Постановление №035/04/7.32.3-122/2024 Постановление об административном правонарушении от 26.09.20... от 20 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  

по делу № 035/04/7.32.3-122/2024 (04-32/06-24)

об административном правонарушении

 

20 февраля 2024г.                                                                                                    г. Вологда

 

Я, временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Сучков Олег Николаевич, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 26.09.2023 и иные материалы дела № 04-32/06-24 об административном правонарушении в отношении должностного лица –– члена закупочной комиссии <…>, занимающей должность специалиста в сфере закупок Муниципального автономного учреждения культуры «Череповецкое музейное объединение» по части 5, 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь главой 29 КоАП РФ,

в присутствии <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрена жалоба ООО «Интетикс» (далее – Заявитель) на действия Муниципального автономного учреждения культуры «Череповецкое музейное объединение» (далее – Заказчик), Закупочной комиссии при проведении  аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по созданию экспозиции для Музея Природы, расположенного по адресу ул. Коммунистов, д. 42: изготовление и установка экспозиционных витрин, макетирование и обработка файлов дизайна (номер извещения на сайте ЕИС 32312636558; далее – аукцион, закупка).

При рассмотрении жалобы, Управлением выявлены следующие обстоятельства.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг муниципального автономного учреждения культуры «Череповецкое музейное объединение», утвержденного 15.09.2022.

Согласно статье 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки  (положением о закупке).

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытость закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Частью 1 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Как следует из пунктов 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке. Разъяснения положений документации о конкурентной закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора (части 2, 4 статьи 3.2 Закона о закупках).

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании пункта 10 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

Частью 19.6 статьи 3.4 Закона о закупках определено, что заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 настоящей статьи.

Согласно требованиям подпункта «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием, в том числе оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

В соответствии с частью 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Частью 27 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что Заказчик составляет итоговый протокол в соответствии с требованиями части 14 статьи 3.2 Закона о закупках и размещает его на электронной площадке и в единой информационной системе.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (часть 12 статьи 4 Закона о закупках).

01.08.2023 на сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона и аукционная документация. В аукционную документацию 04.08.2023 внесены изменения.

Согласно разделу 1 «Извещение», разделу  II  «Документация. Информационная карта» аукционной документации:

Предмет договора: Оказание услуг по созданию экспозиции для Музея Природы, расположенного по адресу ул. Коммунистов, д.42: изготовление и установка экспозиционных витрин, макетирование и обработка файлов дизайна.

Количество оказываемых услуг: В соответствии с РАЗДЕЛОМ III «Описание объекта закупки» Техническое задание.

Дата и время начала подачи заявок: 02.08.2023 г.

Дата рассмотрения первых частей Заявок: 10.08.2023г

Дата проведения аукциона: 11.08.2023г 10:00

Дата рассмотрения вторых частей Заявок: 14.08.2023г

Дата и время окончания подачи заявок: 10.08.2023 г.  09:00

Дата подведения итогов закупки: 14.08.2023г

Любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Для участия в закупке Участник подает Заявку на участие в закупке в соответствии с формами документов, установленными в РАЗДЕЛЕ V «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ».

Заявка на участие в аукционе в электронной форме, состоит из 2 частей

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

Предложение участника электронного аукциона в отношении предмета такой закупки:

Описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, с указанием конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией о закупке, товарного знака (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемой продукции, наименование страны происхождения товара; документ, подтверждающий страну происхождения товара, предусмотренный актом Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Федерального закона 223-ФЗ; конкретные показатели товара, который будет использоваться при оказании услуг (в соответствии с инструкциями, приведенными в документации Форма №1) (пункт 20 раздела II аукционной документации).

Участник закупки в составе заявки представляет описание оказываемой услуги с указанием количественных и качественных характеристик, которые должны соответствовать требованиям, установленным в Техническом задании.

            Участник закупки в заявке должен указать конкретное значение каждого показателя товара и описание характеристик используемых для оказания услуг товаров на каждую единицу товара, а именно: конкретное предложение (то есть не допускающее двусмысленного толкования) об используемых товарах, и указать товарные знаки (при наличии), их словесные обозначения без использования слова «эквивалент», в случае если предлагаемые к использованию товары не имеют товарного знака - вправе указать «товарный знак отсутствует», конкретные показатели этого товара по всем показателям указанным Заказчиком.

            Если в документации о проведении закупки указаны максимальные (не более, менее) и/или минимальные (не менее, более) значения показателей, а также одновременно минимальные и максимальные значения, разделенные "тире", "дефисом" - участником данные показатели должны быть конкретизированы, то есть без указания слов «не менее/не более», «менее/более», «максимальное значение», «минимальное значение», «от», «до», при этом не подлежат уточнению значения показателей товара, которые по своей сути не могут быть конкретизированы. Характеристики товара, определяющие многообразие вариантов исполнения товара, имеющие обобщающее слово или фразу после которого (ой) стоит знак двоеточие «:», и при этом разделенные между собой точкой с запятой «;» -  участником должны быть конкретизированы, т.е. должен быть указан конкретный вариант исполнения товара. При этом исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения услуг различным товаром. При указании в требованиях к товарам показателей с использованием союза «и», участник предлагает товар, сочетающий в себе оба показателя одновременно. 

            При указании в требованиях к товарам показателей с использованием союза «или», по данным значениям участнику необходимо сделать конкретное предложение. При указании конкретного показателя по значению показателей вида «менее х» или «более х», где «х» ̶ верхнее/ нижнее числовое значение, участник размещение заказа должен указать конкретный показатель, при этом крайние значения «х» включены в интервал при наличии слов «включительно» во всех иных случаях крайние значения «х» не включены в интервал. При  указании в значениях показателей слов «или», «не более», «не менее», «более», «менее», «ниже», «выше», «ранее», «не ранее», «не ниже», «не выше», «не должна», «не должен»,  «не должно», «должна», «должен»,  «должно», «не должно превышать», «не должна превышать», «не должен  превышать», «должно быть», «должен быть», «должна быть», «не должно быть», «не должна быть», «не должен быть»   участник должен сделать конкретное предложение без указания в значениях показателей слов «или», «не более», «не менее», «более», «менее», «ниже», «выше», «ранее», «не ранее», «не ниже», «не выше», «не должна», «не должен»,  «не должно», «должна», «должен»,  «должно», «не должно превышать», «не должна превышать», «не должен  превышать», «должно быть», «должен быть», «должна быть», «не должно быть», «не должна быть», «не должен быть». Символ «±» ̶ обозначает показатель отклонения, информация о котором должна быть представлена в заявке в виде конкретного числа или диапазона, либо необходимо указать о его отсутствии. Скобки «( )»  ̶ означают альтернативные значения (характеристики) товара (материала), указанным перед скобками, и указывают на необходимость выбора и указания конкретного показателя в заявке. В случае если ГОСТ, национальный стандарт и/или нормативный документ производителя товара предусматривают использование показателя только в диапазоне, следует при указании конкретных показателей товара указывать значение такого показателя товара с учетом требований (сведений) ГОСТ, национального стандарта и/или нормативного документа производителя товара с обязательной формулировкой «в соответствии с технической документацией» и/или «в соответствии с нормативной документацией», диапазон в данном случае является конкретным показателем.

Соответствие предлагаемого товара будет устанавливаться по комплектности, всем показателям и их значениям, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в документации.

          Конкретные показатели не должны допускать двусмысленных толкований, в том числе, не должны содержать формулировок типа «или аналог», «должно быть», «необходимо обеспечить», «или» и пр. (пункт 21 раздела II аукционной документации).

В Инструкции по заполнению, приведенной в разделе V «Образцы основных форм и документов» Форма №1 аукционной документации, указано:

Если в технической части значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами «не более», «не менее», «не больше», «не меньше», «не шире», «не уже», «не выше», «не ниже», участником аукциона в заявке устанавливается конкретное значения. При указании конкретных значений использование участником закупки слов (словосочетаний, знаков) «в пределах», «не более», «не менее», «не ранее», «не хуже», «+/-», «не выше», «не ниже», «до», «от», «более», «менее», «выше», «ниже» и т.п. не допускается, за исключением случаев, когда конкретным показателем является диапазон показателей, указанный заказчиком.

            В разделе III «Описание объекта закупки» Техническое задание аукционной документации указано:

  1. Характеристики оказываемых Услуг:

№ п/п

Наименование объекта закупки

Показатель объекта закупки

Ед. измерения

З Значение показателей, характеристики

1

Витрина-диорама «Город»

(Д-1 в Дизайн проекте интерьеров Приложение 2)

 

 

Используется антураж:

Материал

 

 

Песок, бревна, ракушки прибойная мелочь, следы кабана и птиц, помет, выдвижной ящик со следами

Речной песок

кг

50

Песок разнозернистый

Бревно

м

1,5

Диаметром 25-30 см, высушенного по ГОСТ 16483.7-71, обработано инсектицидами

Раковины моллюсков

шт.

30

Размерами от 10 до 80 мм различной целостности

Птичий помет

 

 

Высушен, обработан инсектицидами

Дерево-подставка для гнезда серой цапли

Шт.

1

Высота дерева – 2,3 м

 

            Заявитель 04.08.2023 направил запрос о даче разъяснений положений аукционной документации следующего содержания:

Добрый день! Просим разъяснить, необходимо ли указывать конкретные показатели для предметов антуража? К примеру, те показатели, что выделены ниже желтым. Или Вы хотите, чтобы при создании экспозиции, были использованы, допустим, 30 раковин моллюсков строго, к примеру, 15 мм, не больше/не меньше.

Бревно

м

1,5

Диаметром 25-30 см, высушенного по ГОСТ 16483.7-71 (Древесина. Методы определения влажности (не более 22 %), обработано инсектицидами

Раковины моллюсков

шт.

30

Размерами от 10 до 80 мм различной целостности

 

Погрызы бобров

Шт.

10

Размеры от 10 до 50 см

 

Стволы деревьев

шт.

2-3

Высотой до 2 м, диаметром до 20 см

 

А также просим разъяснить, что означает выделенное ниже? Если это ошибка, то просим внести изменения.

Подиум

 

 

Подиум является частью панорамной конструкции, логично продолжающий подземный геологический срез и (удалить) оснащён системой регулировки конструкции по высоте. Пол декорирован пойменным грунтом

 

            Заказчиком на указанный запрос размещен ответ следующего содержания:

В ответ на Ваш запрос сообщаем следующее:

Для предметов антуража Заказчик не ограничивает Исполнителя и не требует конкретный показатель размера предметов. Исполнитель подбирает антураж самостоятельно, на своё усмотрение, в указанном диапазоне и предлагает его Заказчику.  Раковины могут быть различного размера от 10 до 80 мм.

Древесина, используемая в качестве антуража витрин должна быть просушена по ГОСТ 16483.7-71, чтобы не повысилась влажность внутри витрины при последующей эксплуатации, т.к. это может повлечь появление насекомых в шерсти чучел животных, находящихся в витринах, а также грибка и т.д.

Погрызы бобров являются следствием жизнедеятельности бобров. Размеры каждого погрыза выбираются Исполнителем самостоятельно, на своё усмотрение, в указанном диапазоне и предлагаются Заказчику.

Стволы деревьев для диорам выбираются Исполнителем самостоятельно в указанных диапазонах и предлагаются Заказчику.

В Техническое задание характеристики Подиума будут внесены изменения.

Заявитель подал заявку на участие в закупке, которой присвоен № 4809.

В заявке Заявителя указано:

 

№ п/п

Наименование объекта закупки

Показатель объекта закупки

Ед. измерения

З Значение показателей, характеристики

1

Витрина-диорама «Город»

(Д-1 в Дизайн проекте интерьеров Приложение 2)

 

 

Используется антураж:

Материал

 

 

Песок, бревна, ракушки прибойная мелочь, следы кабана и птиц, помет, выдвижной ящик со следами

Речной песок

кг

50

Песок разнозернистый

Бревно

м

1,5

Диаметром 25 см, высушенного по ГОСТ 16483.7-71, обработано инсектицидами

Раковины моллюсков

шт.

30

Размерами от 11 до 80 мм различной целостности (является конкретным показателем, определяется при исполнении)

Птичий помет

 

 

Высушен, обработан инсектицидами

Дерево-подставка для гнезда серой цапли

Шт.

1

Высота дерева – 2,3 м

 

Согласно пункту 12 протокола № 01/2023-1 от 10.08.2023 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, пункту 11 протокола № 01/2023-2 от 11.08.2023 подведения итогов аукциона (далее – протоколы Закупочной комиссии):

№ заявки

Дата и время подачи заявки

Решение о допуске участника закупки к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника закупки к участию в аукционе

Обоснование решения

4809

08.08.2023

13:28:57 (время московское)

 

Отклонить от участия в аукционе. Не соответствие состава предложения участника требованиям п.21 Раздела II Информационной карты «Требования к описанию Участниками закупки характеристик оказываемых услуг», а именно: «Если в документации о проведении. закупки указаны максимальные (не более, менее) и/или минимальные (не менее, более) значения показателей, а также одновременно минимальные и максимальные значения, разделенные "тире", "дефисом" - участником данные показатели должны быть конкретизированы...»

ПЛ. Витрина-диорама «Город»:

 

 

 

Раковины моллюсков

шт.

30

Размерами от 10…80 мм различной целостности

 

 

Заказчик, члены Закупочной комиссии в качестве обоснования возражений на доводы жалобы пояснили, что участник закупки при подаче заявки должен соблюдать положение пункта 21 раздела  II  «Документация. Информационная карта» аукционной документации, а именно указывать конкретные характеристики предлагаемого товара на свое усмотрение.

Между тем, данный пункт документации, включая ту его часть, которая приведена в протоколах Закупочной комиссии как обоснование решения для отклонения от участия в аукционе, не содержит прямого требования об указании конкретных показателей  товара, если в документации о проведении закупки указан диапазон с использованием слов «от» и «до».

Кроме того, в Инструкции по заполнению, дополнительно предусмотрен случай, исключающий указание конкретного показателя товара в заявке, когда конкретным показателем является диапазон показателей, указанный заказчиком.

Также в ответе на запрос о даче разъяснений положений аукционной документации Заказчик разъяснил, что для предметов антуража он не требует конкретный показатель размера предметов. Исполнитель подбирает антураж самостоятельно, на своё усмотрение, в указанном диапазоне и предлагает его Заказчику. Раковины могут быть различного размера от 10 до 80 мм.

Из совокупного содержания изложенных положений закупочной документации, с учетом опубликованных Заказчиком разъяснений следует в данном случае двусмысленное толкование требований к описанию участниками закупки характеристик оказываемых услуг (предлагаемого товара), что в нарушение установленных принципов осуществления закупочной деятельности, создает препятствия хозяйствующим субъектам для участия в закупке и приводит к неправомерному отказу в допуске к участию в торгах.

Требования Заказчика, предъявляемые к участникам закупки при проведении закупочных процедур, должны быть очевидны и недвусмысленны.

В протоколах Закупочной комиссии неверно изложены подлежащие рассмотрению значения показателей, характеристики раковин моллюсков, предложенных в заявке Заявителем.

При этом, как следует из письменных возражений Заказчика, а также пояснений членов Закупочной комиссии заявка № 4809 (Заявителя) содержит непонятное описание: раковины моллюсков, 30 штук, размерами 10…80 мм различной целостности, что не является ни конкретным размером, ни диапазоном размеров.

Между тем, в заявке Заявителя указаны размеры раковин моллюсков от 11 до 80 мм различной целостности (является конкретным показателем, определяется при исполнении).

На участие в закупке поступило три заявки, в том числе, Заявителя. Как следует из протоколов Закупочной комиссии, а также содержания заявок во всех случаях участниками не был указан один конкретный размер раковины моллюсков.

Аукцион признан несостоявшимся ввиду отклонения всех поданных заявок.

На момент рассмотрения настоящей жалобы Комиссией итоговый протокол Закупочной комиссии, составленный в соответствии с требованиями части 14 статьи 3.2 Закона о закупках, не размещен в ЕИС.

С учетом установленных обстоятельств жалоба Заявителя является обоснованной.   Заказчик, Закупочная комиссия при организации и проведении аукциона допустили нарушение требований законодательства о закупках.

Согласно приказу (распоряжению) о приеме работника на работу № 394-к от 03.10.2018 <…> назначена на должность специалиста в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 2.4 должностной инструкции, утвержденной директором МАУК «ЧерМО» 15.05.2021, специалист в сфере закупок выполняет «размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Специалист в сфере закупок несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством (пункт 4.2 должностной инструкции).

Согласно сведениям, представленным МАУК «ЧерМО» (письмо от 17.01.2024 № 20 в ответ на запрос Управления от 16.01.2024 № АР/103/24) должностным лицом, ответственным в период проведения аукциона за размещение итогового протокола в ЕИС, является <…>

В соответствии с приказом МАУК «ЧерМО» от 01.06.2022 № 128/1 «О создании закупочной комиссии» <…> является членом комиссии, секретарем.

Согласно части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

 

 

С учетом изложенного, <…> как должностное лицо, совершила административные правонарушения, предусмотренные частями 5, 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

По факту совершения правонарушения уполномоченным должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области 08.02.2024 составлен протокол об административном правонарушении в отсутствие <…>, уведомленной надлежащим образом о времени и месте составления протокола.

Протокол об административном правонарушении составлен правильно, оснований для его возврата не имеется. 

Согласно протоколу об административном правонарушении, определению о назначении времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении от 09.02.2024 рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении назначено на 20.02.2024, о чем <…> уведомлена надлежащим образом.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение дел об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях (бездействии) <…> нарушения требований Закона о закупках.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Ходатайств, препятствующих рассмотрению настоящего дела об административном правонарушении, не заявлено.

Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностным лицом, не имеется.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1, статьей 2.4 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления. К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.10.2009 № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий»).

С учетом имеющихся в материалах дела документов <…> является надлежащим субъектом административной ответственности, и в ее действии (бездействии), выразившимся в неисполнение требований Закона о закупках, содержатся составы административных правонарушений, предусмотренный частями 5, 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Административные правонарушения, предусмотренные частями 5, 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, совершены <…> в период исполнения должностных обязанностей.

Субъективная сторона правонарушения выражается в том, что <…>, являясь должностным лицом, имела возможность соблюдения норм федерального законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако не предприняла всех зависящих от нее мер по их соблюдению.

Вина <…> состоит в том, что она не выполнила установленные требования Закона о закупках.

Объективная сторона правонарушения заключается в неисполнении требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, направленных на равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, информационную открытость проведения закупки.

Место совершение административных правонарушений – Российская Федерация, Вологодская область, г. Вологда, пр-т Советский, д. 30А  (место нахождения Заказчика, закупочной комиссии).

Время совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ – 15.08.2023.

Время совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ – 10.08.2023.

Вывод о наличии в деянии <…> составов административных правонарушений, предусмотренных указанными нормами, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Состав и событие административного правонарушения доказаны.

Выявленные нарушения подтверждаются следующими доказательствами: решением Вологодского УФАС России от 23.08.2023 № 035/10/18.1-611/2023, протоколом по делу № 04-32/06-24 от 06.02.2024 и иными материалами в их совокупности.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Из приобщенного к материалам настоящего дела пояснений <…> от 06.02.2024 следует, что ранее она к административной ответственности в качестве должностного лица не привлекалась, на иждивении имеет двоих несовершеннолетних детей.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности при малозначительности правонарушения.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правонарушений.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, необходимо установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 15.04.2008 № 248-0-0, из статьи 2.9 КоАП РФ рассматриваемой с учетом смысла, придаваемого ей сложившейся правоприменительной практикой, следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительности суды должны исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения; малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях с учетом названных выше обстоятельств, при этом применение положений статьи  2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица административного органа, рассматривающего дело об административном правонарушении.

По юридической конструкции правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частями 5, 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, образуют формальный состав. Административная ответственность в данном случае наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда или ущерба.

Следовательно, поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административных правонарушений, предусмотренных частями 5, 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушений, совершенных должностным лицом.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате допущенного правонарушения, а в пренебрежительном отношении к соблюдению требований действующего законодательства о закупках.

Таким образом, в данном случае вынесение в отношении <…> постановления о назначении административного наказания будет способствовать обеспечению реализации целей административного наказания, а также предупреждению совершения новых правонарушений.

Учитывая характер совершенного правонарушения, связанного с существенным нарушением должностным лицом требований законодательства о закупках, направленных на равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, оно не может быть признано малозначительным.

В соответствии с частью 5 статьи 4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В силу части 1 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей,   объектам  животного  и  растительного  мира,   окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ  в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ  или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Доказательств, свидетельствующих о причинении совершенным правонарушением вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, материалы дела об административном правонарушении не содержат.

Доказательства причинения имущественного ущерба в результате совершения административного правонарушения также отсутствуют.

В материалах дела не содержится доказательств, свидетельствующих о том, что <…> ранее привлекалась к административной ответственности.

С учетом наличия обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, имеется основание применения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание, предусмотренное частями 5, 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Устанавливая меру административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, федеральный законодатель преследует цели предупреждения совершения новых правонарушений как самими правонарушителями, так и другими лицами (статья 1.2 и часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ), а также стимулирования правомерного поведения должностных лиц.

В силу части 1 статьи 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Установлены причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения, к которым следует отнести не принятие <…> всех зависящих от нее мер по соблюдению установленных законодательством о закупках принципов и основных положений проведения закупки.

Руководствуясь статьями  4.1, 4.1.1, 4.4, частями 5, 8 статьи 7.32.3, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.13 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

 

  1. Признать должностное лицо, члена закупочной комиссии <…>, занимающую должность специалиста в сфере закупок Муниципального автономного учреждения культуры «Череповецкое музейное объединение» (паспорт 1905 378963, выдан УВД гор. Череповца Вологодской области 05.07.2006, дата рождения 26.06.1982, место рождения: город Череповец Вологодская область, зарегистрирована по адресу: <…> виновной  в совершении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 5, 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
  2.  Назначить <…> наказание с учетом части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
  3. Выдать на основании статьи 29.13 КоАП РФ обязательное для исполнения представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В силу части 2 статьи 29.13 КоАП РФ организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Временно исполняющий обязанности

заместитель руководителя Управления                                                                   О.Н. Сучков

Связанные организации

Связанные организации не указаны