Решение №035/07/2-172/2020 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Русьимпорт» ... от 23 марта 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172) 72-99-70, факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

«23» марта 2020   №

┌                                                                                              ┐

Заказчик:

ООО «Газпром Теплоэнерго Вологда»

162602, Вологодская обл., г. Череповец,

ул. Пролетарская, д. 59

E-mail: dyachuk.av@gpte.ru

 

Комиссия Заказчика:

162602, Вологодская обл., г. Череповец,

ул. Пролетарская, д. 59

E-mail: dyachuk.av@gpte.ru

 

Заявитель:

ООО «Русьимпорт»

420087, г. Казань, ул. Гвардейская,

д. 54 И, оф. 307

E-mail: rusimportooo@yandex.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 035/07/2-172/2020

 

«20» марта 2020                                                                                                      г. Вологда

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по                             Вологодской области (далее – комиссия Управления) в составе:

«…» – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель комиссии Управления,

«…» – начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член комиссии Управления,

«…» – государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член комиссии Управления,

рассмотрев жалобу ООО «Русьимпорт» (далее – Заявитель) на действия комиссии ООО «Газпром Теплоэнерго Вологда» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса лучших условий в электронной форме на право заключения договора на поставку подшипников (№ 24/35/2020)  (далее – торги),  в присутствии:

представителя Заказчика – «…» (по доверенности от 31.12.20219 № 26),

 в отсутствие представителя Заявителя (уведомлен надлежащим способом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и  ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) принята к рассмотрению жалоба Заявителя (вх. № 1359 от 13.03.2020) на действия комиссии Заказчика при проведении торгов.

Информация о жалобе опубликована на сайте Управления –https://vologda.fas.gov.ru.

Информация о торгах размещена в ЕИС –  https://zakupki.gov.ru (извещение № 32008814748).

Заявитель подал заявку на участие в торгах, однако согласно Протоколу подведения итогов торгов от 03.03.2020 № 24/35/2020/2 (далее – Протокол), заявка Заявителя отклонена комиссией Заказчика. Заявитель с данным решением комиссии Заказчика не согласен, в обоснование своей позиции указывает, что в составе заявки на участие в торгах содержались все необходимые документы.

Заказчик представил возражения на жалобу (исх. № 2579/06 от 20.03.2020) (далее – Возражения), в которых указал, что считает жалобу необоснованной.

Представитель Заказчика на заседании комиссии Управления поддержал позицию, указанную в Возражениях.

Комиссия Управления, заслушав представителя Заказчика, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 13.9.10 Положения о закупке Заказчика, по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках закупки, проведенных заказчиком (Организатором), комиссия по закупкам вправе отклонить заявку на участие в запросе лучших условий в случае отсутствия документов, определенных документацией о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о закупаемых товарах (работах, услугах).

В соответствии пп. 14 п. 32 раздела 2 «Информационная карта запроса лучших условий в электронной форме» документации о торгах, комиссия вправе отклонять заявки на участие в торгах в случае несоответствия таких заявок требованиям, установленным документацией о торгах, а именно в случае отсутствия в составе заявки участника торгов хотя бы одного из документов, установленных требованиями документации о торгах (пп.1.5 - 1.6 раздела 1 «Общие положения открытого запроса лучших условий в электронной форме» документации о торгах), в том числе Форм Заказчика, обязательных для заполнения (Приложение к заявке на участие в закупке – раздел 3 «Образцы форм и документов для заполнения участниками запроса лучших условий» документации о торгах).

Согласно п. 1.5.25 раздела 1 «Общие положения открытого запроса лучших условий в электронной форме» документации о торгах, участнику торгов в составе заявки на участие в торгах необходимо предоставить согласие на обработку и передачу персональных данных (Форма 6) заполняется в отношении следующих физ. лиц: руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя); главного бухгалтера; лица, действующего по доверенности; участников юридического лица; акционеров юридического лица; всех иных физ. лиц, указанных участником в Форме 5 «Информация о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных)»; всех иных физ. лиц, персональные данные которых содержатся в заявке участника.

В ст.  2 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2018 №152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Закон о персональных данных), закреплено, что целью Закона о персональных данных является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о персональных данных, персональными данными является любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

В силу п. 2 ст. 3 Закона о персональных данных, оператором является государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

Пунктом 3 ст. 3 Закона о персональных данных, установлено, что обработкой персональных данных является любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

Согласно п. 5 ст. 3 Закона о персональных данных, распространением персональных данных являются действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о персональных данных, предоставлением персональных данных являются действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 6 Закона о персональных данных, обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.

Таким образом, в рассматриваемом случае, Заказчик, получивший от участника торгов персональные данные, автоматически приобретает статус оператора.

При этом базовое условие для обработки персональных данных – это наличие согласия субъекта персональных данных на их обработку. Если такого согласия нет, персональные данные обрабатываться не могут.

Более того, в соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о персональных данных, лица, виновные в нарушении требований Закона о персональных данных, несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.

В силу с 1 ст. 9 Закона о персональных данных, субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом. В случае получения согласия на обработку персональных данных от представителя субъекта персональных данных полномочия данного представителя на дачу согласия от имени субъекта персональных данных проверяются оператором.

В соответствии с ч. 4 ст. 9 Закона о персональных данных, в случаях, предусмотренных федеральным законом, обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных. Равнозначным содержащему собственноручную подпись субъекта персональных данных согласию в письменной форме на бумажном носителе признается согласие в форме электронного документа, подписанного в соответствии с федеральным законом электронной подписью. Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности:

1) фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;

2) фамилию, имя, отчество, адрес представителя субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, реквизиты доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия этого представителя (при получении согласия от представителя субъекта персональных данных);

3) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных;

4) цель обработки персональных данных;

5) перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных;

6) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению оператора, если обработка будет поручена такому лицу;

7) перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных;

8) срок, в течение которого действует согласие субъекта персональных данных, а также способ его отзыва, если иное не установлено федеральным законом;

9) подпись субъекта персональных данных.

 

В составе заявки на участие в торгах, Заявителем представлены в том числе, следующие документы: трудовые договоры с сотрудниками Сагеевым И.И. (трудовой договор № 09 от 01.06.2018) и Закировым Р.С. (трудовой договор б/н от 01.01.2019). Данные документы содержат персональные данные вышеуказанных лиц (паспортные данные).

Однако, в нарушение п. 1.5.25 раздела 1  «Общие положения открытого запроса лучших условий в электронной форме» документации о торгах, Заявителем в составе заявки на участие в торгах не предоставлено Согласие на обработку и передачу персональных данных (Форма 6) вышеуказанных физических лиц.

Таким образом, комиссия Управления пришла к выводу, что действия комиссии Заказчика правомерны, довод Заявителя не подтвердился.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и ст. 3 Закона о закупках, комиссия Управления,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Русьимпорт» необоснованной.

2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

 

«…»

Члены Комиссии:

 

 

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны