Предписание №035/06/31-311/2021 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Джули» на д... от 25 мая 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172) 72-99-70, факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

 

┌                                                                            ┐

Заявитель:

ООО «Джули»

 

Заказчик:

Администрация города Кадникова

 

 

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк - АСТ»

 

Р Е Ш Е Н И Е № 035/06/31-311/2021

 

«25» мая 2021 года                                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по                             Вологодской области (далее - Комиссия УФАС) в утвержденном составе:

ХХХ – временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии УФАС;

ХХХ– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии УФАС;

ХХХ – государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии УФАС,

рассмотрев жалобу ООО «Джули» (далее – Заявитель, Общество) на действия/бездействие Администрации города Кадникова (далее – Заказчик), на положения документации об электронном аукционе «Благоустройство центрального парка города Кадникова» (извещение                  № 0130300043521000003, далее – закупка, аукцион, аукционная документация),

в отсутствии представителей Заявителя, Заказчика, Оператора электронной площадки,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области                        (далее – УФАС) жалоба Заявителя (вх. № 2244 от 19.05.2021г.) принята к рассмотрению в порядке, установленном ст.ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

Уведомлением от 21.05.2021г. лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, сообщено о назначении рассмотрения жалобы на 25.05.2021г. в 10 ч. 45 м. (мск).

С учетом письма ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27895/20 лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, сообщено о возможности рассмотрения жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет». Соответствующая ссылка направлена лицам, участвующим в рассмотрении жалобы. Право для участия и предоставления пояснений (документов) всем лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, предоставлено. Возражений по рассмотрению жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи в Комиссию УФАС от лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, не поступало.

В соответствии с требованиями ст.ст. 99, 105, 106 Закона № 44-ФЗ и пунктом 43 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок (далее – Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Комиссией УФАС в рамках рассмотрения жалобы Заявителя проведена внеплановая проверка.

В силу приведенных положений Закона № 44-ФЗ и Правил при проведении проверок и рассмотрении жалоб на действия/бездействие заказчиков и иных субъектов контроля не обязывает антимонопольный орган/соответствующие комиссии антимонопольного органа устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Комиссия УФАС оценивает доводы Заявителя, пояснения, возражения Заказчика с учетом требований действующего законодательства и на основании представленных доказательств (документов).

В своей жалобе Заявитель приводит два довода:

  1. аукционная документация не соответствует требованиям ч.ч. 2, 4 ст. 31 Закона № 44-ФЗ в части не установления в аукционной документации дополнительных требований к участникам закупок, предусмотренных п. 2.2 Дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (далее – Дополнительные требования № 99), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99.
  2. аукционная документация не соответствует требованиям ст. 31 Закона № 44-ФЗ и ст. 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) в части требования от участников аукциона выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

Заказчик (письменные пояснения от 21.05.2021г. № 357) с доводами Заявителя согласился.

Комиссия УФАС, изучив аукционную документацию, сведения о закупке, размещенные в Единой информационной системе в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru, далее - ЕИС), доводы Заявителя, пояснения Заказчика установила следующее.

В силу ч.ч. 2-5 ст. 31 Закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2)  на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3)  опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4)  необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2  ст. 31 Закона № 44-ФЗ дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Информация об установленных требованиях в соответствии с ч. 2  ст. 31 Закона № 44-ФЗ указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Требования к участникам закупок для подтверждения опыта выполнения работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории (если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей) установлены п. 2.2 Дополнительных требований № 99.

Предметом оспариваемой закупки является «Благоустройство центрального парка города Кадникова» с начальной (максимальной) ценой контракта 9 999 198,00 рублей.

Вместе с тем, в аукционной документации требования, предусмотренные п. 2.2 Дополнительных требований № 99, Заказчиком не установлены.

Таким образом, первый довод Заявителя является обоснованным.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки на предмет соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 2 ст. 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ст. 52 ГрК РФ. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с ч. 1 ст. 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

В силу требований ГрК РФ документальным подтверждением членства индивидуального предпринимателя, юридического лица в саморегулируемой организации соответствующего вида является выписка из реестра членов саморегулируемой организации, форма которой утверждена приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86, предусматривающая информацию о наличии, отсутствии или приостановлении права члена саморегулируемой организации выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договорам подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, а также об уровнях ответственности члена саморегулируемой организации по компенсационному фонду возмещения вреда и по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

Следовательно, в случае, если объект закупки включает в себя выполнение работ по строительству, или реконструкции, или капитальному ремонту объектов капитального строительства, то единым требованием к участнику закупки является членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. ГрК РФ такие требования при проведении работ по благоустройству не установлены.

Таким образом, второй довод Заявителя является обоснованным.

В рамках внеплановой проверки Комиссией Управления установлено, что согласно аукционной документации датой окончанием подачи заявок является 20.05.2021г. (до 08:00 ч.), датой окончанием срока предоставления участникам закупки разъяснений положений аукционной документации – 14.05.2021г.

В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона № 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона № 44-ФЗ запроса заказчик размещает в ЕИС разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, Заказчик установил сроки предоставления участникам закупки разъяснений положений аукционной документации в нарушение требований ч. 4 ст. 65 Закона № 44-ФЗ.

С учетом выявленных нарушений Закона № 44-ФЗ основания для выдачи предписания у Комиссии УФАС имеются.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия УФАС

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Джули» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим п. 1 ч. 1, ч.ч. 2, 4 ст. 31, ч. 4 ст. 65 Закона № 44-ФЗ.
  3. Выдать предписание.
  4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лица заказчика к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии УФАС

 

 

ХХХ

Члены Комиссии УФАС:

 

 

ХХХ

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны