Решение №04-01/02-22 Решение по результатам рассмотрения дела по признакам наруше... от 26 мая 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172) 72-99-70, факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

 

 

от 26.05.2022г. № 04-01/02-22

┌                                                                                              ┐

Заявитель:

АО «Почта России»

УФПС Вологодской области

160000, г. Вологда, Советский проспект, д. 4

office-r35@russianpost.ru

 

Ответчик:

БУЗ ВО «Бюро судебно-медицинской экспертизы»

160022, г.Вологда, Пошехонское шоссе, д.27б

vologda@sudmed.info

vologdasudmed@mail.ru

 

Заинтересованные лица:

Группа компаний «Информ-Курьер»:

ООО «Информ-Курьер»

160011, г. Вологда, ул. Пирогова, д. 34, кв. (оф.) 4

nikolay@ik35.ru, vologda@ik35.ru

 

ООО «Курьерская служба «Информ-Курьер»

160000, г. Вологда, ул. Разина, д. 54, кв. 41

160001, г. Вологда, ул. Лермонтова, д. 27

nikolay@ik35.ru, vologda@ik35.ru

 

ООО «Служба доставки «Информ-Курьер»

160009, г. Вологда, ул. Зосимовская, д. 68

160011, г. Вологда, ул. Пирогова, д. 34, оф. 4

nikolay@ik35.ru, vologda@ik35.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

ПО ДЕЛУ № 035/01/17-112/2022 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

Резолютивная часть решения оглашена «13» мая  2022г.

В полном объеме решение изготовлено «26» мая 2022г.                                             г. Вологда

 

Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дела № 035/01/17-112/2022 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Вологодского УФАС России) в составе:

ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ,

рассмотрев дело № 035/01/17-112/2022 по признакам нарушения по признакам нарушения БУЗ ВО «Бюро судебно-медицинской экспертизы» (160022, г. Вологда, Пошехонское шоссе, д.27б) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии:

ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Вологодское УФАС России поступило заявление АО «Почта России» УФПС Вологодской области (далее – Общество, Заявитель) от 16.12.2021г. № 5.2.1.1-3/717                       (вх. № 6982/21 от 20.12.2021г., далее - обращение) о нарушении БУЗ ВО «Бюро судебно-медицинской экспертизы» (далее – Заказчик, Учреждение, Ответчик) антимонопольного законодательства и законодательства о контрактной системе при организации закупки                  № 0060052100331 «Оказание услуг почтовой связи» (далее - закупка), проведенной через электронную систему «Электронный магазин» (https://szvo.gov35.ru, далее – электронный магазин).

В заявлении Общество ссылается на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства, выразивших в установлении Заказчиком в документации о закупке (техническом задании) требований к исполнителю (победителю закупки) услуг почтовой связи об использовании почтового программного комплекса АСУ «Курьер-ПРО», права на которое принадлежат группе компаний «Информ-Курьер» (ООО «Информ-Курьер», ООО «Курьерская служба «Информ-Курьер», ООО «Служба доставки «Информ-Курьер»), что приводит к созданию условий недобросовестной конкуренции и преимущественных условий для группы компаний «Информ-Курьер».

По результатам рассмотрения заявления Общества с учетом дополнений                                от 14.03.2022г. № Ф35-08/648, письменных пояснений Учреждения (письма от 27.12.2021г.             № 1309, от 24.01.2022г. № 59), ООО «Курьерская служба «Информ-Курьер» (письмо                     от 24.01.2022г. № 19/22) в действиях Заказчика выявлены признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 8, частями 12, 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции, по результатам анализа поступивших в Вологодское УФАС России материалов заявления возбуждено дело № 035/01/17-112/2022 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Заказчика по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции (определение от 18.03.2022г. о назначении дела  № 035/01/17-112/2022 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению).

 

В ходе рассмотрения дела № 035/01/17-112/2022 установлены следующие обстоятельства.

10.12.2021г. в электронной магазине опубликовано извещение о закупке у единственного поставщика № 0060052100331 (далее – закупка).

Закупка проводилась в соответствии с Порядком организации работы в электронной системе «Электронный магазин» (далее – Порядок № 537), утвержденным постановлением Правительства Вологодской области от 27.05.2013 № 537, за счет средств бюджета Вологодской области на 2022 год на сумму 76 050,00 руб.

Объектом закупки является оказание услуг почтовой связи.

Дата и время начала подачи заявок: 11.12.2021г. 08:00.

Дата и время окончания подачи заявок: 15.12.2021г. 08:00.

Начальная (максимальная) цена контракта: 76 050,00 руб.

Место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги: г. Вологда, Пошехонское шоссе, д. 27 б, г. Череповец, пр. Победы, 52/28, г. Великий Устюг, ул. Советский проспект, д. 44.

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг:                            с 01.01.2022г. по 31.12.2022г.

На участие в закупке подано два ценовых предложения:

1) Общество (АО «Почта России» УФПС Вологодской области) с ценой предложения 59 319,00 руб.;

2) ООО «Курьерская служба «Информ-Курьер» с ценой предложения 63 000,00 руб.

15.12.2021г. по итогам подачи предложений победителем признано АО «Почта России» с ценой предложения 59 319,00 руб.

15.12.2021г. Заказчик направил АО «Почта России» договор для подписания.

16.12.2021г. Общество направило Заказчику протокол разногласий к договору, в котором, в частности, указано о внесении изменений в приложения №№ 1, 2 договора с предложением о замене почтового программного комплекса АСУ «Курьер-ПРО» на почтовый программный комплекс Личный кабинет, права на которое принадлежат Обществу и который может использоваться Заказчиком.

Заказчиком протокол разногласий не подписан ввиду не возможности изменения технического задания.

23.12.2021г. в соответствии с пунктом 14 Порядка № 537 Заказчик заключил договор со вторым участником закупки - ООО «Курьерская служба «Информ-Курьер» на сумму              63 000,00 руб.

 

Из материалов дела следует, что в техническом задании документации/извещении о закупке указаны требования к Исполнителю об обработке заказных писем в почтовом программном комплексе АСУ «Курьер-ПРО» (далее - Программа) и созданию «рабочего кабинета Заказчика» в Программе.

Согласно справочному руководству по работе клиентов с АСУ «Курьер-ПРО» (предоставлено письмом Учреждения от  27.12.2021г. № 1309) разработчиком Программы является ООО «Информ-Курьер» и используется группой компаний «Информ-Курьер» (ООО «Информ-Курьер», ООО «Курьерская служба «Информ-Курьер», ООО «Служба доставки «Информ-Курьер»).

Из письменных пояснений ООО «Курьерская служба «Информ-Курьер»                                от 24.01.2022г. № 19/22 следует, что Программа разработана и введена в эксплуатацию в 2010 году собственными силами группы компаний «Информ-Курьер». Программа предназначена для обработки почтовых реестров, сортировки отправок, создания и присвоения штрих-кодов отправлений, печати уведомлений о вручении к заказным почтовым отправлениям (ЗПО), создания и ведения истории вручения писем, поиск данных в электронных архивах и т.д. Программа является частью оказываемых группой компаний «Информ-Курьер» услуг почтовой связи, как и у других операторов почтовой связи, в том числе и наличием «Рабочего кабинета» каждого заказчика. В роли «Заказчика» выступают и иные операторы связи, с которыми заключены договорные отношения, на тех же правах, что и с иными заказчиками.

Из письменных пояснений Заказчика (письма от 27.12.2021г. № 1309, от 24.01.2022г. № 59, от 31.03.2022г. № 360, от 18.04.2022г. № 438) следует, что Учреждение использует Программу (АСУ «Курьер-ПРО») с 2017 года.

Начиная с 2017 года в целях подготовки и организации закупок услуг почтовой связи Заказчик постоянно запрашивал коммерческие предложения у группы компаний «Информ-Курьер».

По результатам закупок договоры на оказание услуг почтовой связи заключались с ООО «Курьерская служба «Информ-Курьер» (договор от 03.03.2017г. № 26, от 25.12.2017г.                    № 117, от 27.11.2018г. № 78-35/2018, от 11.12.2019г. № 101/2019, от 09.12.2020г.                     № 0330200019720000005, а также договор от 23.12.2021г. № 94-2021).

За период с 2017г. по 2021г. Заказчик не устанавливал в документациях о закупках требования о наличии и использовании Программы. Данное требование было установлено впервые в закупке (извещение № 0060052100331) на оказание услуг почтовой связи в 2022г.

По мнению Учреждения, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции, так как закупка осуществлялась у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и с учетом потребности Заказчика.

Программа отвечает потребностям Заказчика и «удобна» в эксплуатации.

Иных обоснований в Комиссию Вологодского УФАС России не представлено.

 

Комиссия Вологодского УФАС России, проанализировав материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении дела, приходит к следующим выводам.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заключения предусмотренных Законом о контрактной системе контрактов (часть 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).

Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе (часть 1 статьи 2 Закона о контрактной системе).

В силу части 3 статьи 2 Закона о контрактной системе органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со своей компетенцией в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, принимают правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Данные правовые акты должны соответствовать нормативным правовым актам, указанным в частях 1 и 2 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о контрактной системе) бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей.

Пунктом 1 Порядка  № 537 установлено, что бюджетные учреждения Вологодской области, осуществляющие закупки в соответствии с Законом о контрактной системе, осуществляют выбор поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заключения гражданско-правовых договоров в случаях осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в соответствии с Порядком № 537 через электронный магазин.

Электронный магазин представляет собой специализированное программное обеспечение, обеспечивающее возможность заказчиков осуществлять выбор поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в соответствии Порядком № 537.

При выборе поставщика (исполнителя, подрядчика) заказчик руководствуется наименьшим ценовым предложением, а при поступлении наиболее низких одинаковых ценовых предложений от поставщиков (исполнителей, подрядчиков) принимает ценовое предложение, которое поступило ранее.

В соответствии с частью 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом, то есть согласно ГК РФ торгами признаются не только аукцион или конкурс, но иные формы конкурентных процедур, предусмотренные законодательством.

Таким образом, положения статьи 447 ГК РФ не исключают возможности отнесения к торгам закупки через электронный магазин. В соответствии с частью 1 статьи 447 ГК РФ договор заключается с лицом, выигравшим торги. Следовательно, при проведении торгов в иной, помимо конкурса и аукциона форме, у Организатора торгов/Заказчика не отпадает обязанность по заключению договора с победителем.

Таким образом, в силу статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации закупки, проводимые согласно Порядку № 537 через электронный магазин, соответствует правовой природе торгов/закупок в иной форме.

По результатам закупки, проведенной через электронный магазин, победителем признано Общество (АО «Почта России»), предложившее наименьшую цену договора. Вместе с тем, Заказчиком отказано Обществу в подписании договора в связи с тем, что техническое задание не подлежит изменению. В последующем договор заключен с ООО «Курьерская служба «Информ-Курьер», подавшим второе ценовое предложение.

Вместе с тем, в силу статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В Комиссию Вологодского УФАС России не представлены доказательства, свидетельствующие об исключительности/уникальности Программы (АСУ «Курьер-ПРО»), посредством которой Исполнитель (Победитель закупки) оказывает услуги почтовой связи. Оказание услуг почтовой связи возможно путем использования иных аналогичных/эквивалентных программ, в том числе путем использования почтового программного комплекса Личный кабинет, предложенного Обществом (АО «Почта России»).

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов/закупок запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к созданию преимущественных условий для каких-либо участников.

Анализ положений статьи 8 Закона о контрактной системе и статьи 17 Закона о защите конкуренции свидетельствует о том, что запреты, предусмотренные антимонопольным законодательством и законодательством о контрактной системе, являются безусловными и носят императивный характер. Законодатель не ставит наступление ответственности в зависимость от количества лиц, права которых были нарушены, в том числе ввиду необоснованного ограничения доступа к участию в закупках.

Правонарушение, выразившееся в нарушении данных запретов, носит формальный характер и не требует оценки последствий для конкуренции в связи с таким нарушением, доказывания наступления фактических или возможных негативных последствий от совершения таких действий в виде недопущения, ограничения, устранения конкуренции.

Закупки проводятся с целью привлечения максимально широкого круга участников, при этом создание преимущественных условий для каких-либо участников таких закупок ущемляет права иных потенциальных участников закупок, а так же интерес заказчика в привлечении максимального числа участников закупки, экономии бюджетных средств и эффективности закупки.

В рамках рассмотрения дела № 035/01/17-112/2022 о нарушении антимонопольного законодательства жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 10.10 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010 № 220, проведен анализ состояния конкуренции на закупках.

В ходе проведенного анализа состояния конкуренции на закупках выявлено следующее:

1) временной интервал: с 10.12.2021г (дата опубликования извещения о проведении закупки) до 23.12.2021г. (дата заключения договора с ООО «Курьерская служба «Информ-Курьер»);

2) предмет закупок: оказание услуг почтовой связи для нужд Учреждения;

3) состав хозяйствующих субъектов, участвующих в закупках: АО «Почта России», ООО «Курьерская служба «Информ-Курьер».

Рассмотрев материалы дела № 035/01/17-112/2022 о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Вологодского УФАС России пришла к выводу о нарушении Заказчиком (БУЗ ВО «Бюро судебно-медицинской экспертизы») части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в установлении в документации о закупке требований к Исполнителю (Победителю закупки) услуг почтовой связи об использовании почтового программного комплекса АСУ «Курьер-ПРО», права на которое принадлежат группе компаний «Информ-Курьер», что свидетельствует о создании преимущественных условий участия в закупке для группы компаний «Информ-Курьер» и заключения договора с ООО «Курьерская служба «Информ-Курьер», а также о создании дискриминационных условий для иных операторов почтовой связи, в том числе для Общества (АО «Почта России»).

28.04.2022г. Комиссия Вологодского УФАС России приняла заключение об обстоятельствах дела № 035/01/17-112/2022 о нарушении антимонопольного законодательства.

В Комиссию Вологодского УФАС России на заключение об обстоятельствах дела                  № 035/01/17-112/2022 о нарушении антимонопольного законодательства поступили возражения Учреждения от 11.05.2022г. № 508 (вх. № 2760-ЭП/22 от 12.05.2022г.).

Другие лица, участвующих в рассмотрении дела № 035/01/17-112/2022 о нарушении антимонопольного законодательства, возражения на заключение об обстоятельствах дела в Комиссию Вологодского УФАС России не представили.

По мнению Учреждения, действие части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции распространяются на торги, запросы котировок и запросы предложений. Выбор поставщиков путем проведения закупки через электронный магазин не относится ни к одной из вышеперечисленных видов закупок, поскольку «иные формы торгов», упомянутые в части 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации, должны быть предусмотрены законом, а не нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (постановлением Правительства Вологодской области от 27.05.2013 № 537).

В обоснование своей позиции Учреждение ссылается на пункт 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства». Учреждение считает, что часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции применяется к конкурентным закупкам, а проведенная Учреждением закупка относится к закупке у единственного поставщика. Действия хозяйствующих субъектов при осуществлении закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика не могут быть рассмотрены на предмет нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции. Иные торги, проведенные с нарушением положений, установленных законом, к сфере антимонопольного контроля по правилам статьи 17 Закона о защите конкуренции не относятся.

Комиссия Вологодского УФАС России, оценив материалы дела и возражения Учреждения, не находит оснований для изменения выводов, содержащихся в заключении об обстоятельствах дела № 035/01/17-112/2022 о нарушении антимонопольного законодательства.

Доводы Учреждения сводятся к неверному толкованию норм антимонопольного законодательства и законодательства о контрактной системе.

Согласно пункту 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 № 2 антимонопольный контроль допускается в отношении процедур, обязательность проведения которых прямо предусмотрена законом и введена в целях предупреждения и пресечения монополистической деятельности, формирования конкурентного товарного рынка, создания условий его эффективного функционирования (далее - обязательные процедуры), например конкурентных процедур определения поставщика в соответствии со статьей 24 Закона о контрактной системе.

Верховный Суд Российской Федерации отмечает, что действия хозяйствующих субъектов при осуществлении закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика согласно положению о закупке, принятому в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не могут быть рассмотрены на предмет нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции. Иные торги, проведенные с нарушением положений, установленных законом, к сфере антимонопольного контроля по правилам статьи 17 Закона о защите конкуренции не относятся.

В рассматриваемом случае нарушение антимонопольного законодательства установлено в действиях Учреждения при организации и проведении закупки, проводимой  в соответствии с Порядком № 537 через электронный магазин.

Федеральным законом от 27.12.2019 № 449-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения, вводящие часть 12 статьи 93 Закона о контрактной системе и предусматривающие перевод «малых» закупок, предусмотренных пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в электронную форму по принципу «электронного магазина».

Порядок № 537 императивно закрепляет, что бюджетные  учреждения Вологодской области осуществляют выбор поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заключения гражданско-правовых договоров (далее – контракт) в случаях осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в соответствии с Порядком № 537 через электронный магазин. (пункт 1). Для осуществления выбора поставщика заказчик размещает сообщение о своей потребности в товарах, работах, в электронном магазине для подачи поставщиками (исполнителями, подрядчиками) ценовых предложений (пункт 5). При выборе поставщика (исполнителя, подрядчика) заказчик руководствуется наименьшим ценовым предложением (пункт 9). В случаях, если ценовых предложений не поступило, то заказчик имеет право заключить контракт с любым поставщиком (исполнителем, подрядчиком) без использования электронного магазина на условиях, указанных в сообщении о потребности, при этом начальная (максимальная) цена контракта может быть снижена (пункт 11).

В случае, если поставщик (исполнитель, подрядчик) выбран в соответствии с Порядком № 537, заказчик не позднее следующего рабочего дня со дня окончания приема ценовых предложений направляет поставщику (исполнителю, подрядчику) проект контракта с включенными условиями, предусмотренными сообщением о потребности в соответствии с пунктом 5 Порядка № 537, с использованием электронного магазина.

Поставщик (исполнитель, подрядчик) в течение двух дней с момента поступления в электронном магазине от заказчика проекта контракта совершает одно из следующих действий с применением электронной подписи уполномоченного лица с использованием электронного магазина:

-подписывает проект контракта;

-направляет протокол разногласий заказчику.

В случае если поставщик (исполнитель, подрядчик) не совершает указанных действий, в течение двух дней с момента поступления в электронном магазине от заказчика проекта контракта, такой поставщик (исполнитель, подрядчик) считается отказавшимся от заключения контракта.

Заказчик в течение 3 рабочих дней с момента поступления в электронном магазине от поставщика (исполнителя, подрядчика):

-подписанного контракта - подписывает контракт со своей стороны с применением электронной подписи уполномоченного лица с использованием электронного магазина;

-протокола разногласий - рассматривает протокол разногласий и без своей подписи направляет с использованием электронного магазина доработанный проект контракта либо повторно направляет с использованием электронного магазина проект контракта с указанием в сопроводительном письме причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания (пункт 12).

Согласно пункту 14 Порядка № 537 в случае если поставщик (исполнитель, подрядчик) отказался от заключения контракта, то заказчик имеет право заключить контракт с поставщиком (исполнителем, подрядчиком), сделавшим ценовое предложение такое же, как и поставщик (исполнитель, подрядчик), отказавшийся от заключения контракта, либо с поставщиком (исполнителем, подрядчиком), сделавшим лучшее ценовое предложение, следующее после ценового предложения поставщика (исполнителя, подрядчика), отказавшегося от заключения контракта, а в случае отсутствия таковых - с любым поставщиком (исполнителем, подрядчиком) без использования электронного магазина.

Анализ приведенных норм Закона о контрактной системе и Порядка № 537 свидетельствует о том, что проведение закупок, предусмотренных пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, через электронный магазин является обязанностью заказчиков путем размещения информации о такой закупке для неопределенного круга лиц в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заключения контракта по минимальным ценовым предложениям.

Закупки через электронный магазин обладают всеми признаками конкурентной закупки, соответствуют правовой природе обязательных публичных процедур, у Заказчика возникает прямая обязанность направить соответствующий проект контракта по результатам проведения такой закупки, что соответствует требованиям статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия Вологодского УФАС России приходит к выводу о доказанности нарушения БУЗ ВО «Бюро судебно-медицинской экспертизы» части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В связи с заключением договора с ООО «Курьерская служба «Информ-Курьер» основания для выдачи обязательного для исполнения предписания отсутствуют.

Комиссия Вологодского УФАС России, руководствуясь статьей  23, частью  1  статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать БУЗ ВО «Бюро судебно-медицинской экспертизы» нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
  3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

          Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения в полном объеме. Решение может быть обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии

Вологодского УФАС России:

 

 

 

ХХХХХХХХХХ

Члены Комиссии

Вологодского УФАС России:

 

 

ХХХХХХХХХХ

ХХХХХХХХХХ

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны