Решение №035/06/69-575/2019 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «КОМПАНИЯ БЛО... от 6 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

«06» ноября  2019

Заявитель:

ООО «КОМПАНИЯ БЛОССОМ»

107553, г. Москва, ул. Б. Черкизовская, д. 20

E-mail: yurist@alirgroup.ru

 

Заказчик:

ГУ – Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Вологодской области

160000, г. Вологда, ул. Лермонтова, д. 15 А

E-mail: zakupki@045.pfr.ru

   

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса   Шевченко, д.23-А

E-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/69-575/2019

 

«31» октября 2019 г.                                                                                                   г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – комиссия УФАС) в составе:

«…»  – председатель комиссии, начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии, государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии, специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев жалобу ООО «…» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии ГУ – Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Вологодской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей от Заказчика  – «…» (по доверенности от 30.10.2019 б/н), «…» (по доверенности от 30.10.2019 б/н), «…» (по доверенности от 30.10.2019 б/н),  в отсутствие представителей от Заявителя (уведомлен надлежащим способом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

24.10.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба ООО «…» (вх. № 5221 от 24.10.2019) на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель подал заявку на участие в электронном аукционе, заявке присвоен идентификационный номер <...> . По мнению Заявителя, единая комиссия при рассмотрении вторых частей заявок участников электронного аукциона нарушила ст. 69 Закона о контрактной системе, отклонив его заявку необоснованно.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные документы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика пришла к следующему выводу.

02.10.2019 Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение № 0230100000219000034 о проведении электронного аукциона, предмет закупки – поставка картриджей для копировально-множительной техники, начальная (максимальная) цена контракта: 26 650,00 руб.

В силу ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Заказчиком в пп. 6.4 раздела I. «Инструкция участникам аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

«1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 Закона, или копии этих документов (не установлено), а также декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

4) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки) (Декларация предоставляется, если такие ограничения предусмотрены п. 23 Информационной карты).

6.3.2. Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением указанных в частях 3 или 3.1 и 5 ст. 66 Закона (в пунктах 6.2.2. и 6.3.1 настоящей Инструкции соответственно) документов и информации, не допускается.

6.3.3. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 ст.66 Закона, Единая комиссия по осуществлению закупок обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.».

Согласно ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в ч. 18 ст. 68 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с ч. 18 ст. 68 Закона о контрактной системе получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными ч. 2 ст. 24.1 Закона о контрактной системе, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных Законом о контрактной системе, следующих документов и информации:

1) копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

2) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);

3) идентификационный номер налогоплательщика этого участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица);

4) решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки;

5) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем);

6) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

7) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.

Единой комиссией согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.10.2019 № 0230100000219000034-2-1 заявка ООО «…»  с идентификационным номером 106009926 признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

В составе второй части заявки ООО «…» представлен Устав в редакции от 15.04.2014.

Вместе с тем согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) от 17.10.2019 (информационный ресурс https://egrul.nalog.ru) ООО «…» осуществлена государственная регистрация изменений в учредительные документы (устав): государственный регистрационный номер записи  9187747290128 от 04.05.2018. Однако указанные изменения ООО «…» не представлены.

Согласно п. 4 ст. 12 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» изменения, внесенные в устав общества, утвержденный учредителями (участниками) общества, подлежат государственной регистрации. Изменения, внесенные в устав общества, утвержденный учредителями (участниками) общества, приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации.

На основании ч. 6 ст. 52 ГК РФ изменения, внесенные в учредительные документы юридических лиц, приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации учредительных документов.

Согласно ч. 1 ст. 61 Закона о контрактной системе (в редакции от 23.04.2018 действовавшей на дату регистрации изменений в учредительные документы (устав) ООО «…») для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.

В силу ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе  (в редакции от 23.04.2018, действовавшей на дату регистрации изменений в учредительные документы (устав) ООО «…») для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки в том числе следующие документы и информацию: копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица).

Согласно ч. 10 ст. 61 Закона о контрактной системе (в редакции от 23.04.2018, действовавшей на дату регистрации изменений в учредительные документы (устав) ООО «…»), в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.

Статья 61 Закона о контрактной системе утратила силу с 01.01.2019. А изменения в Устав ООО «…» внесены 04.05.2018.

Таким образом, комиссия УФАС пришла к выводу, что на момент регистрации изменений в учредительные документы (устав) у ООО «…» существовала обязанность по направлению оператору электронной площадки устава в действующей редакции (с учетом внесенных изменений). Следовательно, действия единой  комиссии законны и обоснованны.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений не установлено.

На основании вышеизложенного, комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «…» необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

«…»

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны