Решение №035/01/18.1-220/2021 Решение и предписание по жалобе ООО «ПК АЛЮКС» на действия З... от 13 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF


           

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

_____________________________________________________________________

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел.: 8(8172) 72-99-70, факс: 8 (8172) 72-46-64

            e-mail: to35@fas.gov.ru

           http://vologda.fas.gov.ru

___.04.2021г. № _____

Заявитель:

ООО «ПК АЛЮКС»

160508, Вологодская область, Вологодский район, п. Майский, ул. Дачная, д. 59

sale@aluxrf.ru

                                                                                                Заказчик:

МУП г. Череповца «Водоканал»

162600, Вологодская область, г. Череповец,

ул. Луначарского, д. 26

info@wodoswet.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/01/18.1-220/2021

13 апреля 2021 года                                                                                                  г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 12 апреля 2021 года.

В полном объеме решение изготовлено 13 апреля 2021 года

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее Комиссия УФАС) в следующем составе:

Осипов С.В. - председатель Комиссии УФАС, заместитель руководителя Управления,

Полетаева Ю.Н. – член Комиссии УФАС, заместитель начальника отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы Управления,

Фанина О.С. – член Комиссии УФАС, старший государственный инспектор отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы Управления,

рассмотрев в формате видео-конференц-связи жалобу ООО «ПК АЛЮКС» на действия Заказчика – МУП г. Череповца «Водоканал» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, предмет закупки – выполнение работ по реконструкции бетонного резервуара для хранения коагулянта, извещение № 32110102646, при участии от заявителя: Спиричева А.В. по доверенности от 25.01.2021 № 1, от заказчика: Шуваловой М.В. по доверенности от 18.01.2021 № 01-05/250;

по признакам нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Вологодское УФАС России (далее – Управление) поступила жалоба ООО «ПК АЛЮКС» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – МУП г. Череповца «Водоканал» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, предмет закупки – выполнение работ по реконструкции бетонного резервуара для хранения коагулянта, извещение № 32110102646 (далее – аукцион).

По мнению заявителя, заказчик неправомерно не допустил к участию в электронном аукционе заявку ООО «ПК АЛЮКС» при рассмотрении вторых частей заявок, чем нарушил права и законные интересы заявителя.

Заказчик представил возражения на жалобу от 08.04.2021 № 06-03/3190, документацию об электронном аукционе.

На заседании Комиссии УФАС представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

Вместе с тем, Управление, оценив доводы сторон, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 18.1 Закона о Защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 19.03.2021 размещено извещение о закупке № 32110102646 «Выполнение работ по реконструкции бетонного резервуара для хранения коагулянта», способ закупки: Аукцион в электронной форме, начальная цена - 1 251 700,00 руб.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок № 32110102646-01 от 29.03.2021 на участие в аукционе было подано 2 заявки, обе заявки допущены к дальнейшему участию в процедуре (в том числе заявка заявителя).

Согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок № 32110102646-03 от 30.03.2021 обе заявки признаны не соответствующими требованиям, установленным документацией о закупке (в том числе заявка заявителя).

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

МУП г. Череповца «Водоканал» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени

ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Положение о закупках товаров, работ и услуг МУП г. Череповца «Водоканал» (далее - Положение) в действующей редакции утверждено приказом директора МУП г. Череповца «Водоканал» С.Н. Ильина № 150 от 21.04.2020.

В разделе 1.3 «Способы закупок» Положения предусмотрено, что аукцион в электронной форме является одним из видов конкурентных закупок.

В разделе 6.4 «Порядок проведения аукциона в электронной форме» Положения регламентирован порядок проведения аукциона в электронной форме.

Согласно пункту 6.4.1.1 под аукционом понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованием, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Аукцион состоит из следующих этапов: открытие доступа к поданным заявкам, рассмотрение заявок, проведение аукциона. По результатам каждого этапа аукциона составляется отдельный протокол, за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящим Положением. Проведение аукциона является заключительным этапом закупки, и протокол, составленный по результатам такого этапа, является итоговым, за исключением случаев признания аукциона несостоявшимся (пункт 6.4.1.10).

В соответствии с пунктом 6.4.3.3 Положения в рамках рассмотрения заявок выполняются следующие действия:

1) проверка состава заявок на соблюдение требований извещения и (или) документации;

2) проверка участника закупки на соответствие требованиям извещения и документации;

3) принятие решений о допуске, отказе в допуске (отклонении заявки) к участи соответствующим основаниям.

Если заявка участника не соответствует указанным в документации требованиям, том числе к участнику закупки, предмету закупки, условиям договора, к оформлению заявки, такая заявка подлежит отклонению от участия в аукционе (пункт 6.4.3.6).

Извещение и документация об электронном аукционе «Реконструкция резервуара сульфата алюминия по технологии футерования листовым полиэтиленом низкого давления» утверждена директором МУП г. Череповца «Водоканал» и размещена в единой информационной системе 19.03.2021 (далее – Документация).

В соответствии с пунктом 21 раздела II «Информационная карта» Документации для участия в закупке Участник подает Заявку на участие в закупке в соответствии с формами документов, установленными в разделе V «Формы для заполнения участниками».

Заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из 2 частей и ценового предложения:

Первая часть заявки должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения такой закупки; 2) описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, с указанием конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией о закупке, товарного знака (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемой для поставки продукции, производитель, страна происхождения, в соответствии с инструкциями, приведенными в закупочной документации (предоставляется строго по Форме №1); 3) все заявленные участником конкретные показатели товара должны быть подтверждены следующими обязательными документами (действительными на дату подачи заявки на участие в аукционе и до окончания срока действия договора): - сертификаты соответствия.

Вторая часть заявки должна содержать: 1) сведения об участнике закупки, подавшем заявку:  наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица); 2) документ, подтверждающий полномочия лица осуществлять действия от имени участника закупок – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым это физическое лицо обладает правом действовать от имени участника без доверенности). Если от имени участника выступает иное лицо, заявка должна включать и доверенность на осуществление действий от имени участника закупок, заверенную печатью (при наличии) участника закупок и подписанную от его имени лицом (лицами), которому в соответствии с законодательством РФ, учредительными документами предоставлено право подписи доверенностей (для юридических лиц), либо нотариально заверенную копию такой доверенности; 3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки (его копию), если требование о необходимости такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для участника закупок поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, выступающих предметом договора, предоставление обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой; 4) документ, декларирующий соответствие участника закупки требованиям, установленным в п. 17 Информационной карты (Форма №2); 5)  документ, подтверждающие принадлежность подавшего заявку участника закупки к субъектам МСП, предусмотренные п.п. 11, 12 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее - Положение), утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352:

- сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ, Реестр МСП), содержащих информацию об участнике закупки, - по общему правилу;

- декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам МСП, установленным ст. 4 Закона N 209-ФЗ (далее - декларация), по форме, содержащейся в приложении к Положению, - в случае отсутствия в Реестре субъектов МСП сведений об этом участнике закупки - вновь зарегистрированном индивидуальном предпринимателе или вновь созданном юридическом лице (Форма № 3).

В соответствии с пунктом 11 раздела II «Информационная карта» Документации заявка подлежит отклонению в числе прочего, если участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки.   

Как следует из материалов, представленных заказчиком Комиссии УФАС, первая часть заявки ООО «ПК АЛЮКС» не содержала документов, предусмотренных пунктом 21 раздела II «Информационная карта» Документации, а именно - сертификатов соответствия, однако, была допущена заказчиком, но при рассмотрении вторых частей заявки была отклонена по основаниям, не предусмотренным на данном этапе рассмотрения заявок.

При таких обстоятельствах, Комиссия УФАС приходит к выводу, что закупочная комиссия заказчика неправомерно допустила заявку ООО «ПК АЛЮКС» к участию в электронном аукционе по рассмотрению первых частей заявок и неправомерно отклонила заявку ООО «ПК АЛЮКС» по рассмотрению вторых частей заявок.

Кроме того, Комиссия УФАС отмечает, что требования, установленные пунктом 21 раздела II «Информационная карта» Документации, а именно – представление сертификатов соответствия на товар, не соответствуют действующему законодательству, такие документы подлежат передаче вместе с товаром.

Комиссия УФАС, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПК АЛЮКС» обоснованной в части неправомерности отклонения заявки ООО «ПК АЛЮКС» при рассмотрении вторых частей заявок аукциона.

2.   Выдать МУП г. Череповца «Водоканал» обязательное для исполнения предписание об аннулировании закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии УФАС

 

С.В. Осипов

 

 

 

Члены комиссии УФАС:

 

Ю.Н. Полетаева

О.С. Фанина

 

 

 

 

 

 

 

Заказчик/организатор закупок:

МУП г. Череповца «Водоканал»

162600, Вологодская область, г. Череповец,

ул. Луначарского, д. 26

info@wodoswet.ru

ПРЕДПИСАНИЕ № 035/01/18.1-220/2021

 

 

13 апреля 2021 года                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Осипов С.В. - председатель Комиссии УФАС, заместитель руководителя Управления,

Полетаева Ю.Н. – член Комиссии УФАС, заместитель начальника отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы Управления,

Фанина О.С. – член Комиссии УФАС, старший государственный инспектор отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы Управления,

рассмотрев в формате видео-конференц-связи жалобу ООО «ПК АЛЮКС» на действия Заказчика – МУП г. Череповца «Водоканал» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, предмет закупки – выполнение работ по реконструкции бетонного резервуара для хранения коагулянта, извещение № 32110102646,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

       

МУП г. Череповца «Водоканал» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания аннулировать аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, предмет закупки – выполнение работ по реконструкции бетонного резервуара для хранения коагулянта, извещение № 32110102646.

О выполнении настоящего предписания сообщить в письменном виде в адрес Вологодского УФАС России, представив доказательства его исполнения, в срок, не превышающий трех дней со дня исполнения предписания.

 

Председатель комиссии УФАС

 

С.В. Осипов

 

 

 

Члены комиссии УФАС:

 

Ю.Н. Полетаева

О.С. Фанина

                                                                                                      

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны