Решение №035/06/34-343/2020 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТехСтройПар... от 5 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик:

МБОУ ВМР "Огарковская средняя школа имени М.Г.Лобытова"

160523, Вологодский район, п.Огарково, д.32

ogarkovoschool@yandex.ru

 

Уполномоченный орган:

МКУ «Расчетно-аналитический центр Вологодского муниципального района»

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 24

omzit@volraion.ru

 

Заявитель:

ООО «ТехСтройПартнер»

656016, Алтайский край, город Барнаул, Власихинская улица, дом 49/1, офис 141

bolshunov1990@bk.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, дом 12, строение 9

ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/34-343/2020

05 июня 2020 г.                                                                                                     г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

<…> – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…> – член комиссии, старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

<…> – член комиссии, государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

рассмотрев жалобу ООО «ТехСтройПартнер» на положения документации при проведении электронного аукциона  «Ремонт МБОУ ВМР «Огарковская средняя школа имени М.Г. Лобытова», извещение № 0330300051920000061, заказчик в котором – МБОУ ВМР «Огарковская средняя школа имени М.Г. Лобытова» (далее – Заказчик), уполномоченный орган – Расчетно-аналитический центр Вологодского муниципального района (далее – Уполномоченный орган) без участия представителей Заказчика, Уполномоченного органа и Заявителя (извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы)

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.06.2020 в УФАС по Вологодской области поступила жалоба от ООО «ТехСтройПартнер» (вх. от 01.06.2020 № 2957) на положения документации при проведении электронного аукциона  «Ремонт МБОУ ВМР «Огарковская средняя школа имени М.Г. Лобытова», извещение № 0330300051920000061 (далее – аукцион, закупка), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

В жалобе Заявитель приводит следующие доводы.

Заказчиком, по мнению Заявителя, нарушены ч.ч. 4, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе – не установлены штрафы для случая неисполнения Исполнителем обязательств, не имеющих стоимостного выражения.

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу (исх. от 03.06.2020 № 01-16/105).

25.05.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение об аукционе 0330300051920000061.

Начальная (максимальная) цена контракта: 9 795 854,00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок:

02.06.2020 в 9:00.

В соответствии с положениями ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе;

5) дата проведения такого аукциона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

В соответствии с положениями ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Проектом контракта, являющимся неотъемлемой частью аукционной документации, ответственность сторон установлена в полном соответствии с действующим законодательством.

Довод Заявителя признан необоснованным.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела     внеплановую    проверку,   по  результатам которой  установлено следующее.

1. Предметом закупки является текущий ремонт МБОУ ВМР «Огарковская средняя школа имени М.Г. Лобытова»

Исходя из норм Градостроительного Кодекса РФ, Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения ВСН 58-88 (р), Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000 ремонт проводится:

текущий – для восстановления исправности (работоспособности) конструкций здания и систем инженерного оборудования, а также поддержания эксплуатационных показателей. Текущий ремонт в учреждении включает работы по систематическому и своевременному предохранению частей зданий, сооружений и инженерного оборудования от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий и устранения мелких повреждений и неисправностей;
      – капитальный – для восстановления ресурса здания с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей. В ходе работ по капитальному ремонту производится смена изношенных конструкций и деталей зданий или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной смены или замены основных конструкций, срок службы которых в зданиях и сооружениях является наибольшим (ремонт каменных и бетонных фундаментов зданий и сооружений, всех видов стен зданий, каркасов стен, труб подземных сетей, опор мостов и др.).

Текущий ремонт в учреждении направлен на поддержание имущества в исправном (надлежащем) состоянии, а капитальный ремонт – на его восстановление, в том числе путем замены изношенных частей. Таким образом, работы по замене ветхих оконных блоков на новые могут быть квалифицированы как капитальный ремонт.

В Приказе Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Приказ № 624) указаны виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.

В соответствии с Приказом № 624 к капитальному ремонту относятся следующие виды работ:

арматурные работы,

устройство кровель,

футеровочные работы,

монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений, в том числе из клееных конструкций,

монтаж элементов наземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок,

устройство конструкций из кирпича, в том числе с облицовкой.

В то же время, согласно сметным расчетам, размещенным в составе аукционной документации, необходимо произвести, в том числе, следующие работы:

разборка покрытий кровель и демонтаж кровельного покрытия из профилированного листа при высоте здания до 25 м.;

разборка панелей перекрытий;

монтаж кровельного покрытия;

монтаж связей и распорок одиночных и парных уголков, гнутых профилей для пролетов: до 24м при высоте здания до 25м;

разборка деревянных заполнений проемов: оконных с подоконными досками,

установка оконных блоков из ПВХ профилей,

разборка кирпичных стен,

армирование подстилающих слоев и набетонок;

устройство покрытий из плит керамогранитных;

устройство стяжек цементных;

устройство гидроизоляции оклеечной рулонными материалами;

кладка отдельных участков из кирпича: внутренних стен и т.д.

Таким образом, аукционной документацией предусмотрено выполнение работ, относящихся к капитальному ремонту.

В соответствии с требованиями ст. 52 Градостроительного кодекса РФ  индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

В нарушение вышеуказанных положений законодательства Заказчик не установил дополнительные требования к участникам аукциона (членство в СРО).

2. В соответствии с пп. 2 п. 25 Информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная указанным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В Приложении № 1 к проекту контракта указано:

«Примечание:

Информация о материалах, используемых при выполнении работ, составляется путем включения в Контракт информации о материалах (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника на участие в аукционе, с которым заключается Контракт. Указанное приложение является неотъемлемой частью Контракта.».

В то же время в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели товара предоставляются в первой части заявки при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

В рамках рассматриваемой закупки поставка товара не осуществляется, требование о наличии конкретных показателей установлено Заказчиком в отношении товаров, используемых при производстве работ.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Таким образом, Заказчиком установлены избыточные требования к первой части заявки на участие в аукционе.

В то же время, на участие в аукционе подано и признано соответствующими требованиям аукционной документации 6 заявок. Аукцион состоялся с соблюдением принципа обеспечения конкуренции.

Учитывая  социальную значимость закупки, а также необходимость начала работ в ближайшее время и завершения работ по контракту в сжатые сроки (до начала учебного года), Комиссией УФАС принято решение предписание не выдавать.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТехСтройПартнер» необоснованной.
  2. Признать Заказчика, Уполномоченный орган  нарушившими ст. 31 и ст. 66 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц Заказчика/Уполномоченного органа к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                                   <…>

 

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны