Решение №035/06/30-449/2019 Решение по жалобе ООО «Реноватор» на действия Заказчика – А... от 5 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

_______ № ______

 

Заказчик:

Администрация сельского поселения Бабушкинское

161350, Вологодская обл., Бабушкинский р-н, с. им. Бабушкина, ул. Бабушкина, д. 61

admbabpos@vologda.ru

 

Уполномоченный орган:

Администрация Бабушкинского муниципального района

161350, Вологодская обл., Бабушкинский р-н, с. им. Бабушкина, ул. Бабушкина,  д. 54

 

Заявитель:

ООО «Реноватор»

119048, г. Москва, ул. Ефремова, д. 19, корп. , пом. I, ком. 693, оф. 16

renovator.77@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «ЕЭТП»

115114, г. Москва, Кожевническая улица, д.14,  стр. 5

http://roseltorg.ru/

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/30-449/2019

 

05 августа 2019 г.                                                                                                        г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

<…> – председатель комиссии, временно исполняющий обязанности руководителя Управления;

<…> – член комиссии, старший государственный инспектор Управления;

<…> – член комиссии, государственный инспектор Управления,

рассмотрев жалобу ООО «Реноватор» (далее – Заявитель)  на действия Заказчика – Администрация сельского поселения Бабушкинское (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на ремонт подъездных путей к МБДОУ "Детский сад общеобразовательного вида №1 "Березка". Ремонт подъездных путей к МБДОУ "Детский сад №2 "Солнышко". Ремонт асфальто-бетонного покрытия ул.Школьная в с.им.Бабушкина. Ремонт асфальто-бетонного покрытия ул. Верхняя Надречная в с.им.Бабушкина (№ 0130300037919000056), в отсутствии представителей Заявителя, Заказчика и Уполномоченного органа (уведомлены надлежащим способом о дате, времени и месте рассмотрения дела),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Реноватор» (далее – Заявитель)  на действия Заказчика – Администрация сельского поселения Бабушкинское (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на ремонт подъездных путей к МБДОУ "Детский сад общеобразовательного вида №1 "Березка". Ремонт подъездных путей к МБДОУ "Детский сад №2 "Солнышко". Ремонт асфальто-бетонного покрытия ул.Школьная в с.им.Бабушкина. Ремонт асфальто-бетонного покрытия ул. Верхняя Надречная в с.им.Бабушкина (№ 0130300037919000056), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, аукционная документация составлена с нарушением. В проекте контракта и документации не установлены положения в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1466 и Законом о контрактной системе, касающиеся привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласен, направил письменные возражения на жалобу.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

19.07.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0130300037919000056.

Способ определения исполнителя: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 10 100 000,12 рублей.

Объект закупки: ремонт подъездных путей к МБДОУ "Детский сад общеобразовательного вида №1 "Березка". Ремонт подъездных путей к МБДОУ "Детский сад №2 "Солнышко". Ремонт асфальто-бетонного покрытия ул.Школьная в с.им.Бабушкина. Ремонт асфальто-бетонного покрытия ул. Верхняя Надречная в с.им.Бабушкина.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Из совокупности норм Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки и предмет контракта определяется Заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.

Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе  заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В силу части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что в документации вышеуказанного электронного аукциона установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с ч.1, ч. 1.1 статьи 31 и дополнительное требование в соответствии с ч.2 статьи 31 Закона о контрактной системе. Заказчик не установил в извещении об осуществлении данной закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Данная закупка не проводится в рамках национального проекта.

Таким образом, жалоба признается необоснованной.

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Реноватор» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны