Постановление №035/04/7.32.3-696/2023 Постановление о признании ФГБУ «Судебно-экспертное учрежден... от 29 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172) 72-99-70, факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

 

 

 

   ┌                                                                                             ┐

 

        ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ

         по Вологодской   области

 

  160002, г. Вологда, ул. Лечебная, д. 24а

  ipl@35.mchs.gov.ru

  ipl_vologda@mail.ru

 

 

 

 

       

 

 

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 035/04/7.32.3-696/2023 (04-23/16-23)

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

 

 

«29» сентября 2023 года

    (дата вынесения постановления  с учетом изготовления в полном объеме)

                

                  г. Вологда

                     (место вынесения постановления)

 

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Ростиславова Анастасия Анатольевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 19.09.2023 и иные материалы дела № 04-23/16-23 об административном правонарушении в отношении федерального государственного бюджетного учреждения «Судебно-экспертное учреждение федеральной противопожарной службы «Испытательная пожарная лаборатория» по Вологодской области» (ИНН 3525164004, ОГРН: 1063525097811; место нахождение: г. Вологда, ул. Лечебная, д. 24а) по части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь главой 29 КоАП РФ,

в присутствии представителя ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Вологодской области Тропова В.А. (удостоверение МИН № 000804 личный № А-015159, действительно до 21.03.2028),

У С Т А Н О В И Л:

 

МЧС России по результатам проведения плановой документарной проверки соблюдения ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Вологодской области требований Закона о закупках и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации составлен акт № А-27-3-4/9ДСП от 30.06.2023, согласно которому установлены нарушения законодательства о закупках.

ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Вологодской области осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказами ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Вологодской области от 30.06.2021 № 28, от 16.09.2022 № 28 (далее – Положение о закупке).

Как следует из части 1 статьи 1 Закона о закупках, целью регулирования настоящего Закона является обеспечение гласности и прозрачности закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытость закупки (часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 указанного закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 указанного закона, при осуществлении им закупок:

а) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования), по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию) (пункт 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках).

В соответствии с частью 19 статьи 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Порядок размещения отчетности о заключенных договорах регламентируется Положением о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908  (далее - Положение).

С учетом требований пункта 45 Порядка сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 19 статьи 4 Закона о закупках, формируются с 01.10.2021 в ЕИС по единой форме «Сведения о заключенных договорах».

ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Вологодской области в нарушение части 19 статьи 4 Закона о закупках разместило в единой информационной системе за отчетный период октябрь 2022 года сведения о договорах, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг 24.11.2022.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

По факту совершения правонарушения уполномоченным должностным лицом 19.09.2023 составлен протокол об административном правонарушении в присутствии представителя ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Вологодской области Тропова В.А.

Протокол об административном правонарушении составлен правильно, оснований для его возврата не имеется. 

Согласно протоколу об административном правонарушении, определению о назначении времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении от 20.09.2023 рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении назначено на 28.09.2023, о чем ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Вологодской области уведомлено надлежащим образом.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение дел об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях (бездействии) ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Вологодской области нарушения положений законодательства о закупках.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

До рассмотрения дела об административном правонарушении представителем ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Вологодской области Троповым В.А. заявлено устное ходатайство об ознакомлении с материалами дела № 04-23/16-23. Должностным лицом, рассматривающим настоящее дело, ходатайство удовлетворено. Представитель ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Вологодской области Тропов В.А. ознакомлен с материалами дела № 04-23/16-23.

Ходатайств, препятствующих рассмотрению настоящего дела об административном правонарушении, не заявлено.

Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностным лицом, не имеется.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1, статьей 2.4 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Частью 4 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данного юридического лица привлечены к административной ответственности либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, привлечен к административной ответственности, если таким юридическим лицом были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 статьи 2.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.

Представителем ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Вологодской области представлено информационное письмо от 18.09.2023 № ИВ-427-107 с приложением копий документов, из которого следует, что ответственным за организацию подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчетов, предусмотренных Законом о закупках, является заместитель начальника ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Вологодской области.

Основанием для освобождения юридического лица от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности.

Имеющиеся в материалах дела документы не свидетельствую о том, что штатные изменения в ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Вологодской области повлекли невозможность размещения обязательных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в установленный срок.

Представитель ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Вологодской области при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении пояснил, что на момент совершения административного правонарушения у заместителя начальника ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Вологодской области имелась электронная цифровая подпись.

Доказательств, подтверждающих то, что у уполномоченного на организацию подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчетов, предусмотренных Законом о закупках, должностного лица на момент совершения административного правонарушения отсутствовала возможность подписать и разместить обязательные сведения, не представлено.

Обязанности, возложенные положениями приведенных выше норм законодательства о закупках на ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Вологодской области как на заказчика, ответственного за осуществление закупок и размещение обязательных публичных сведений о таких закупках, не выполнены.

Должностное лицо, уполномоченное рассматривать настоящее дело об административном правонарушении, считает, что у ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Вологодской области отсутствовали объективные обстоятельства, препятствующие соблюдению требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Материалы дела свидетельствуют о том, что ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Вологодской области не приняло все зависящие от него меры по надлежащему соблюдению норм, за нарушение которых установлена административная ответственность.

Объективная сторона правонарушения заключается в неисполнении требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Место совершение правонарушения – Российская Федерация, Вологодская область, г. Вологда, ул. Лечебная., д. 24а.

Время совершения административного правонарушения – 11.11.2022.

Вывод о наличии в деянии ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Вологодской области состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам: актом плановой документарной проверки № А-27-3-4/9ДСП от 30.06.2023, протоколом об административном правонарушении от 19.09.2023 и иными материалами дела в их совокупности.

Состав и событие административных правонарушений доказаны.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Должностное лицо Управления, рассматривающее дело об административном правонарушении, не усматривает оснований для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правонарушений.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, необходимо установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 15.04.2008 № 248-0-0, из статьи 2.9 КоАП РФ рассматриваемой с учетом смысла, придаваемого ей сложившейся правоприменительной практикой, следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительности суды должны исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения; малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях с учетом названных выше обстоятельств, при этом применение положений статьи  2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица административного органа, рассматривающего дело об административном правонарушении.

По юридической конструкции правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, образует формальный состав. Административная ответственность в данном случае наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда или ущерба.

Следовательно, поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного должностным лицом.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате допущенного правонарушения, а в пренебрежительном отношении к соблюдению требований действующего законодательства.

Таким образом, в данном случае вынесение в отношении ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Вологодской области постановления о назначении административного наказания будет способствовать обеспечению реализации целей административного наказания, а также предупреждению совершения новых правонарушений.

Учитывая характер совершенных правонарушений, связанных с существенным нарушением юридическим лицом требований законодательства о закупках, направленных на обеспечение информационной открытости закупочной деятельности заказчика, признании равенства участников закупки, они не могут быть признаны малозначительными.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В силу части 1 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей,    объектам  животного  и  растительного  мира,   окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ  в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Представитель ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Вологодской области при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении указал, что юридическое лицо ранее к административной ответственности не привлекалось.

Доказательств, свидетельствующих о причинении совершенным правонарушением вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, материалы дела об административном правонарушении не содержат.

Доказательства причинения имущественного ущерба в результате совершения административного правонарушения также отсутствуют.

В материалах дела не содержится сведений о том, что ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Вологодской области ранее привлекалось к административной ответственности.

С учетом наличия обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, имеется основание применения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Устанавливая меру административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, федеральный законодатель преследует цели предупреждения совершения новых правонарушений как самими правонарушителями, так и другими лицами (статья 1.2 и часть 1 статьи 3.1 КоАП), а также стимулирования правомерного поведения должностных лиц.

В силу части 1 статьи 29.13 КоАП судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Установлены причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения, к которым следует отнести не принятие ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Вологодской области всех зависящие от него мер по соблюдению требований законодательства о закупках.

Руководствуясь статьями  4.1, 4.1.1, 4.4 частью 4 статьи 7.32.3, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.13 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

 

  1. Признать федеральное государственное бюджетное учреждение «Судебно-экспертное учреждение федеральной противопожарной службы «Испытательная пожарная лаборатория» по Вологодской области» (ИНН 3525164004, ОГРН: 1063525097811; место нахождение: г. Вологда, ул. Лечебная, д. 24а) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
  2.  Назначить федеральному государственному бюджетному учреждению «Судебно-экспертное учреждение федеральной противопожарной службы «Испытательная пожарная лаборатория» по Вологодской области» наказание с учетом части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
  3. Выдать на основании статьи 29.13 КоАП РФ обязательное для исполнения представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В силу части 2 статьи 29.13 КоАП РФ организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Заместитель руководителя Управления                                                             А.А. Ростиславова

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны