Решение б/н 07.07.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы п... от 14 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   15.07.2020 № _______

Заявитель:

ООО «Стигматранс»

119048, г. Москва, ул. Ефремова, д.10, корп.1, эт.1 пXXI оф.4

stigmatrasn@mail.ru

 

Заказчик:

ФГБОУ ВО «Вологодский государственный университет»

160000, г. Вологда, Ленина, 15

ksuo@vogu35.ru  

 

Оператор электронной площадки:

АО «ЕЭТП»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, 

д. 14, стр.5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/33-424/2020

 

«14» июля 2020 г.                                                                                               г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:

<…>

рассмотрев жалобу ООО «Стигматранс» (далее – Заявитель) посредством видеоконференцсвязи http://vcs02fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=110332&confpass=5489 на действия ФГБОУ ВО «Вологодский государственный университет» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0330100012120000023 «Капитальный ремонт окон общежития № 8» (далее – электронный аукцион), в присутствии представителя Заказчика – <…> (доверенность №0301-46/0030 от 10.07.2020), в отсутствии представителей Заявителя (уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения),

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.07.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от Заявителя на положения документации при проведении электронного аукциона № 0330100012120000023 «Капитальный ремонт окон общежития № 8», противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, при описании объекта закупки Заказчик необоснованно включает требования к характеристикам товара, которые включают химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

Заказчик предоставил возражения на жалобу и пояснил, что документация вышеуказанного электронного аукциона составлена верно и соответствует всем требованиям действующего законодательства.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

30.06.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещено извещение № 0330100012120000023 о проведении электронного аукциона, начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 717 972,10 руб.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу пункта 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Из совокупности норм Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки и предмет контракта определяется Заказчиком самостоятельно, исходя из собственных нужд, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.

Как установлено Комиссией УФАС, при описании объекта закупки Заказчик установил требования к характеристикам закупаемого товара в соответствии с ГОСТ 15588-2014 Плиты пенополистирольные теплоизоляционные. Технические условия (Издание с поправками), ГОСТ 6465-76 Эмали ПФ-115. Технические условия (с Изменениями №1-5).

Таким образом, довод жалобы признан необоснованным.

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой выявлены следующие нарушения Заказчиком требований Закона о контрактной системе.

В соответствие с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В силу ч. 3.1 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно Письму ФАС от 25.06.2020г. № ИА/53616/20 «По вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар)» заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:

1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;

2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";

3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).

Так, например, при выполнении работ по текущему ремонту обои и клей не передаются заказчику, а используются при выполнении работ. Следовательно, в такой ситуации заказчик не вправе требовать от участника закупки указания в заявке конкретных показателей указанных товаров, и надлежащим исполнением требований Закона 44-ФЗ является указание в заявке согласия участника закупки на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о закупке. При этом в случае, если при выполнении работ по текущему ремонту также производится установка кондиционера, то заказчик вправе требовать указания в заявке на участие в закупке конкретных показателей данного товара, так как кондиционер передается заказчику по результатам выполнения указанных работ, принимается к бухгалтерскому учету заказчика и не является строительным или иным расходным материалом, используемым при выполнении работ, оказании услуг.

Как установлено Комиссией УФАС, п.25 «Содержание и состав заявки на участие в электронном аукционе» раздела 1 Информационная карта документации об электронном аукционе «Капитальный ремонт окон общежития №8» содержит следующее требование к содержанию и составу заявки: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать

1) согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе

3) наименование страны происхождения товара.

Таким образом, Заказчиком нарушено требование ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В силу ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Как установлено Комиссией УФАС, ответы на запросы от 06.07.2020 №РД3, от 07.07.2020 №РД4 содержат разъяснение следующего содержания: «Достаточно согласия», что противоречит требованиям п.25 «Содержание и состав заявки на участие в электронном аукционе» раздела 1 Информационная карта документации об электронном аукционе «Капитальный ремонт окон общежития №8», согласно которому первая часть заявки должна содержать согласие участника закупки, конкретные показатели товара и наименование страны происхождения товара.

Таким образом, Заказчиком нарушено требование ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствие с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Комиссией УФАС установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0330100012120000023 от 08.07.2020, аукционная комиссия рассмотрела и допустила к участию в вышеуказанном аукционе 13 заявок.

Вместе с тем, заявка №4, заявка №13, заявка №14 содержат только согласие участника закупки и не содержат конкретные показатели, что противоречит требованиям п.25 «Содержание и состав заявки на участие в электронном аукционе» раздела 1 Информационная карта документации об электронном аукционе «Капитальный ремонт окон общежития №8», согласно которому первая часть заявки должна содержать согласие участника закупки, конкретные показатели товара и наименование страны происхождения товара.

Таким образом, аукционная комиссия нарушила требование ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссией УФАС в соответствии с п. 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - Административный регламент) принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что выявленные нарушения Заказчика не повлияли на результаты определения победителя аукциона (заявка №9-победитель аукциона соответствовала требованиям, установленным документацией об электронном аукционе) и не привело к ограничению числа участников закупки (13 заявок допущены к участию, 8 участников вышли на торги).

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стигматранс» необоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.1 ст.67. Закона о контрактной системе.
  3. Признать Заказчика нарушившим ч.5 ст.65, ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
  4.  Предписание не выдавать.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны