Решение №035/06/33-118/2020 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «АтлантикПро»... от 5 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

10.03.2020  №

Заказчик:

МКУ «Управление капитального строительства и ремонтов» (МКУ «УКСиР»)

162602 Вологодская обл., г. Череповец, ул.Сталеваров, 22

e-mail: torgi_uksir@cherepovetscity.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Заявитель:

ООО «АтлантикПро»

620062, г.Екатеринбург, пр-кт Ленина,

д. 101/2, оф.23

е-mail: atlanticpro66@gmail.com

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

119435, г. Москва, ул. Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

факс 8 (495) 7872998

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/33-118/2020

 

05 марта 2020 г.                                                                                                     г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

<…> председатель комиссии, руководитель  Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…> – член комиссии, начальник отдела контроля органов власти и закупок;

<…> – член комиссии, старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

Кузнецова Ю.Н. – член комиссии, специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

рассмотрев жалобу ООО «АтлантикПро» (далее - Заявитель) на положения документации электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Физкультурно-оздоровительный комплекс в Зашекснинском районе"», извещение № 0130200002420000133, заказчик в котором – МКУ «УКСиР» (далее – Заказчик), уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган), в присутствии представителей

от Заказчика – <…> (по доверенности от 04.03.2020 № 13/2020), <…> (по доверенности от 04.03.2020 № 19/2020), <…> (по доверенности от 03.04.2020 № 15/2020), <…>. (по доверенности от 03.03.2020 № 16/2020)

от Уполномоченного органа – <…> (по доверенности от 03.04.2019 № 16),

в отсутствие представителей Заявителя (извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы)

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.02.2020 в УФАС по Вологодской области поступила жалоба от ООО «АтлантикПро» (вх. от 27.02.2020 № 1105) на положения документации электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Физкультурно-оздоровительный комплекс в Зашекснинском районе"», извещение № 0130200002420000133 (далее – аукцион, закупка), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

В жалобе Заявитель приводит следующие доводы.

Аукционная документация содержит в своем составе требования по поставке оборудования, технологически и функционально не связанного с предметом закупки - Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Физкультурно-оздоровительный комплекс в Зашекснинском районе".

Так, согласно сметам 02-01-18, которые являются неотъемлемой частью аукционной документации, необходимо поставить следующее оборудование:

"Электрополотенце, Экран табло спортивное и.т.д.".

Товары, указанные в сметах 02-01-18, технологически и функционально не связаны со строительными работами, и их поставка может и должна осуществляться отдельно. Следовательно, объединение заказчиком в один предмет закупки строительных работ и поставки товаров неправомерно и приводит к нарушению прав участников закупки.

 

Заказчиком представлены возражения на жалобу (исх. от 03.03.2020 № 16-01-11/94).

Представители Заказчика и Уполномоченного органа указали, что аукцион проводится в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, аукционная документация опубликована в полном объеме и соответствует действующему законодательству.

На заседании Комиссии УФАС 04.03.2020 в связи с необходимостью представления Заказчиком дополнительной информации и документов, имеющих значение для принятия решения по существу, в заседании комиссии объявлен перерыв до 14 ч. 00 мин. 05.03.2020.

Заказчиком представлены дополнительные пояснения к возражениям на жалобу (исх. от 05.03.2020 № 16-01-05/20).

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

13.02.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение об аукционе № 0130200002420000133.

18.02.2020 в ЕИС размещен документ «Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 18.02.2020 №ИИ1».

Начальная (максимальная) цена контракта: 125 674 696,00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок:

28.02.2020 в 8:00.

В соответствии с положениями ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе;

5) дата проведения такого аукциона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке также должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

При проведении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства в соответствии с Законом о контрактной системе проектная документация, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, требования к результатам работ, содержащиеся в документации о закупке, размещаются в единой информационной системе в сфере закупок.

В соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Таким образом, заказчик в целях удовлетворения собственных нужд, исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки, самостоятельно определяет и описывает объект закупки при условии, что такие требования не влекут за собой ограничения количества участников закупки.

Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Объединять строительные работы в один лот (предмет закупки) с поставкой и монтажом оборудования можно, только если оборудование неразрывно связано со строительством и его последующий монтаж невозможен без изменения спроектированных конструктивных решений объекта. На это указывают, в частности, Минпросвещения России, ФАС России в Письме от 10.04.2019 № АН-439/09, от 09.04.2019 № МЕ/28771/19.

В соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147, строительство объектов "под ключ" осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).

Вместе с тем применение данной нормы должно осуществляться с учетом действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и антимонопольного законодательства, исходя из содержания которых допускается включение в состав одного лота выполнения строительных работ, а также оборудования, поставка и установка которого технологически и функционально связаны со строительно-монтажными работами. При осуществлении строительства объекта "под ключ" заказчик вправе предусмотреть в документации о закупке необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования необходимо рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможны впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.

Монтируемое (требующее монтажа) оборудование - оборудование, которое может быть введено в действие только после сборки его отдельных узлов и частей, установки на фундаменты или опоры, прикрепления к полу, междуэтажным перекрытиям и другим несущим конструкциям зданий и сооружений.

Комиссией установлено, что в составе проектно-сметной документации, размещенной в ЕИС, отсутствует локальная смета № 02-01-18, указанная в жалобе Заявителя. Оборудование «Электрополотенце» (позиции 4 и 13), «Экран табло спортивное» (позиции 8 и 25)  включены в локальную смету № 02-01-08.

В соответствии с разделом IV «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» аукционной документации из расчета исключены:

По главе 2 сводного сметного расчета «Основные объекты строительства» не монтируемое оборудование (пункт 1-4, 7-20, 22-33, 35-48, 53, 58, 59 локальной сметы 02-01-08 «Технологическое оборудование», пункт 4, 5 локальной сметы 02-01-10 «Телефонизация, система озвучания, телевидения, радиофикации и трансляции»).

По главе 9 сводного сметного расчета «Прочие работы и затраты», затраты на подключение объекта к сетям инженерно–технического обеспечения – исключены полностью;

По главе 10 сводного сметного расчета «Содержание службы заказчика. Строительный контроль» затраты заказчика на осуществление строительного контроля 2,14% - исключены полностью;

По главе 12 сводного сметного расчета «Проектные и изыскательские работы» затраты на:

- Авторский надзор – 0,2% - исключены полностью;

- Инженерные изыскания – исключены полностью;

- Проектные работы – исключены полностью;

- Государственную экспертизу проектной документации - исключены полностью;

- Проверку достоверности определения сметной стоимости - исключены полностью.

Таким образом, указанное в жалобе оборудование «электрополотенце» и «экран-табло спортивное» исключены из расчета начальной (максимальной) цены контракта и не подлежат поставке в рамках исполнения контракта, заключаемого по результатам данного аукциона.

В то же время в рамках исполнения контракта предусмотрена поставка оборудования, которое может быть поставлено после завершения строительных работ, не является неразрывно связанным с объектом строительства и установка которого не влияет на конструктивные решения объекта.

По локальной смете № 02-01-08 «Технологическое оборудование»:

- облучатель-рециркуляр бактерицидный настенный - позиция 34,

- установка обеззараживания воздуха - позиция 54,

- подставка под огнетушитель - позиция 55,

- огнетушитель порошковый - позиции 56 и 57.

По локальной смете 02-01-10 «Телефонизация, система озвучания, телевидения, радиофикации и трансляции»:

- телефонный аппарат - позиция 55 (из расчета НМЦК исключены монтажные работы на данное оборудование),

- универсальный проигрыватель AFFA AFAP-047 – позиция 59,

- двухполосная акустическая система IX15 – позиция 60,

- активная двухполосная акустическая система PS-80 – позиция 61,

- усилитель мощности DSA-300Е – позиция 62,

- цифровой трансляционный усилитель мощности DРA-600S – позиция 63,

- цифровой звуковой процессор AFSP-048 – позиция 65,

- микшерные пульты AFPM-108 и AFPM-308 – позиции 67 и 68,

- стойка микрофонная напольная BS-4 – позиция 70,

- радиосистема серии SENNHEISER EW 135 G3-A-X – позиция 73,

- пассивная ненаправленная антенна SENNHEISER А 1031-U – позиция 74,

- антенный сплиттер SENNHEISER ASA 214-UHF – позиция 75,

- модульный микшер-усилитель PAM-520 – позиция 79,

- зарядное устройство PB-6207 – позиция 81,

- аккумулятор свинцово-кислотный 12В, 20 А/ч – позиция 85.

Выполнение работ по строительству и поставка указанного оборудования осуществляются на разных рынках. При этом от поставщика оборудования не требуется специальной правоспособности, необходимой при выполнении работ по капитальному строительству.

На заседании Комиссии УФАС представители Заказчика и Уполномоченного органа сообщили, что вышеуказанное оборудование необходимо с целью завершения строительства и сдачи объекта капитального строительства.

Представители Заказчика аргументировали включение поставки и монтажа оборудования в данную закупку тем, что данное оборудование входит в систему оповещения и влияет на безопасность объекта в целом.

В то же время в составе проектно-сметной документации размещены отдельные сметы на систему видеонаблюдения (№ 02-01-11), охранную сигнализацию (№02-01-12) и автоматическую систему пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре (№02-01-13).

Заказчиком не представлено достоверных доказательств невозможности поставки и монтажа указанного оборудования в рамках отдельной закупки.

Следовательно, Заказчиком в один объект закупки объединены выполнение строительных работ и осуществление поставки товаров, оборудования, что технологически и функционально не связано друг с другом и создает предпосылки для ограничения количества участников закупки.

Довод Заявителя признан частично обоснованным.

На момент рассмотрения жалобы на участие в аукционе подано 4 заявки, из которых одна заявка признана несоответствующей на основании ч.ч. 1 и 2 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Таким образом, допущенные Заказчиком в описании объекта закупки нарушения не повлекли ограничения конкуренции, в связи с чем, Комиссия УФАС не усматривает оснований для выдачи предписания.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела     внеплановую    проверку,   по  результатам которой  иные нарушения при проведении  аукциона не установлены.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АтлантикПро» частично обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                                   <…>

 

<…>

 

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны