Решение №035/06/67-330/2019 Решение по жалобе ООО «ТД ТЭТА» на действия аукционной при ... от 4 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

04.06.2019  №

Заявитель:

ООО «ТД ТЭТА»

300041, г. Тула, ул. Фрунзе, д. 3, оф. 422

E-mail: buh_teta@bk.ru

 

Заказчик:

Бюджетное учреждение по обеспечению содержания и эксплуатации недвижимого имущества Вологодской области

«Управление по эксплуатации зданий»

160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 2

тел.: 8 (8172) 230185

E-mail: guvouez@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

E-mail: kgz@gov35.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

119435, г. Москва, ул. Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

факс: 8 (495) 787-29-98

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/67-330/2019

 

30 мая 2019 г.                                                                                                           г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия Управления) в  составе:

«…» – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии Управления,

«…» – государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,

«…» – государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,

рассмотрев жалобу ООО «ТД ТЭТА» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Бюджетное учреждение по обеспечению содержания и эксплуатации недвижимого имущества Вологодской области «Управление по эксплуатации зданий», Уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Вологодской области,  при  проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы вентиляции и кондиционирования (2 этап) (извещение № 0130200002419001018) в присутствии представителей:

от Заказчика «…» (по доверенности от 23.04.2019 б/н),

от Уполномоченного органа «…» (по доверенности от 06.05.2019 № 18),

в отсутствие представителя от Заявителя (уведомлен надлежащим способом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.05.2019 в УФАС по Вологодской области поступила жалоба от ООО «ТД ТЭТА» (вх. № 2411 от 23.05.2019) на действия аукционной при  проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы вентиляции и кондиционирования (2 этап) (извещение № 0130200002419001018), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии по отклонению первой части его заявки на участие в электронном аукционе, заявке присвоен порядковый номер <...> .

Заказчик предоставил возражения на жалобу (исх. б/н от 29.05.2019) в которых просит признать жалобу необоснованной.

На заседании Комиссии Управления представители Заказчика и Уполномоченного органа пояснили, что нарушения законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии отсутствуют.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы в их совокупности, выслушав представителей  Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.

09.04.2019 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещено Извещение о проведении электронного аукциона от 09.04.2019                       № 0130200002419001018.

Начальная (максимальная) цена контракта: 23 138 021 ,14 руб.

29.04.2019 в извещение и документацию об электронном аукционе внесены изменения, которые размещены в ЕИС 30.04.2019.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчиком при описании в документации о закупке объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В п. 6 раздела II «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным Заказчиком требованиям, например:

 

п/п

Наименование товара используемого при выполнении работ

Товарный знак

Показатель товара используемого при выполнении работ

Единица измерения показателя

(при наличии)

Значения показателя

Значение показателя, которое может меняться

Значение показателя,

которое не может меняться

Минимальное значение показателя

Максимальное

значение показателя

1

Внутренний  блок сити-мульти

 

 

 

Назначение

 

 

 

Для кондиционирования воздуха внутри помещений

 

Согласно ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с  п. 25 раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона. (Такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Примечание: при формировании первой части заявки на участие в аукционе, необходимо ознакомиться с инструкцией по ее заполнению, изложенной в п. 27 раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе. Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе содержит следующее:

в случаях предусмотренных Законом,  с учетом требований, установленных документацией об аукционе к содержанию первой части заявки на участие в аукционе, предоставление конкретных показателей предлагаемого для использования при выполнении работ товара, соответствующих значениям эквивалентности либо значениям, установленным документацией об аукционе, осуществляется следующим образом.

В случае указания в документации об аукционе используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара показателей, значения которых не могут изменяться, участник закупки, обязан указать такие показатели без изменений.

В случае указания в документации об аукционе максимальных и (или) минимальных значений показателей товара, участник закупки, обязан указать конкретные показатели товара, содержащие единственное значение, позволяющее определить соответствие потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара.

В случае указания в документации об аукционе максимальных и минимальных значений показателей товара с союзом «или», участник закупки, обязан указать конкретные показатели товара, содержащие единственное значение, позволяющее определить соответствие потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих

 

информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Аукционной комиссией согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.05.2019 принято  решение об отказе в допуске ООО «ТД ТЭТА» (порядковый номер заявки 199) к участию в электронном аукционе, на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Положения  документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка ООО «ТД ТЭТА» на участие в электронном аукционе: п. 9, 25, 27 раздела I «Информационная карта»  документации об электронном аукционе. А именно, в первой части заявки ООО «ТД ТЭТА» отсутствуют (не предоставлены) конкретные показатели товара,  соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе:

- по позициям 1, 2, 3, 20  по показателям «Обслуживаемая площадь», «Мощность охлаждения», «Мощность обогрева», «Потребляемая мощность при охлаждении», «Потребляемая мощность при обогреве», «Минимальный уровень шума», «Максимальный уровень шума», «Воздухообмен», «Габариты внутреннего блока», «Вес внутреннего блока», «Наличие функции по энергосбережению»;

- по позиции 5 по показателям «Коэффициент теплопроводности при 25°С», «Разрушающее напряжение при растяжении»;

- по позиции 7 по показателям «Максимальная производительность при нулевом подъеме», «Максимальная производительность при подъеме на 1м», «Максимальная высота подъема», «Потребляемая мощность», «Уровень шума», «Степень защиты», «Габаритные размеры насоса (длина х ширина х высота)», «Габаритные размеры датчика (длина х ширина х высота)»;

- по позиции 8 по показателям «Сечение жилы», «Минимальный радиус изгиба»;

- по позиции 12 по показателю «Пропускная способность»;

- по позиции 14 по показателям «Количество  рядов», «Количество  модулей», «Степень  защиты»;

- по позиции 15 по показателям «Количество силовых полюсов», «количество нормально замкнутых контактов», «количество нормально открытых контактов», «Напряжение катушки управления», «Номинальная мощность электродвигателя», «Напряжение», «Количество силовых нормально открытых контактов», «Максимальное сечение подключаемого кабеля», «Климатическое исполнение», «Степень защиты»;

- по позиции 16  по показателю «Степень защиты»;

- по позиции 18  по показателю «огнестойкость»;

- по позиции 19  по показателю «Толщина проволоки»;

- по позициям 21, 22, 25 по показателям «Производительность номинальная», «Холодопроизводительность номинальная», «Теплопроизводительность номинальная», «Входная мощность охлаждение номинальная», «Входная мощность нагрев номинальный», «Максимальное количество подсоединяемых внутренних блоков», «Габаритные размеры блока (высота х ширина х глубина)», «Вес», «Количество компрессоров», «Мощность картерного нагревателя», «Количество вентиляторов», «Расход воздуха вентилятором», «Уровень звуковой мощности при охлаждении»;

- по позиции 23 по показателям «Производительность», «Потребляемая мощность», «Энергоэффективность», «Вес внутреннего блока», «Вес наружного  блока»;

- по позиции 24 по показателям «Максимальный потребляемый ток», «Степень защиты», «Масса прибора»;

- по позиции 26 по показателям «Количество модулей DIN», «Степень защиты», «Толщина металла»;

- по позиции 27 по показателям «Номинальное напряжение», «Количество силовых полюсов», «Номинальная отключающая способность», «Степень защиты», «Коммутационная износостойкость», «Механическая износостойкость», «Масса»;

- по позиции 29 по показателю «Толщина панели».

Комиссией Управления установлено, что в заявке ООО «ТД ТЭТА» указаны  значения показателей, которые могут меняться, следовательно не представляется возможным достоверно определить, какие именно показатели предлагает ООО «ТД ТЭТА», например:

 

п/п

Наименование товара используемого при выполнении работ

Товарный знак

Показатель товара используемого при выполнении работ

Единица измерения показателя

(при наличии)

Значения показателя

Значение показателя, которое может меняться

Значение показателя,

которое не может меняться

1

Внутренний  блок сити-мульти

 

Страна происхождения -Китай

 

Назначение

 

 

Для кондиционирования воздуха внутри помещений

Обслуживаемая площадь

м2

 

 

 

56

 

 

Таким образом, действия аукционной комиссии являются правомерными. Довод Заявителя о необоснованном отклонении первой части его заявки не подтвердился.

Согласно п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы  России от 19.11.2014 № 727/14,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТД ТЭТА» необоснованной.
  2. Требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                                   «…»

 

                                   «…»

 

                                   «…»

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны