Решение №04-16/РНП-35-13 /21 Решение по результатам рассмотрения обращения ФБУ "Администр... от 21 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«29» января  2021 №

 

 

 

 

Заказчик:

ФБУ "Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей"

162900, Вологодская обл., г, Вытегра, пр. Ленина, д. 62

allvrgsis@volgo-balt.ru

 

Участник закупки:

ООО "СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ"

160000, г. Вологда, ул. Маяковского, д. 21

ks35@mail.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 04-16/РНП-35-13 (21)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по                             Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:

<…> – заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии УФАС,

<…> – старший  государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии УФАС,

<…>– специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии УФАС,

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», рассмотрела обращение ФБУ "Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей" (далее – Заказчик) о внесении сведений об ООО "СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ" (далее – Участник закупки, Победитель, Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков,  

в присутствии представителя от Участника закупки путем участия в видеоконференцсвязи: <…>.,

в отсутствие представителей от Заказчика (ходатайство),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

14.12.2018 между Заказчиком и Победителем был заключен муниципальный  контракт (реестровый номер  1781202483318000626) (далее – Контракт) на сумму  199 000,00 руб.

В соответствии с п. 3.1 Контракта срок оказания Услуг по настоящему контракту: с момента заключения контракта в течение 180 календарных дней. Возможна приемка работ отдельно по каждому лесному участку при условии выполнения всего комплекса работ по нему.

Таким образом, работы должны быть выполнены до 12.06.2019.

Вместе с тем, фактическая часть работ исполнена 27.01.2020 на суму 99 679,20 руб.

По состоянию на 27.11.2020 по двум участкам №№ поз. 4,7 сметной документации на сумму 99 320,80 работы не исполнены.

В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с п. 8.4 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

27.11.2020 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее – Решение).

Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

27.11.2020 Заказчик направил Решение Исполнителю на адрес электронной почты, заказным письмом с уведомлением и разместил его в ЕИС

По состоянию на 28.12.2020 Заказчиком не получено информации о вручении Решения Исполнителю.

Таким образом, датой надлежащего уведомления Исполнителя признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения Решения в ЕИС., т.е. 28.12.2020.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно Письму Федеральной антимонопольной службы России от 14.03.2018 № РП/16764/18 (далее – Письмо ФАС) первым днем начала исчисления срока, установленного ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым.

В соответствии со ст. 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

С учетом ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе  и  положений Письма ФАС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу 11.12.2020.

Датой расторжения Контракта признается дата не ранее 12.01.2021.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, датой расторжения Контракта Заказчик признает 12.01.2021.

Заказчиком соблюдены требования ч. 12, ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, Заказчиком фактически оплачено  99 679,20 руб.

Победителем представлены письменные объяснения. 

Согласно представленным объяснениям Исполнителем предпринимались все необходимые действия для исполнения обязательств по Контракту.

Исполняя принятые на себя обязательства, ООО «СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ» обеспечило, разработку и утверждение проектной документации лесных участков, а также подготовку и оформление межевых планов по образованию земельных участков.

Департамент лесного комплекса Вологодской области письмом исх. № их03-9034/19 от 18.12.2019 выступил с инициативой о формировании земельных участков, являющихся предметом Контракта, из земельного участка с кадастровым номером 35:01:0304050:463, так как сведения о данном участке внесены с достаточной точностью. Необходимо отметить, что работы по исправлению выявленной реестровой ошибки заключаются в подготовке межевого плана по уточнению границ земельного участка, согласование уточненных границ со смежными землепользователями в лице Департамента лесного комплекса Вологодской области и Территориального управления Росимущества по Вологодской области, а также внесение сведений о земельном участке в ЕГРН.

Так как решение по уточнению границ и площади земельного участка в связи с выявленной реестровой ошибкой в пределах не более 5% от площади по содержащимся в ЕГРН сведениям уполномочен принять специалист Росреестра по регистрации прав, а полномочиями на обращение в орган регистрации прав с заявлением о государственном кадастровом учете (в том числе и при уточнении границ земельного участка) и государственной регистрации прав на земельные участки, являющиеся в соответствии с действующим законодательством лесными в составе земель лесного фонда обладает исключительно Департамент лесного комплекса Вологодской области (пункт 2.3.30. Положения о Департаменте лесного комплекса Вологодской области, утвержденное Постановлением Правительства области от 24.09.2012 № 1108).

ООО «СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ» письмами исх. № 01-10/543 от 22.07.2020 и исх. № 01-10/881 от 11.09.2020 обратилось в Департамент лесного комплекса Вологодской области  с просьбой о проведении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на земельные участки, образуемые путем разделения земельного участка с кадастровым номером 35:01:0304050:463 с приложением соответствующих документов.

Ответными письмами Департамента лесного комплекса Вологодской области исх. № их.03-5560/20 от 13.08.2020 и исх.№ их.03-7257/20 от 19.10.2020 в обращении в ФГБУ «ФКП Росреестра» по Вологодской области с заявлением о государственной регистрации и государственном кадастровом учете образуемых земельных участков было отказано по формальным, надуманным основаниям. Необходимо обратить внимание, что вышеуказанным Положением о Департаменте не предусмотрены функции Департамента лесного комплекса Вологодской области по проверке содержания и технической части представленных для исправления выявленных ошибок документов.

ООО «СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ» повторно просило Департамент лесного комплекса Вологодской области направить соответствующее заявление с приложением разработанной Обществом документации в ФГБУ «ФКП Росреестра» по Вологодской области письмом исх. № 01-10/1045 от 06.11.2020, одновременно указывая на отсутствие установленных на законодательном уровне полномочий Департамента по проверке представленной документации, а также невозможности исполнения обязательств по Контракту № 284 от 14.12.2018 и соблюдения прав и интересов ФБУ «Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей». Ответным письмом исх. № их.03-8824/20 от 14.12.2020 свой очередной отказ о направлении заявления Департамент лесного комплекса Вологодской области обосновал наличием прав и обязанностей по проверке надлежащего исполнения и контроля поступающих документов во внутренних должностных инструкциях отдельных специалистов.

Вышеуказанные обстоятельства были доведены Исполнителем до Заказчика  письмом исх. № 01-10/1037 от 05.11.2020..

Представитель Исполнителя на заседании Комиссии УФАС пояснил, что  вопрос о правомерности действий Департамента Лесного комплекса Вологодской области на настоящий момент является предметом рассмотрения административного иска, поданного Исполнителем в Арбитражный суд Вологодской области.

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Размещение сведений об исполнителе в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения исполнителя от исполнения контракта и выявит обстоятельства, свидетельствующие о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от исполнения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.

Так как не были представлены доказательства, подтверждающие недобросовестность Участника закупки, Комиссия УФАС не находит оснований для включения сведений об  ООО «Север-Инжиниринг» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,  Комиссия УФАС,

Р Е Ш И Л А:

 

Не включать в реестр недобросовестных поставщиков ООО "СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ" (ИНН: 3525343081; 160000, г. Вологда, ул. Маяковского, д. 21)

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель комиссии                                                   

                                      

 

<…>

 

 

<…>

Члены комиссии:                                                               

      

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны