Решение №035/05/5-534/2021 Решение по результатам рассмотрения дела по признакам наруш... от 19 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

«22» октября  2021 г. № 3454

 

ООО «Отелия»

162622, г. Череповец, Советский проспект, д. 72, каб. 7

162626, г. Череповец, ул. Ленинградская, д.25

leningradskiy.apart@yandex.ru

 

Гражданин <>

 

Резолютивная часть оглашена 19 октября  2021 г.

Изготовлено в полном объеме 22 октября 2021 г.                                                г. Вологда

 

   РЕШЕНИЕ № 035/05/5-534/2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Ростиславова А.А.  -  председатель комиссии,   временно исполняющий обязанности руководителя Управления;

Власов А.А. - член комиссии, начальник отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы;

Докшин М.И. – член комиссии, старший гос. инспектор отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы;

Есина Е.М. – член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы;

рассмотрев 19.10.2021 года дело №035/05/5-534/2021 по признакам нарушения ООО «Отелия»  (ИНН 3528318573) (далее – Общество, Ответчик) пункта 1 части 2  и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»),

в присутствии:

- ответчика: представителя ООО «Отелия» О по доверенности от 18.10.2021 г.,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Должностным лицом отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление), в ходе рассмотрения обращения гражданина от 23.07.2021 г., выявлены признаки нарушения рекламного законодательства в выпуске журнала «Экономический дайджест Вологодской области Навигатор» от 15.06.2021 на стр. 73 №2(30) Июнь 2021 – Август 2021 г. Установлено, что в вышеуказанном журнале размещался рекламный блок апарт- отель «Ленинградский» следующего содержания: «Представляем Вашему вниманию абсолютно новый и современный отель, не имеющий аналогов в Череповце!». В данной рекламе содержатся признаки нарушения пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

Заявитель на рассмотрение дела не явился, направил в адрес Управления ходатайство о рассмотрение дела в его отсутствие. Комиссия пришла к выводу о возможности рассмотрения настоящего дела в отсутствие заявителя.  

На рассмотрении дела представитель Ответчика пояснил, что между Обществом и ИП Матвеевым К.А. был заключен договор №05/2021  на оказание услуг по размещению рекламно- информационных материалов. Нарушение рекламного законодательства не отрицает.

Рассмотрев материалы дела,  Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу части 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В частности, в силу пунктов 1 части 2 статьи 5 Закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пунктам 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Как следует из материалов дела, между Обществом и ИП Матвеевым К.А. был заключен договор №05/2021  на оказание услуг по размещению рекламно- информационных материалов от 25.02.2021 г. В рамках данного договора ИП Матвеев К.А. обязан разместить рекламные материалы Заказчика (ООО «Отелия»).

В выпуске журнала «Экономический дайджест Вологодской области Навигатор» от 15.06.2021 на стр. 73 №2(30) Июнь 2021 – Август 2021 г., размещался рекламный блок апарт- отель «Ленинградский» следующего содержания: «Представляем Вашему вниманию абсолютно новый и современный отель, не имеющий аналогов в Череповце!».

Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» (далее- Постановление Пленума ВАС РФ № 58) при анализе информации, содержащейся в рекламе, необходимо иметь в виду, что рекламодатель несет ответственность за достоверность не только тех сведений, которые относятся к его собственной деятельности (товару), являющейся объектом рекламирования, но и тех сведений, которые относятся к деятельности (товару) его конкурентов, объектом рекламирования не являющейся.

В силу пункта 29 Постановления Пленума ВАС РФ № 58, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Согласно Толковому словарю русского языка Ожегова С.И.,  Шведова Н.Ю. (Издательство: «Азъ».-1992) слово «аналог» означает – «нечто сходное, подобное чему-нибудь».

В том же словаре понятие «некорректное» сравнение - это сравнение «невежливое», «нетактичное», «неучтивое».

Наряду с тем, что в рекламе допускается сравнение каких-либо характеристик товара разных производителей, закон ограничивает компании в проведении некорректных сравнений. Некорректность является оценочной категорией и содержит в себе нравственно-этический подтекст. Так любая реклама, направленная на продвижение товара, подчеркивающая его преимущество перед другими товарами, находящимися в обороте, может быть признана недостоверной и недобросовестной. При этом не обязательно должно афишироваться имя конкурента. Сравнение должно отличаться нетактичностью, невежливостью, неучтивостью или даже неблагопристойностью.

Сообщение о том, что «апарт- отель «Ленинградский» - «Представляем Вашему вниманию абсолютно новый и современный отель, не имеющий аналогов в Череповце!», размещенное в выпуска от 15.06.2021 журнала «Экономический дайджест Вологодской области Навигатор» на стр. 73 №2(30) Июнь 2021 – Август 2021 г., может восприниматься потребителями как подтверждение того, что рассматриваемый апарт- отель не имеет аналогов и является непохожим на другие подобные отели города Череповца. При этом в рекламе не содержится указания на какие-либо характеристики, которые бы свидетельствовали о существенных отличиях апарт-отеля «Ленинградский» от других подобных отелей. Доказательств, подтверждающих достоверность указанного выражения, в ходе рассмотрения дела не было представлено.

Таким образом, реклама «апарт- отель «Ленинградский»: «Представляем Вашему вниманию абсолютно новый и современный отель, не имеющий аналогов в Череповце!», является ненадлежащей и нарушает пункт 1 части 2 и пункт 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

Комиссией Установлено, что данные рекламный блок размещался два раза, согласно заявке №1 от 25.02.2021 г. и №2 от 01.06.2021 г., по договору №05/2021 от 25.02.2021 г., и на момент рассмотрения дела, Ответчик прекратил его размещение.

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение пункт 1 части 2 и пункт 1 части 3 статьи 5, названного Федерального закона.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодателем выступает изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем данной рекламы является ООО «Отелия», что подтверждается договором №05/2021 от 25.02.2021 г.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 42-49, Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать ненадлежащей рекламу «апарт-отель «Ленинградский» следующего содержания: «Представляем Вашему вниманию абсолютно новый и современный отель, не имеющий аналогов в Череповце!», размещенную на странице 73 журнала «Экономический дайджест Вологодской области Навигатор» №2(30) Июнь 2021 – Август 2021 г. от 15.06.2021 г., поскольку она не соответствует требованиям пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

  1. Предписание ООО «Отелия» о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с устранением нарушения.
  1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

 

      

 

Председатель Комиссии                                        _______________:        А.А. Ростиславова

 

 

                                                                                  _______________:       А.А. Власов

 

                                                                                  _______________:       М.И. Докшин

 

                                                                     _______________:     Е.М. Есина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны