобретателем корпоративного юридического лица, являющегося участником закупки. Выгодоприобретателем для целей настоящей статьи является физическое лицо, которое владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества.

2) в документации о закупке установлено, что оценка заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 28.11.2013 г. № 1085 (далее – Постановление № 1085). Действие Постановления № 1085 утратило силу с 1 января 2022 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 и не распространяет свое действие на закупки, осуществляемые в рамках Закона о закупках.

Уведомлением Управления № 648/23 от 27.02.2023 рассмотрение жалобы назначено на 03.03.2023. Данное уведомление направлено по электронной почте в адрес Заявителя и Заказчика. Информация о принятии к рассмотрению настоящей жалобы опубликована на сайте Управления.

От Заказчика поступили письменные возражения от 02.03.2023, согласно которым он считает жалобу необоснованной ввиду внесения изменений в документацию о закупке, опубликованных в ЕИС 22.02.2023.

03.03.2023г. в ходе рассмотрения жалобы дистанционно с использованием системы видеоконференц-связи, изучив имеющиеся материалы закупки, заслушав пояснения сторон,  Комиссия установила следующее.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ и услуг для МУП «Электросеть», утвержденным директором 16.01.2023 (далее – Положение о закупке).

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также – закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

К числу основных принципов закупочной деятельности Закон о закупках относит информационную открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика, отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с пунктом 1.6.1 Положения о закупке Заказчик при подготовке и проведении закупки формулирует требования к участникам конкретной закупки и перечень документов, подтверждающих соответствие этим требованиям, а также критерии и порядок оценки и сопоставления заявок в соответствии с настоящим Положением.

Требования к участникам закупки установлены в пункте 1.9 Положения о закупке.

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе установлены в пункте 2.4 Положения о закупке.

Заказчиком 08.02.2023 в ЕИС опубликовано извещении и документация о проведении закупки. 22.02.2023 в извещение, документацию внесены изменения, опубликованные в ЕИС.

В пункте 16 «Информационная карта» документации о закупке требования к участникам открытого конкурса определены в соответствии с подпунктом 1.9.3 Положения о закупке.

Часть II «Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке» документации о закупке изложена в соответствии с пунктом 2.4 Положения о закупке. Ссылки на Постановление № 1085 исключены.

Соответствующим образом продлены (изменены) сроки подачи и рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе.

Таким образом, на момент рассмотрения настоящей жалобы Комиссией действующая редакция конкурсной документации соответствует требованиям законодательства о закупках.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Монтажпроект» на действия МУП г. Череповца «Электросеть» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение комплекса работ (с поставкой материалов) на объекте «Реконструкция РП-6 г. Череповца» (номер извещения на сайте ЕИС 32312101721) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                      И.А. Смышляева  

 

Члены Комиссии:                                                                                        О.Н. Сучков

         

          Е.А. Косоногова

 

                                                                                                                       

                                                                                             

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны