Решение б/н 02.07.2019 в УФАС по Вологодской области поступила жалоба от... от 8 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

11.07.2019  №

Заявитель:

ООО «БИОФАРМ»

248033, г. Калуга, ул. Академическая, д. 4

E-mail: office@bio-farm.ru

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая    больница № 2»

162602, Вологодская обл., г. Череповец,               ул. Данилова, д. 15

E-mail: chgb1@chgb1.ru

    

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

E-mail: kgz@gov35.ru

 

     Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

119435, г. Москва, ул. Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/67-413/2019

 

«08» июля 2019 г.                                                                                                     г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия Управления) в  составе:

«…» – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии Управления,

«…» – старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,

«…» – государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,

рассмотрев жалобу ООО «БИОФАРМ» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница № 2», Уполномоченного органа – Комитет государственного заказа Вологодской области,  при  проведении электронного аукциона, предмет закупки –  поставка лекарственного препарата для медицинского применения (Абиратерон) (извещение № 0130200002419002098) в присутствии представителей:

от Заказчика – «…» (по доверенности от 27.11.2018 б/н), «…» (по доверенности от 02.03.2018 № 02),

от Уполномоченного органа – «…» (по доверенности от 10.01.2019 № 2),

от Заявителя – «…» (по доверенности от 17.04.2019 № 58),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.07.2019 в УФАС по Вологодской области поступила жалоба от ООО «БИОФАРМ» (вх. № 3151 от 02.07.2019) на действия аукционной комиссии при  проведении электронного аукциона, предмет закупки – поставка лекарственного препарата для медицинского применения (Абиратерон) (извещение № 0130200002419002098) (далее – электронный аукцион), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии по отклонению первой части его заявки на участие в электронном аукционе.

Заказчик предоставил возражения на жалобу (исх. № 1663 от 05.06.2019) в которых просит признать жалобу необоснованной.

Рассмотрение жалобы назначено на 09 час. 30 мин. 08.07.2019 по адресу:                             г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25, каб. № 129.

На основании п. 3.32 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 председатель комиссии Управления объявил перерыв в рассмотрении жалобы с 09:30 08.07.2019 до 15:30 08.07.2019 для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения.

Рассмотрение жалобы назначено на 15 час. 30 мин. 08.07.2019 по адресу:                             г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25, каб. № 129.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы в их совокупности, выслушав представителей  Заказчика, Уполномоченного органа и Заявителя, установила следующее.

18.06.2019 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещено Извещение о проведении электронного аукциона от 18.06.2019                       № 0130200002419002098.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 322 409 ,60 руб.

Дата и время начала подачи заявок: 18.06.2019 08:28.

Дата и время окончания подачи заявок: 27.06.2019 07:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 28.06.2019.

Дата проведения электронного аукциона: 01.07.2019.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчиком при описании в документации о закупке объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В п. 1 раздела II «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным Заказчиком требованиям.

 

Функциональные и технические характеристики объекта закупки

№ п/п

 

Показатели объекта закупки

 

Единицы измерения показателей (при наличии)

Значения показателей

Значения показателей, которые не могут изменяться

Значения показателей, которые могут изменяться

Минимальные значения

Максимальные значения

1

Международное непатентованное наименование

----

Абиратерон

----

----

2

Лекарственная форма

----

таблетки

----

----

3

Дозировка

мг

250

----

----

4

Количество единиц лекарственного препарата

штука

720

----

----

 

 

В соответствии с пп. ж п. 5 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при описании объекта закупки не допускается указывать количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата.

Согласно ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с  п. 25 раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) наименование страны происхождения товара;

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. 3, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 27 раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, которая содержит следующее.

1. Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке*, в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией об электронном аукционе даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

2. Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих первую и вторую части заявки на участие в электронном аукционе. Указанные электронные документы подаются одновременно.

3. Участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в таком аукционе в отношении каждого объекта закупки.

4. Заявка на участие в электронном аукционе должна быть написана на русском языке.

5. Заполнение заявки осуществляется в соответствии с порядком, определенным регламентом функционирования электронной площадки.

6. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать все показатели товара, установленные в п. 1 раздела II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, и их значения, которые указываются следующим образом:

- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены значения показателей, которые не могут изменяться, значения таких показателей указываются в заявке на участие в аукционе без изменений;

- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей.

7. При заполнении заявки участнику закупки следует использовать общепринятые обозначения и наименования; избегать формулировок, допускающих неоднозначное толкование.

*а также лица, которые аккредитованы до 01.01.2019 года на электронной площадке, информация и документы которых включены в реестр, предусмотренный ст. 62 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Аукционной комиссией согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.06.2019 № 0130200002419002098-1 принято  решение об отказе в допуске ООО «БИОФАРМ» (порядковый номер заявки 23) к участию в электронном аукционе. Положения  документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка ООО «БИОФАРМ» на участие в электронном аукционе: п. 9, 25, 27 раздела I «Информационная карта»  документации об электронном аукционе. Положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным в документации об электронном аукционе: в заявке участника значение показателя и единицы измерения показателя «Количество единиц лекарственного препарата» предлагаемого к поставке товара не соответствуют значению показателя и единицам измерения показателя, установленным в документации об электронном аукционе.

Заявка ООО «БИОФАРМ» содержит следующие показатели.

 

№ п\п

Международное непатентованное наименование, или

химическое наименование, или группировочное наименование Товара

Наименование

Форма выпуска,

дозировка, потребитетьские свойства

Ед. изм.

Кол -во

Код ОКПД 2

Производитель/

страна происхождения

Остаточный

срок годности на момент поставки

Номер регистрационного удостоверения лекарственного препарата и наименование держателя или

владельца регистрационног о удостоверения лекарственного препарата

Сведения о сроках и периоде поставки

1

2

3

4

5

 

6

7

 

8

9

10

11

1

Абиратерон

Зитига®

250мг таблетки №120

уп

6

21.20.10.212

Патеон Инк./

Янссен- Силаг С.п.А. Канада/ Италия (Итальянская Республика)

12 месяцев

№ ЛП-001632 от 06.04.2012 (дата внесения

изменений в РУ 05.07.2018) Вл. РУ - ООО "Джонсон & Джонсон", Россия

Согласно техническому заданию

 

Из заявки ООО «БИОФАРМ» следует, что Заявителем предложен к поставке лекарственный препарат МНН «Абиратерон» под наименованием «Зитига», форма выпуска, дозировка и потребительские свойства «250 мг таблетки № 120» в количестве 6 упаковок.

Комиссией Управления установлено, что заявка ООО «БИОФАРМ» не содержит количество единиц лекарственного препарата как того требует документация об электронном аукционе, так как данный показатель является неизменяемым и согласно п. ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе и пп. 6 п. 27 раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе является обязательным для указания в первой части заявки на участие в электронном аукционе.

На заседании Комиссии Управления Заявитель сообщил, что не согласен с решением аукционной комиссии в части указания в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.06.2019 № 0130200002419002098-1, положений  документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка ООО «БИОФАРМ»: п. 9, 25, 27 раздела I «Информационная карта»  документации об электронном аукционе. Заявитель указал, что при открытии на мобильном устройстве документации, размещенной в ЕИС, вышеуказанные пункты документации отображаются следующим образом: п. 9 – «Наименование объекта закупки (предмет контракта)», п. 25 –  «Дата начала предоставления разъяснений», п. 27 –  «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать». Комиссия Управления установила, что документация об электронном аукционе, размещенная в ЕИС, открывается на персональном компьютере в виде документа в формате Word, в котором вышеуказанные пункты документации отображаются следующим образом: п. 9 – «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям», п. 25 –  «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать», п. 27 –  «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе». Кроме того, к жалобе Заявитель приложил документацию об электронном аукционе в печатном виде, аналогичную отображаемой при открытии на персональном компьютере в виде документа в формате Word. Учитывая вышеизложенное, в несоответствии отображаемой на различных устройствах информации, размещенной в ЕИС, Комиссия Управления не усматривает нарушений ч. 4, 5, 6 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционной комиссией.

Жалоб на положения документации об электронном аукционе не поступало.

Таким образом, действия аукционной комиссии являются правомерными. Довод Заявителя о необоснованном отклонении первой части его заявки не подтвердился.

Согласно п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «БИОФАРМ» необоснованной.
  2. Требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                                   «…»

 

                                   «…»

 

                                   «…»

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны