Постановление №035/04/7.32.5-263/2023 Постановление о назначении административного наказания в отн... от 17 апреля 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

ул. Пушкинская, 25, г. Вологда, 160000

тел.: 8 (8172) 72-99-70

факс: 8(8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

      на № ________ от _____________

 

 

Директору отдела по управлению персоналом и правовым вопросам АУ ВО «СШОР «Витязь» <…>
г. Вологда, ул. Гагарина, д. 44а

stadion.vityaz@yandex.ru

Прокуратура города Вологды

г. Вологда, ул. Зосимовская, д. 60

egolovchina@yandex.ru

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  

по делу № 035/04/7.32.5-263/2023(04-13/60-23)

об административном правонарушении

 

17.04.2023г.                                                                                                               г. Вологда

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Ростиславова Анастасия Анатольевна, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное заместителем прокурора города Вологды 29.03.2023 и иные материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица, являющегося директором отдела по управлению персоналом и правовым вопросам АУ ВО «СШОР «Витязь» <…>, ввиду нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), ответственность за которое, предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь главой 29 КоАП РФ,

в отсутствие <…>, направившего обращение о рассмотрении дела в его отсутствии от 13.04.2023,

УСТАНОВИЛ:

 

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) 06.04.2022г. поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное заместителем прокурора города Вологды 29.03.2023 и иные материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица, являющегося директором отдела по управлению персоналом и правовым вопросам АУ ВО «СШОР «Витязь» <…>, по частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении в соответствии с определением № 04-13/60-2023 от 07.04.2023 назначено к рассмотрению на 17.04.2023.

Должностное лицо УФАС, рассматривающее настоящее дело, изучив представленные материалы, установило следующее.

Прокуратурой города Вологды проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в части оплаты по заключенным государственным контрактам, по результатам которой установлено следующее.

Положениями статей 6, 9, 12 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах профессионализма заказчиков, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. Заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. Должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами.

Пунктом 8 статьи 3 Закона о контрактной системе определено, что государственный контракт, муниципальный контракт - это договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 11 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на единых принципах и подходах, предусмотренных настоящим Федеральным законом и позволяющих обеспечивать государственные и муниципальные нужды посредством планирования и осуществления закупок, их мониторинга, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок.

В силу частей 13, 13.1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 94 Закона № 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки, в том числе включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В ходе проведения прокурорской проверки установлено, что между Автономным учреждением физической культуры и спорта Вологодской области «Спортивная Школа олимпийского резерва «Витязь» ( в лице руководителя контрактной службы <…> (далее - Заказчик) и ООО «Строительное монтажное управление «Вологдагражданстрой» (далее - Подрядчик) в рамках реализации национального проекта «Демография» заключен контракт № 1030200000420000001 от 25.05.2020 на выполнение подрядных работ по капитальному строительству «Крытый каток с искусственным льдом в г. Вологда» (далее - Контракт).

Цена Контракта 530 826 210,00 рублей, (п. 2.1 Контракта).

С учетом дополнительных соглашений цена Контракта составила 690 074 073 руб.

Согласно пункта 2.4 Контракта оплата производится ежемесячно за фактически выполненные работы путем безналичного расчета в течение 30 дней после подписания сторонами акта о приемке выполненных работ формы № КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат формы № КС-3, на основании счет-фактуры (счета) представленного Подрядчиком, а также всех документов, подтверждающих фактическое выполнение (акты на скрытые работы, расчеты и другие документы) или на основании акта приемки законченного строительством объекта за вычетом пеней, штрафов, с учетом положений изложенных в пункте 2.7 Контракта.

Вместе с тем проверкой установлено, что в нарушение части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 2.4 Контракта работы, принятые Учреждением по документам о приемке: актом о приемке выполненных работ № 177 от 15.12.2022, справкой о стоимости выполненных работ и затрат № 40 от 15.12.2022, счетом на оплату № 62 от 15.12.2022, счет-фактурой № 251 от 15.12.2022, платежным поручением № 46 от 10.03.2023.

Документы о приемке: акт о приемке выполненных работ № 177 от 15.12.2022, справка о стоимости выполненных работ и затрат № 40 от 15.12.2022, счет на оплату № 62 от 15.12.2022, счет-фактура № 251 от 15.12.2022 зарегистрированы АУ ВО «СШОР «Витязь» 13.01.2023, что подтверждается штампом Учреждения и проставленной в нем датой.

Согласно условиям Контракта срок для оплаты - 13.02.2023.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 107 Закона о контрактной системе).

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно приказа Автономного учреждения физической культуры и спорта ВО «Спортивная школа олимпийского резерва «Витязь» от 01.09.2022 <…> переведен на должность директора Отдела по управлению персоналом и правовым вопросам.

В соответствии с п.п. 3.1.4, 3.1.5 должностной инструкцией от 01.09.2022 <…> осуществляет приемку выполненных работ, поставленных товаров и оказанных услуг; проверяет и формирует комплект документов для оплаты выполненных работ, поставленных товаров и оказанных услуг.

В силу п.4.1, 4.5., 4.6 должностной инструкции <…> несет ответственность за нарушения Закона о контрактной системе, за нарушения приемки выполненных работ, поставленных товаров и оказанных услуг, за нарушения проверки, формирования комплекта документов для оплаты выполненных работ, поставленных товаров и оказанных услуг, а так же сроков оплаты, если формирование и проверка комплекта документов повлекла за собой просрочку оплаты.

Таким образом, <…> является должностным лицом, отвечающим за соблюдение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд.

Из объяснений <…> следует, что основанием для оплаты по Контракту является предоставление Подрядчиком Заказчику надлежаще образом оформленных документов.

 По условиям п.2.4 Контракта срок оплаты составляет 30 календарных дней со дня поступления КС-2, КС-3 и счета на оплату. По данному платежу документы поступили в Учреждение 13.01.2023, о чем имеется отметка входящей корреспонденции.

После ознакомления с этими документами <…>  запросил от Подрядчика пояснения о том, что относится к «прочим расходам» и соответственно, документальное подтверждение. После предоставления документов со стороны Подрядчика, убедившись в правильности оформления документов,  <…> предоставил директору собранный пакет документов на оплату. Директор подписал документы и бухгалтерия отправила пакет документов в Казначейство (в период с 27.02.2023 по 03.03.2023). Потом дополнительно в Казначейство направляли документы, подтверждающие обоснование «прочих расходов». По итогу платежное поручение сформировано 10.03.2023, а деньги списаны 13.03.2023.

<…> признает, что нарушен срок оплаты по Контракту.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Ходатайств, препятствующих рассмотрению настоящего дела об административном правонарушении, не заявлено.

Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностным лицом, не имеется.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1, статьей 2.4 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления. К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.10.2009 № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий»).

С учетом имеющихся в материалах дела документов <…> является надлежащим субъектом административной ответственности, и в его действии, выразившимся в неисполнение требований Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.33.5 КоАП РФ, совершено <…> в период исполнения должностных обязанностей.

Вина <…> состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе.

Субъективная сторона правонарушения выражается в том, что <…>, являясь должностным лицом, имел возможность соблюдения норм федерального законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако не предпринял всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения заключается в неисполнении требований Закона о контрактной системе, направленных на надлежащее исполнение обязательств по контракту.

Местом совершения правонарушения является: г. Вологда, ул. Гагарина, д. 44 «а».

Время совершения административного правонарушения - 13.02.2023.

Вывод о наличии в деянии <…> состава административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Выявленные нарушения подтверждаются следующими доказательствами: материалами прокурорской проверки, объяснениями <…> и иными материалами в их совокупности.

Состав и событие административного правонарушения доказаны.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. <…> представлена информация о том, что на его иждивении находится несовершеннолетняя дочь 2015 года рождения.

Должностное лицо УФАС, рассматривающее дело об административном правонарушении, с учетом всех установленных обстоятельств, не усматривает оснований для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности при малозначительности правонарушения.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правонарушений.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, необходимо установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 15.04.2008 № 248-0-0, из статьи 2.9 КоАП РФ рассматриваемой с учетом смысла, придаваемого ей сложившейся правоприменительной практикой, следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительности суды должны исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения; малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях с учетом названных выше обстоятельств, при этом применение положений статьи  2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица административного органа, рассматривающего дело об административном правонарушении.

По юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, образует формальный состав. Административная ответственность в данном случае наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда или ущерба.

Следовательно, поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного должностным лицом.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате допущенного правонарушения, а в пренебрежительном отношении к соблюдению требований действующего законодательства в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. 

Таким образом, в данном случае вынесение в отношении <…> постановления о назначении административного наказания будет способствовать обеспечению реализации целей административного наказания, а также предупреждению совершения новых правонарушений.

Учитывая характер совершенного правонарушения, связанного с существенным нарушением должностным лицом требований Закона о контрактной системе, направленного на предотвращение злоупотреблений в сфере осуществления закупок, обеспечение эффективного использования бюджетных средств, оно не может быть признано малозначительным.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ предусмотрено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Из представленных в материалы настоящего дела документов и пояснений  <…> следует, что ранее в отношении него Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области вынесено постановление о назначение административного наказания № 035/04/7.30-737/2022 от 13.12.2022, в соответствии с которым <…> признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде предупреждения, а также Департаментом финансов Вологодской области вынесено постановление № 1596 от 14.02.2023 по статье 7.32 КоАП РФ о назначение административного наказания в виде административного штрафа, который оплачен 29.03.2023.

Согласно части 1 статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

С учетом данного обстоятельства в силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ замена административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение не возможна.

Руководствуясь статьями  4.1, частью 1 статьи 7.32.5, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать должностное лицо, являющееся директором отдела по управлению персоналом и правовым вопросам АУ ВО «СШОР «Витязь»  <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (Тридцать тысяч) рублей 00 коп.

Жалоба на Постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии Постановления должностному лицу, вынесшему настоящее Постановление, либо непосредственно вышестоящему должностному лицу, либо в суд.

По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Согласно требованиям части 1 статьи 29.11 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению лица (органа), рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в частях 3 - 5 статьи 29.6 настоящего Кодекса, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

Сумму административного штрафа в размере 30 000 (Тридцать тысяч) рублей 00 коп. перечислить:

Получатель платежа: УФК по Вологодской области (Вологодское УФАС России, л/с 03301113740), ИНН 3525048696, КПП 352501001, Номер казначейского счета: 03100643000000013000, Номер банковского счета, входящего в состав ЕКС: 40102810445370000022, Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОЛОГДА БАНКА РОССИИ//УФК ПО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ г. Вологда, БИК: 041909001, КБК 16111601071019000140, ОКТМО 19701000, УИН 16100500000001641958

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления Постановления о назначении административного наказания в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ).

При уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 КоАП РФ. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере (часть 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ).

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Постановлением, влечет административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания подлежит приведению к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

 

 

 

Заместитель руководителя Управления                                                         А.А. Ростиславова

Связанные организации

Связанные организации не указаны