Решение №035/06/110.2-339/2020 Решение по результатам рассмотрения жалобы «ТехСтройПартнер»... от 29 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

«03» июня 2020     №   

Заявитель:

ООО «ТехСтройПартнер»

656016, Алтайский край, г. Барнаул,

ул. Власихинская, д. 49/1, оф. 141

E-mail: bolshunov1990@bk.ru

 

Заказчик:

МКУ «Управление капитального строительства и ремонтов»

162602, Вологодская обл., г. Череповец,

ул. Сталеваров, д. 22

E-mail: torgi_uksir@cherepovetscity.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа

Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

     E-mail: kgz@gz.gov35.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

119435, г. Москва, ул. Большой

Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

    E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/110.2-339/2020

«29» мая 2020 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – комиссия Управления) в составе:

«…» – председатель комиссии Управления, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев  с использованием видео-конференц-связи (http://vcs02fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=941840&confpass=2010) жалобу ООО «ТехСтройПартнер» на положения документации об электронном аукционе, предмет закупки – выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции линейного объекта: «Инженерная и транспортная инфраструктура в створе ул. М. Горького» (извещение № 0130200002420001387) (далее – электронный аукцион), в котором Заказчик – МКУ Управление капитального строительства и ремонтов, Уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Вологодской области, при участии,

представителей Заказчика – «…» (по доверенности от 08.04.2020 № 21/2020), «…» (по доверенности от 02.03.2020 № 13/2020), «…» (по доверенности от 28.05.2020 № 24/2020),

представителя Уполномоченного органа – «…» (по доверенности от 06.05.2020 № 6),

в отсутствие представителя Заявителя (уведомлен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

УСТАНОВИЛА:

22.05.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступила жалоба Заявителя (вх. № 2822 от 22.05.2020) на положения документации об электронном аукционе, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно.

1) По мнению Заявителя, Заказчиком нарушена ч. 4 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, так как, в проекте контракта отсутствует условие о том, что результатом выполненной работы по контракту является реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора.

2) Указанный в документации об электронном аукционе график выполнения строительно-монтажных работ не содержит требования Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по договору, предметом которого является строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства работ (далее – Методика), утвержденной Приказом Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр «Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ», а также нарушает требования ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3) По мнению Заявителя, Заказчиком нарушена ст. 110.2 Закона о контрактной системе и не учтены положения Приказа Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства» (далее – Приказ № 841/пр), в которых, по мнению Заявителя, однозначно указывается на необходимость размещения в составе документации об электронном аукционе проекта сметы контракта, в нарушение данных норм, проект сметы контракта отсутствует.

Заказчик представил возражения на  жалобу (исх. № 16-01-11/205 от 28.05.2020), в которых указал, что считает жалобу необоснованной.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы в их совокупности, заслушав представителей Заказчика и Уполномоченного органа, пришла к следующему выводу.

15.05.2020 в единой информационной системе в сфере закупок  (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона от 15.05.2020 № 0130200002420001387.

Начальная (максимальная) цена контракта: 146 904 034,00 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок: 15.05.2020  в 16 ч. 26 мин.

Дата и время окончания срока  подачи заявок: 25.05.2020  в 08 ч. 00 мин.

Дата  и время проведения электронного аукциона: 25.05.2020 12 ч. 00 мин.

1) В соответствии с ч. 4 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных ч. 7 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 8.1 раздела III «Проект контракта» документации об электронном аукционе, результатом выполненной работы по Контракту является реконструированный Объект, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (в случае, если действующим законодательством Российской Федерации в отношении реконструируемого объекта предусмотрено осуществление государственного строительного надзора).

Таким образом, довод жалобы об отсутствии в проекте контракта указания на результат работ является необоснованным.

2)  В силу ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включаются обязательные условия:

1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений ч. 13 ст. 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе требований к их предоставлению. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа;

2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Согласно ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

Разделом  II Методики предусмотрено следующее: «2.9. Дополнительно под табличной частью графика выполнения работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике выполнения работ должны быть отражены даты, не позднее которых должны состояться следующие события:

2.9.1. подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта;

2.9.2. передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства;

2.9.3. передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации;

2.9.4. подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией;

2.9.5. подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта».

Приложение № 2 «График выполнения строительно-монтажных работ» к муниципальному контракту  содержит указание на даты, не позднее которых должны состояться следующие события:

1. Подписание сторонами акта о соответствии состояния объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции, условиям Контракта условиям контракта – в течение 10 рабочих дней с даты заключения контракта.

2.         Передача подрядчику копии разрешения на строительство объекта; копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий на присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения – в течение 10 рабочих дней с даты заключения контракта.

3.         Передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации – в течение 10 рабочих дней с даты получения копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ.

4. Подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией – в течение 10 (десяти) календарных месяцев с даты заключения контракта.

5. Подписание акта о соответствии состояния объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции условиям контракта при завершении реконструкции – в течение 5(пяти) рабочих дней с даты получения от Подрядчика проекта акта о соответствии состояния объекта капитальнс строительства условиям контракта при завершении реконструкции.

Таким образом, довод об отсутствии в Приложении № 2 «График выполнения строительно-монтажных работ» к муниципальному контракту  дат, не позднее которых должны состояться определенные события, является необоснованным.

3) В соответствии со ст. 110.2 Закона о контрактной системе составление сметы контракта необходимо при заключении контракта предметом, которого является строительство, реконструкция объектов капитального строительства.

Приказом № 841/пр утверждена Методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.

Таким образом, законодательство о контрактной системе указывает на необходимость разработки проекта сметы контракта и далее на основании него сметы контракта, при осуществлении закупок, предметом которых является строительство, реконструкция объектов капитального строительства.

Проект сметы контракта размещен в составе документации об электронном аукционе – Приложение № 7 «Проект сметы контракта» муниципального контракта. Следовательно, комиссия Управления приходит к выводу о том, что третий довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, комиссия Управления провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.

На основании вышеизложенного, комиссия Управления, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ТехСтройПартнер» необоснованной.
  2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением  на основании   ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                              «…»

 

                                     «…»

 

                                  «…»

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны