Решение №035/06/33-27/2020 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «СКЕМА Инжини... от 21 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

22.01.2020  №

Заказчик:

Управление ЖКХ, транспорта и строительства Администрации Вытегорского муниципального района

162900, Вологодская область, г. Вытегра, проспект Ленина, д. 68

Тел. (81746) 2-16-40

gkh@vytegra-adm.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160000 г.Вологда, ул. Мальцева, д.52

kgz@gov35.ru

 

Заявитель:

ООО «СКЕМА Инжиниринг»

197198, Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Воскова, д. 12, литер А, пом. 5Н, офис №1

Телефон/факс: 8 (812) 600-13-99

kl@skema.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, дом 12, строение 9

ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/33-27/2020

 

21 января 2020 г.                                                                                                 г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

<..> – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…> – член комиссии, старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

<…> – член комиссии, специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

рассмотрев жалобу ООО «СКЕМА Инжиниринг» (далее - Заявитель) на положения документации при проведении электронного аукциона – Выполнение работ по привязке проектной документации и проведения инженерных изысканий для строительства объекта: «Средняя общеобразовательная школа на 860 учащихся в г. Вытегра (привязка), проект повторного применения из решений Минстрой России "3.2.61 школа Урдома декабрь 2015 год» (извещение № 0130200002419005028), в котором Заказчик – Управление ЖКХ, транспорта и строительства Администрации Вытегорского муниципального района (далее – Заказчик), уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган), в присутствии представителей

от Заказчика – <…> (по доверенности от 20.01.2020 № 23),

от Уполномоченного органа – <…> (по доверенности от 03.04.2019 № 16)

от Заявителя – <…> (по доверенности от 16.01.2020 б/н)

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.01.2019 в УФАС по Вологодской области поступила жалоба от ООО «СКЕМА Инжиниринг» (вх. от 16.01.2020 № 186)  на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по привязке проектной документации и проведения инженерных изысканий для строительства объекта: «Средняя общеобразовательная школа на 860 учащихся в г. Вытегра (привязка), проект повторного применения из решений Минстрой России "3.2.61 школа Урдома декабрь 2015 год» (извещение № 0130200002419005028 (далее – аукцион, закупка), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

В жалобе Заявитель приводит следующие доводы.

  1. В действующих нормативных и правовых актах отсутствует термин «привязка».

При составлении описания предмета закупки заказчик должен был использовать термин «Экономически эффективная проектная документация повторного использования», который указан в Градостроительном кодексе Российской Федерации.

Так как при составлении описания объекта закупки, заказчиком не использована терминология принятая в соответствии с законодательством Российской Федерации, в конкурсной документации отсутствует обоснование необходимости использования иной терминологии, заказчиком нарушено положение ст. 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

2. В проекте контракта и Конкурной документации отсутствуют условия по объему и характеру предполагаемых работ.

Пункт 19 подраздела «Система водоснабжения и водоотведения» Описания объекта закупки содержит условие: «Предусмотреть увеличение мощности существующих очистных сооружений до 200 м3 сточных вод в сутки, проводящую механическую, биологическую очистку сточных вод, с перспективой подключения детского сада».

 Для определения объема и характера предполагаемых контрактом работ необходима информация, об исходной мощности существующих очистительных сооружений в кубометрах в сутки.

Пункт 20 подраздела «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети» Описания объекта закупки содержит условие: «Предусмотреть прокладку тепловой сети согласно ТУ, с перспективой подключения Детского сада (0,35 Гкал/ч) в точку врезки или Тепловую камеру».

В то же время документация не содержит Технических условий на которую ссылается пункт 20 описания объекта.

Отсутствие информации о состоянии существующих очистных сооружений, информации о технических условиях тепловой сети, приводит к невозможности сделать вывод о возможности выполнении их реконструкции.

В случае отсутствия возможности реконструкции вышеуказанных объектов, исполнитель будет вынужден самостоятельно произвести проектировку, получить экспертное заключение, что приведет к существенному изменению объема, и характера выполняемых работ.

Фактически Заказчиком не указан объем и характер работ по контракту.

3. Заказчик указывает на необходимость использования проектной документации из реестра типовой проектной документации «Типовой проект 3.2.61 Школа Урдома декабрь 2015 год» для подготовки проектной документации применительно к объекту.

С 2015 года в градостроительный кодекс Российской Федерации внесены изменения, в связи с чем типовую проектную документацию 2015 года нельзя рассматривать как действующую, она может является только справочным материалом. Следовательно, использование данной документации без корректировки несущих и ограждающих конструкций, лестниц коридоров, пожарных путей эвакуации и тд.., недопустимо связи с изменением норм.

Так как проектная документация, указанная Заказчиком, может применятся только лишь в справочных целях, исполнителю необходимо разработать на ее новый типовой проект.

Заявитель полагает, что фактически «привязку» данной документации произвести невозможно. Скорректированный типовой проект, приведенный в соответствии с действующими нормами будет является самостоятельным проектом.

Указанные нарушения, по мнению Заявителя, не позволяют корректно сформировать заявку на участие в аукционе и оценить целесообразность участия в нем.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика указали, что аукцион проводится в полном соответствии с требованиями контрактного законодательства.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

26.12.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение об аукционе № 0130200002419005028.

Начальная (максимальная) цена контракта: 9 600 000,00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок:

17.01.2020 в 8:00.

В соответствии с положениями ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе;

5) дата проведения такого аукциона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

Закон о контрактной системе разграничивает такие понятия, как «объект закупки» и «описание объекта закупки». Под объектом закупки понимается наименование товара, работы, услуги, которые закупаются заказчиком для обеспечения своих потребностей.

Закон о контрактной системе не содержит ограничений по наименованию объекта закупки. Определение объекта закупки – исключительное право Заказчика. Использование термина «привязка» в наименовании объекта закупки не противоречит действующему законодательству.

Исходя из содержания аукционной документации под привязкой проектной документации подразумевается использование проектной документации из реестра типовой проектной документации «Типовой проект 3.2.61 Школа Урдома декабрь 2015 год» (далее – исходный проект) для подготовки проектной документации применительно к объекту, аналогичному по назначению, проектной мощности, климатическим и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство объекта.

О допустимости использования типового проекта при строительстве новых аналогичных объектов указано в письме Минстроя России от 24.11.2018 № 46982-ДВ/08 «Об основных задачах института экономически эффективного проектирования» (далее – Письмо Минстроя). Указанная позиция так же соответствует Приказу Минстроя России от 24.09.2015 № 682/пр «Об утверждении методических рекомендаций по использованию типовой проектной документации, информация о которой внесена в реестр типовой проектной документации».

Исходный  проект является действующим и размещен на сайте Минстроя России https://www.minstroyrf.ru.

Заказчик вправе использовать проект из упомянутого реестра, привязать его и в случае необходимости предусмотреть изменения проектной документации с целью выполнения требований Постановления Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".

В соответствии с п.10 раздела II «Технического задания» аукционной документации, для сбора исходных данных, необходимых для разработки проектной документации, в том числе технических условий, Исполнитель самостоятельно обращается в соответствующие эксплуатирующие организации. В связи с необходимостью корректировки проектной документации, выдача технических условий зависит от принятых проектных решений, определить которые на момент объявления электронного аукциона не представляется возможным.

Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что аукционная документация содержит характеристики и объем работ, которые необходимо произвести в рамках исполнения контракта.

Таким образом, доводы Заявителя необоснованны.

На момент рассмотрения жалобы на участие в аукционе подано 16 заявок, что так же свидетельствует о достаточности информации, содержащейся в аукционной документации и о наличии у потенциальных участников закупки возможности оценить объем работ по контракту и сформировать заявку на участие в аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 20.01.2020 все заявки признаны соответствующими требованиям законодательства и аукционной документации и допущены к участию в аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела     внеплановую    проверку,   по  результатам которой  нарушений при проведении  аукциона не установлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СКЕМА Инжиниринг» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                                   <…>

 

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны