Решение №035/10/18.1-95/2022 Решение по жалобе ООО «Газкомплект Северо-Запад» (далее - За... от 15 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


       

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, телефон: (8172) 72-99-70

факс: (8172) 72-46-64, e-mail: to35@fas.gov.ru

 

                                                                                         

АО «Газпром газораспределение Вологда

 

160014, г. Вологда, ул. Саммера, д. 4А

kotovaj@voloblgaz.ru

 

 ООО «Газкомплект Северо-Запад»

194044, г. Санкт-Петербург, пр. БольшойСампсониевский, д. 28, корп. 2, лит.Д, пом 330Н

                                                                                                                           info@gazcomplekt.net            

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/10/18.1-95/2022

 

15 марта 2022 года                                                                                                                          г. Вологда           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

Смышляева И.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии;

Шпякина М.А. – ведущий специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии;

Косоногова Е.А. – старший специалист 1 разряда Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии;

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Газкомплект Северо-Запад» на действия АО «Газпром газораспределение Вологда»/Закупочной комиссии при проведении открытого маркетингового исследования в электронной форме на поставку пунктов контрольно-измерительных (номер извещения на сайте ЕИС 32211080808),

в присутствии представителей ООО «Газкомплект Северо-Запад» Петровой С.С., Хинжняк Н.Е. (по доверенности), представителей АО «Газпром газораспределение Вологда» Мухина А.С., Котова А.Ю. (по доверенности),

 

 УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) принята к рассмотрению жалоба (вх. № 1019-ЭП/22 от 22.02.2022) ООО «Газкомплект Северо-Запад» (далее - Заявитель) на действия АО «Газпром газораспределение Вологда» (далее – Заказчик, Организатор)/Комиссии по маркетинговым исследованиям (далее - Закупочная комиссии) при проведении открытого маркетингового исследования в электронной форме на поставку пунктов контрольно-измерительных (номер извещения на сайте ЕИС 32211080808; далее – закупка, Маркетинговые исследования).

В качестве доводов жалобы указано, что Заказчик/Закупочная комиссия неправомерно отклонил заявку Заявителя на участие в закупке на основании того, что предмет заявки не соответствует предмету закупки, Заявителем не представлены письменные разъяснения положений поданной им заявки, а также не представлены паспорта на каждое изделие с описанием товара, протокол испытаний товара.

По мнению Заявителя, указанное им в Техническом предложении наименование товара соответствует наименованию товара, указанному в Техническом задании Заказчика, поэтому, согласно инструкции по заполнению Технического предложения, указывать в этом поле наименование, марку и модель товара не требуется.

Запрос Заказчика о предоставлении разъяснений положений заявки поступил Заявителю после окончания рабочего дня подведения итогов, с учетом чего участник был лишен возможности предоставить разъяснения в связи с недостатком требуемого для подготовки ответа времени.

Также в указанном выше запросе требование Заказчика представить паспорт на каждое изделие, протокол испытаний товара не основано на нормах действующего законодательства и фактически обременяют участника закупки заблаговременно произвести/приобрести указанную в Техническом задании продукцию.

С учетом изложенного, Заявитель просит признать Заказчика нарушившим законодательство о закупках и выдать обязательное для исполнения предписание.

Жалоба на действия, совершенные Заказчиком/Закупочной комиссией после окончания срока подачи заявок на участие в закупке, подана Заявителем, направившим заявку на участие в закупке, и на основании частей 10, 11статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в том числе, по основаниям осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

С учетом части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Уведомлением Управления № 580/22 от 25.02.2022 рассмотрение жалобы назначено на 03.03.2022г. Ввиду необходимости получения дополнительной информации срок принятия решения по жалобе продлен.

Уведомления направлены по электронной почте в адрес Заявителя и Заказчика. Информация о рассмотрении настоящей жалобы опубликована на сайте Управления.

От Заказчика поступили письменные возражения, поддержанные на заседании Комиссии, согласно которым считает жалобу необоснованной в связи с тем, что причины и основания отклонения заявки соответствуют нормам законодательства Российской Федерации, актам, регламентирующим закупку.

Рассмотрения жалобы осуществлено дистанционно с использованием системы видеоконференц-связи.  

Комиссия, изучив имеющиеся материалы, заслушав пояснения сторон,  установила следующее.

Заказчик 28.01.2022 года в Единой информационной системе http://zakupki.gov.ru разместил извещение о проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме №BI0002293 по поставке товара по номенклатурной группе: пункты контрольно-измерительные.

Начальная (максимальная) цена предмета закупки для участников, не освобожденных от уплаты НДС (с НДС): 4 150 170,00 руб. Начальная (максимальная) цена предмета закупки для участников, использующих право на освобождение от уплаты НДС или не являющихся налогоплательщиками НДС (без НДС): 3 458 475,00 руб.

Информация о документации о Маркетинговых исследованиях:

Срок предоставления: с даты начала по дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Маркетинговых исследованиях

Место предоставления: Сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.zakupki.gov.ru, www.etpgpb.ru

Информация о Маркетинговых исследованиях:

Место, даты и время начала и окончания срока подачи заявок на участие в Маркетинговых исследованиях: Официальный сайт электронной торговой площадки  www.etpgpb.ru

Начало приема заявок: «28» января 2022года

Окончание приема заявок: «10» февраля 2022 года 13:59 (время московское)

Дата рассмотрения заявок на участие в Маркетинговых исследованиях (срок подведения итогов): «14» февраля 2022 г.

Маркетинговые исследования не являются торгами (конкурсом, аукционом) или публичным конкурсом в соответствии со статьями 447-449 части первой и статьями 1057-1061 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации, и не накладывают на Организатора и Заказчика обязательств, установленных указанными статьями Гражданского кодекса Российской Федерации.

Организатор имеет право вносить изменения в извещение о проведении Маркетинговых исследований и документацию о Маркетинговых исследованиях в любое время до истечения срока подачи заявок на участие в Маркетинговых исследованиях.

Организатор имеет право продлить срок подачи заявок на участие в Маркетинговых исследованиях и соответственно перенести дату и время проведения процедуры открытия доступа к заявкам в любое время до проведения процедуры открытия доступа к заявкам на участие в Маркетинговых исследованиях, а также до подведения итогов закупки изменить дату рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов Маркетинговых исследований.

Организатор вправе отказаться от проведения Маркетинговых исследований в любое время, а также у Заказчика отсутствует обязанность заключать договор по результатам Маркетинговых исследований.

В соответствии с документацией о Маркетинговых исследованиях участниками настоящей закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Как следует из документов, приобщенных к материалам жалобы, Заявителем для участия в закупке было направлено письмо о подаче заявки от 10.02.2022г. В Техническом предложении (форма 1.2) в столбце 4 «Эквивалент» указано значение «Да». Изготовитель товара – ООО «Научно-производственная Компания «Технопром», номер сертификата ЮАЧ1.RU.1404.Н00090 (столбцы 7, 9). В столбце 5 «Наименование, марка и модель товара» указано: «В соответствии с Техническим заданием». В столбце 6 «Технические характеристики и комплектация, гарантийный срок» указано: «В соответствии с Техническим заданием».

Ввиду невозможности определить соответствие Технического предложения ООО «Газкомплект Северо-Запад» требованиям Технического задания Заказчиком (Организатором) в адрес Заявителя 14.02.2022г. в 18:03 направлен запрос на разъяснение положений заявки на участие в процедуре следующего содержания: «Просим Вас разъяснить техническое предложение к заявке на участие в маркетинговом исследовании № BI0002293 В техническом предложении Вами указано, что предлагается эквивалент. Столбец с наименованием, маркой и моделью не заполнен. Прошу представить информацию о марках, моделях предлагаемого товара. А также представить паспорта на каждое изделие с описанием товара. По п.4 представить протокол испытаний на сопротивление стойки на излом». Ответ предоставить до 15.02.2022 15:00.

Разъяснения и документы, указанные в запросе, Заказчику не представлены.

Согласно протоколу рассмотрения открытых маркетинговых исследований, итоговому протоколу (дата и время окончания подведения итогов процедуры, заявок (дата изготовления протокола) 15.02.2022г. 15:00) заявка Заявителя (идентификационный номер участника 3) признана не соответствующей требованиям документации по причинам: несоответствия предмета заявки на участие в открытом маркетинговом исследовании предмету закупки (пункт 1 раздела 1 Методики анализа и оценки заявок на участников открытого маркетингового исследования); непредставления в установленные сроки участником закупки Организатору письменных разъяснений положений поданной им заявки на участие в закупке по письменному запросу (п.19 раздела 1 Методики анализа и оценки заявок на участников открытого маркетингового исследования).

Согласно статье 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки  (положением о закупке).

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Вологда», утвержденным решением Совета директоров АО «Газпром газораспределение Вологда» от 31.03.2020 (протокол № 20/2019 от 06.04.2020) (далее – Положение о закупках).

Пунктом 17.1 Положения о закупках предусмотрено, что закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных настоящим Положением торгов (конкурс, аукцион, запрос предложений, запрос котировок) в электронной форме, а также иных способов неконкурентных закупок.

Согласно пункту 5.8.9 Положения о закупках Маркетинговые исследования могут проводиться Заказчиком в случае, если условия закупки исходя из ее специфики (особенностей) не предполагают одновременного соблюдения условий, предусмотренных статьей 3 Закона о закупках и пунктами 1.2.32, 1.2.33 для отнесения закупки к конкурентной, в том числе, если проводится закупка товаров, работ, услуг, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, при которой в силу особенностей предмета закупки (в том числе, описание предмета закупки, порядок формирования лота), необходимых сроков удовлетворения потребностей Заказчика, либо целесообразности определения победителя с учѐтом опыта, квалификации участников закупки, иных критериев, осуществление конкурентной закупки не будет в полной мере соответствовать принципам закупок, определенным настоящим Положением.

Порядок проведения маркетинговых исследований регламентирован разделом 14 Положения о закупках.

Подразделом 14 Положения о закупках установлено, что документация о маркетинговых исследованиях в электронной форме должна содержать следующие сведения:

14.4.1. Описание предмета маркетингового исследования в соответствии с установленными Заказчиком требованиями к товару (работе, услуге), который является предметом закупки (лота).

14.4.2. Требования к содержанию, форме, оформлению, составу, сроку действия заявки на участие в маркетинговых исследованиях, инструкцию по ее подготовке.

14.4.3. Предмет закупки с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, когда невозможно определить количество товара, конкретный объем работ, услуг.

14.4.4. Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

14.4.5. Место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

14.4.6. Сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), в том числе порядок ее определения (при необходимости).

14.4.7. Форму, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

14.4.8. Порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

14.4.9. Порядок подачи заявок на участие в маркетинговых исследованиях.

14.4.10. Порядок вскрытия заявок (открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам).

14.4.11. Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

14.4.12. Формы, порядок, даты начала и окончания предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о маркетинговых исследованиях в электронной форме.

14.4.13. Сведения о праве Комиссии по маркетинговым исследованиям отклонять заявки на участие в маркетинговых исследованиях в случае их несоответствия требованиям, установленным документацией о маркетинговых исследованиях в электронной форме, с указанием перечня допустимых оснований для такого отклонения.

14.4.14. Сведения о праве участника маркетинговых исследований без дополнительных предложений Организатора снизить предложенную им цену заявки в любое время до 14.00 по московскому времени дня, предшествующего дню подведения итогов.

14.4.15. Сведения о праве Заказчика (Организатора) отказаться от проведения маркетинговых исследований в любое время без объяснения причин, не неся при этом никакой ответственности перед участниками закупки, а также сведения о праве Заказчика (Организатора) в любое время завершить процедуры маркетинговых исследований без заключения договора по их результатам.

14.4.16. Место рассмотрения предложений участников маркетинговых исследований для маркетинговых исследований в бумажной форме.

14.4.17. Размер, форму, срок действия, срок и порядок предоставления обеспечения заявки на участие в маркетинговых исследованиях в случае, если Организатором установлены такие требования.

14.4.18. Размер, форму, срок действия, срок и порядок предоставления обеспечения исполнения условий договора, в случае, если Заказчиком установлены такие требования.

14.4.19. Проект договора (в случае проведения маркетинговых исследований по нескольким лотам – проект договора в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации о маркетинговых исследованиях.

14.4.20. Сведения о праве Комиссии по маркетинговым исследованиям выбрать предложения нескольких участников, сведения о праве Заказчика заключить несколько договоров по итогам маркетинговых исследований (при необходимости).

14.4.21. Документация о маркетинговых исследованиях в электронной форме может содержать другие сведения, необходимые участникам закупки для подготовки заявок на участие в маркетинговых исследованиях.

Пунктом 14.5.4 Положения о закупках предусмотрено, что до истечения срока подачи заявок на участие в маркетинговых исследованиях Заказчик (Организатор) может внести изменения в извещение о маркетинговых исследованиях, и документацию о маркетинговых исследованиях (заказ, запрос в бумажной форме) в электронной форме. До начала проведения процедуры вскрытия заявок на участие в маркетинговых исследованиях (открытия доступа к заявкам на участие в маркетинговых исследованиях в электронной форме) Заказчик (Организатор) вправе продлить срок подачи заявок на участие в маркетинговых исследованиях и соответственно перенести дату и время проведения процедуры вскрытия заявок (открытия доступа к заявкам). До подведения итогов маркетинговых исследований Заказчик (Организатор) вправе изменить дату рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов маркетинговых исследований.

Согласно пункту 14.7.1 Положения о закупках для участия в маркетинговых исследованиях участник закупки подает свои предложения по условиям поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), являющихся предметом закупки (лота) в форме заявки на участие в маркетинговых исследованиях в соответствии с требованиями, установленными в документации о маркетинговых исследованиях в электронной форме (заказе, запросе в бумажной форме).

Анализ, рассмотрение и оценка заявок на участие в маркетинговых исследованиях проводится в соответствии с подразделом 14.9 Положения о закупках.

Организатор проводит анализ заявки на участие в маркетинговых исследованиях на соответствие формальным требованиям документации о маркетинговых исследованиях в электронной форме (заказе, запросе в бумажной форме), в том числе на:

соответствие предмета заявки на участие в маркетинговых исследованиях предмету закупки, указанному в документации о маркетинговых исследованиях в электронной форме (заказе, запросе в бумажной форме), в том числе по количественным показателям (количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг);

наличие и надлежащее оформление документов, определенных документацией о маркетинговых исследованиях в электронной форме (заказе, запросе в бумажной форме) (пункт 14.9.2).

Организатор вправе запросить у участников маркетинговых исследований о предоставлении разъяснений положений поданных ими заявок на участие в маркетинговых исследованиях (пункт 14.9.4).

По результатам анализа заявок и проверки информации об участниках маркетинговых исследований Организатор представляет Комиссии по маркетинговым исследованиям информацию для принятия решений, в том числе предложения по отклонению заявки на участие в маркетинговых исследованиях в случае несоответствия участника маркетинговых исследований требованиям, установленным в документации о маркетинговых исследованиях в электронной форме (заказе, запросе в бумажной форме) в соответствии с пунктом 1.6, а также в случае, если предложенная участником цена договора (товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки), превышает начальную (максимальную) цену предмета маркетинговых исследований (договора), указанную в извещении о проведении маркетинговых исследований или документации о маркетинговых исследованиях в электронной форме (заказе, запросе в бумажной форме), а также по другим основаниям, указанным в документации о маркетинговых исследованиях в электронной форме (заказе, запросе в бумажной форме) (пункт 14.9.9).

По результатам анализа заявок и проверки информации об участниках маркетинговых исследований, проведенных Организатором, Комиссия по маркетинговым исследованиям вправе отклонить заявку на участие в маркетинговых исследованиях, в том числе в случаях:

несоответствия предмета заявки на участие в маркетинговых исследованиях предмету закупки, указанному в документации о маркетинговых исследованиях в электронной форме (заказе, запросе в бумажной форме), в том числе по количественным показателям (несоответствие количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг) (подпункт 14.9.10.1);

не представления участником маркетинговых исследований Организатору письменных разъяснений положений поданной им заявки на участие в маркетинговых исследованиях по письменному запросу Организатора, в том числе несогласия с исправлением очевидных арифметических ошибок, расхождений между суммами, выраженными словами и цифрами, расхождений между единичной расценкой и общей суммой, полученной в результате умножения единичной расценки на количество (подпункт 14.9.10.6).

Разделом 2.5 Документации о закупке установлены следующие правила подготовки заявок на участие в Маркетинговых исследованиях.

2.5.1 Претендент должен подготовить Заявку на участие в Маркетинговых исследованиях, которая состоит из:

- письма о подаче Заявки на участие в Маркетинговых исследованиях (раздел 3.1);

- коммерческого предложения (раздел 3.2);

- технического предложения (раздел 3.3);

-документов, подтверждающих квалификацию, правоспособность и дееспособность Участника (раздел 3.5);

-документов для субпоставщиков (субподрядчиков, соисполнителей) (раздел 3.6).

      1. В случае проведения Маркетинговых исследований по нескольким лотам, Заявки на участие в Маркетинговых исследованиях должны подаваться Претендентом по каждому лоту отдельно в соответствии с правилами оформления заявок, указанными в настоящей Документации о Маркетинговых исследованиях.
      2. Претенденты могут подавать заявки как на один из лотов, так и на несколько или все лоты.
      3. Подача заявки на часть заявленного к закупке товара (работ, услуг) (часть Лота) не допускается.
      4. Инструкция по подготовке заявок на участие в Маркетинговых исследованиях приведена в разделе 3 настоящей Документации.
      5. Основным документом, определяющим суть заявки на участие в Маркетинговых исследованиях, является письмо о подаче заявки на участие в Маркетинговых исследованиях с приложениями. Письмо о подаче заявки и приложения к нему должны быть подготовлены в строгом соответствии с формами, установленными в настоящей Документации.
      6. Заявка на участие в Маркетинговых исследованиях действительна в течение срока, указанного Участником в письме о подаче заявки на участие в Маркетинговых исследованиях. Этот срок не должен быть менее чем срок, указанный в информационной карте (п. 4.1.31).
      7. Указание меньшего срока действия заявки на участие в Маркетинговых исследованиях является основанием для ее отклонения.
      8. К письму о подаче заявки на участие в Маркетинговых исследованиях прикладываются документы, подтверждающие квалификацию, правоспособность и дееспособность Участников, и иные документы, входящие в заявку на участие в Маркетинговых исследованиях, в соответствии с требованиями Документации, а также последовательная опись документов за подписью Руководителя или Уполномоченного лица.
      9. В случае если Участник не может представить требуемый документ, он может приложить справку, составленную в произвольной форме, объясняющую причину отсутствия требуемого документа, а также содержащую необходимые подтверждения соответствия Участника конкретному требованию. Комиссия вправе принять решение о соответствии Участника конкретному требованию при рассмотрении заявки.

В соответствии с пунктом 2.9.5 Организатор вправе запросить Участников о предоставлении разъяснений положений поданных ими Заявок.

Раздел 3 Документации о закупке содержит инструкцию по подготовке заявок на участие в маркетинговых исследованиях.

    1. Требования к подготовке Письма о подаче заявки на участие в Маркетинговых исследованиях

3.1.1.Письмо о подаче заявки на участие в Маркетинговых исследованиях должно быть подготовлено в строгом соответствии с формой, установленной в настоящей Документации о Маркетинговых исследованиях, - Письмо о подаче Заявки на участие в Маркетинговых исследованиях (Форма 1).

3.1.2. Коммерческое (Форма 1.1) и Техническое предложения (форма 1.2) являются неотъемлемой часть Письма о подаче Заявки на участие в Маркетинговых исследованиях.

3.1.3. Письмо должно быть оформлено на официальном бланке Участника с указанием даты и номера письма в соответствии с принятыми у него правилами документооборота.

      1. Участник должен указать срок действия Заявки на участие в Маркетинговых исследованиях согласно требованиям, п. 4.1.31 информационной карты.
      2. Участник должен перечислить и указать объем каждого из документов, прилагаемых к письму о подаче заявки на участие в Маркетинговых исследованиях.
    1. Требования к подготовке коммерческого предложения:

3.2.1. Коммерческое предложение должно быть подготовлено в соответствии с формой и содержанием, установленными в настоящей Документации о Маркетинговых исследованиях - Коммерческое предложение (Форма 1.1).

      1. Коммерческое предложение должно быть подготовлено в полном соответствии с положениями Приложения 1 «Проект договора» и Приложения 2 «Техническая часть» к настоящей Документации о Маркетинговых исследованиях.
    1. Требования к подготовке технического предложения:
      1. Техническое предложение должно быть подготовлено в полном соответствии с условиями настоящей Документации и в соответствии с формой, установленной в настоящей Документации о Маркетинговых исследованиях – Техническое предложение (Форма 1.2).
      2. При подготовке Технического предложения (Форма 1.2) необходимо учитывать пояснения и комментарии к данной форме (п. 5.3).
      3. Требования Заказчика к качеству, техническим характеристикам, безопасности товара (работ, услуг); к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара; к размерам, упаковке, отгрузке товара; иные требования и показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемых работ, оказываемых услуг), потребностям Заказчика представлены в Приложении 1 «Проект договора» и Приложении 2 «Техническая часть» к Документации о Маркетинговых исследованиях.
      4. Содержащиеся в техническом предложении материалы должны быть представлены в таком виде и содержать столько информации, чтобы было видно и понятно, что содержание Заявки на участие в Маркетинговых исследованиях обеспечивает поставку товара (выполнение работ, оказание услуг) в строгом соответствии с требованиями Документации о Маркетинговых исследованиях.
      5. Срок (периоды) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), установленные Заказчиком, представлены в информационной карте (п. 4.1.9).

3.5. Перечень документов, предоставляемых в составе заявки на участие в Маркетинговых исследованиях:

 

Пункт Докумен-тации

Наименование (суть, содержание) документа, форма

Необхо-димость предостав-ления в составе Заявки

3.5.1.

Копии документов, подтверждающих соответствие Участника требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг), являющихся предметом данных Маркетинговых исследований в соответствии с перечнем, приведенным в информационной карте (п. 4.1.33).

Да

3.5.2.

Анкета по установленной в настоящей Документации о Маркетинговых исследованиях форме – Анкета участника (Форма 2).

Да

3.5.3.

Информация о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) (Форма 2.1), с приложением подтверждающих документов.

Да

3.5.4.

Согласие на обработку и передачу своих персональных данных (в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных») (Форма 2.2).

Участник должен предоставить согласие на обработку персональных данных всех физических лиц, сведения о которых содержатся в составе Заявки.

Да

3.5.5.

Информация об исполненных договорах (выполненных аналогичных работах, оказанных услугах, поставленных товарах) за последние 3 года, предшествующие дате окончания подачи заявок, по установленной в настоящей Документации о Маркетинговых исследованиях форме – Справка об исполненных аналогичных договорах (Форма 3).

Да

3.5.6.

Справка о кадровых ресурсах Участника (Форма 4)

Нет

3.5.7.

Справка о материально-технических ресурсах Участника (Форма 5).

Нет

3.5.8.

Сведения о субпоставщиках (субподрядчиках, соисполнителях) (Форма 6).

В случае если Участник намеревается использовать субпоставщиков (субподрядчиков, соисполнителей) для выполнения (работ, услуг), в составе заявки на участие в Маркетинговых исследованиях должны быть представлены документы по субпоставщикам (субподрядчикам, соисполнителям) в соответствии с разделом 3.6 Документации.

Нет

3.5.9.

Справка о деловой репутации Участника (Форма 7).

Да

3.5.10.

Декларация о соответствии Участника (Форма 8).

Да

3.5.11.

График выполнения работ (Форма 10).

Нет

3.5.12.

Справка о территориально обособленных подразделениях Участника (Форма 11)

Нет

3.5.13.

Копия письма ПАО «Газпром» о включении в Реестр потенциальных Участников закупок Группы Газпром (при наличии).

Нет

3.5.14.

Копии форм бухгалтерской отчетности за последние 5 лет до окончания подачи заявок и последний отчетный период текущего года:

    • копии балансов с отметкой налогового органа о приеме, либо с приложением документов, подтверждающих сдачу баланса в налоговый орган;
    • копии отчетов о финансовых результатах с отметкой налогового органа о приеме, либо с приложением документов, подтверждающих сдачу отчета в налоговый орган;
    • копии пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах по формам, с отметкой налогового органа о приеме либо, с приложением документов, подтверждающих сдачу пояснений в налоговый орган.
    • документ, подтверждающий применение упрощенной системы налогообложения (если применимо).

Да

3.5.15.

Для индивидуальных предпринимателей – копии налоговых деклараций за последний отчетный год с отметкой налогового органа о приеме, либо с приложением документов, подтверждающих сдачу деклараций в налоговый орган.

Да

3.5.16.

Справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, выданная соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 30 календарных дней до срока окончания подачи Заявок.

Да

3.5.17.

Копия устава в действующей редакции (для юридических лиц)

Да

3.5.18.

Полученная не ранее чем за чем за 6 месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении закупки (а если были изменения — то не ранее внесения таких изменений в соответствующий реестр) до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении закупки выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица)

Да

3.5.19.

Копия документа, удостоверяющего личность (для Участника – физического лица)

Да

3.5.20.

Копия документа об избрании (назначении) на должность единоличного исполнительного органа юридического лица

Да

3.5.21.

Документы, подтверждающие полномочия всех лиц, подписывающих заявку и входящие в ее состав электронные документы, на осуществление действий от имени участника закупки – юридического лица в соответствии с их полномочиями

Да

3.5.22.

Решение об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, если требование о наличии такого одобрения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки выполнение договора или предоставление обеспечения заявки, обеспечение договора является сделкой с заинтересованностью, или письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем закупки представить вышеуказанное решение до момента заключения договора, в случае, если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок для участника закупки невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством и учредительными документами участника закупки порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении сделок с заинтересованностью или письмо о том, что данная сделка для такого участника не является сделкой с Заинтересованностью или письмо участника закупки, что его организация не попадает под действие требования законодательства о необходимости наличия решения об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, поскольку единственный участник (акционер) является единоличным исполнительным органом.

Да

3.5.23.

Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо надлежащим образом заверенная копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для Участника закупки выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения Заявки на участие в Закупке, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.

Да

3.5.24.

Если в соответствии с законодательством РФ бухгалтерская отчетность организации подлежит обязательному аудиту, то необходимо предоставить заверенные Участником копии, аудиторских заключений за последний отчетный год, либо представить информационное письмо в произвольной форме об отсутствии необходимости проведения обязательного аудита

Да

3.5.25.

Опись документов, содержащихся в заявке на участие в закупке (Форма 12).

Да

3.5.26.

Документы, подтверждающие полномочия Участника на предложение и поставку им Товара (части Товара):

  • Для официальных дилеров (дистрибьюторов) – копии дилерских (дистрибьюторских) соглашений;
  • Документами, подтверждающими полномочия участника на предложение и поставку предлагаемого им Товара (или части Товара), если он не является его производителем или официальным дилером (дистрибьютором), могут быть следующими:
  • копии договоров с производителями или официальными дилерами (дистрибьюторами) (с приложением документов, подтверждающих статус дилера (дистрибьютора);

письма предприятий-изготовителей Товара (или официальным дилеров (дистрибьюторов) с приложением документов, подтверждающих статус дилера (дистрибьютора)) в адрес Заказчика (Форма 13), предоставляющие участнику право на предложение этого Товара, с гарантиями отгрузки Товара в случае победы участника в маркетинговых исследованиях.

Да

3.5.27.

Прочие документы, подтверждающие квалификацию Участника, перечень которых приведен в информационной карте (п. 4.1.34)

Да

3.5.28.

Копии сертификатов в системе добровольной сертификации «Газсерт», применимых к деятельности, связанной с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг), являющихся предметом настоящей закупки (при наличии).

Да

 

            Приложение № 2 «Техническая часть» содержит информацию о предмете закупки в табличной форме, в том числе наименование предмета закупки, значимые технические характеристики для оценки предложенных эквивалентов, технические характеристики предмета закупки (сведения по семи порядковым номерам предмета закупки).

            В инструкции по заполнению формы 1.2 Техническое предложение в частности указано,  что следующие поля заполняет Участник закупки:

«Эквивалент». В случае если в столбце «Допустимость эквивалента» установлено значение "Да", Участник в столбце «Эквивалент» должен указать одно из двух значений "Да" или "Нет". Если Участник в столбце 4 выбрал значение "Да", но в поле «Наименование товара» указал значения для не эквивалента, то Организатор/Комиссия вправе отклонить Заявку такого Участника как не соответствующую требованиям Документации. Если Участник в столбце «Эквивалент» указал значение "Нет", но в поле «Наименование товара» указал значения для эквивалента, Организатор/Комиссия вправе отклонить Заявку такого Участника как не соответствующую требованиям Документации.

Если в столбце «Допустимость эквивалента» установлено значение "Нет", Участник в столбце «Эквивалент» должен указать значение "Нет". При этом если Участник указал в столбце «Эквивалент» значение "Да", Организатор/Комиссия вправе отклонить Заявку такого Участника как не соответствующую требованиям Документации.

«Наименование, марка и модель товара». Если наименование товара, предлагаемого Участником, соответствует наименованию товара, указанному в Техническом задании Заказчика,  то данное поле не надо заполнять. Если наименование товара, предлагаемого Участником, отличается от наименования товара, указанного в Техническом задании, то Участник вносит корректировки в значение данного поля.

В случае, если данное поле Участником заполнено не будет, Организатор/Комиссия вправе отклонить заявку такого Участника как не соответствующую требованиям Закупочной документации. В случае, если наименование, марка и/или модель указанного Участником товара не будут соответствовать требованиям Документации, Организатор/Комиссия вправе отклонить заявку такого Участника.

Не допускается в поле «Наименование товара» указывать технические характеристики и/или комплектацию товара и/или гарантийный срок и/или иную информацию о товаре, не являющуюся наименованием, маркой и моделью товара. Если Участник в данном поле указал технические характеристики и/или комплектацию товара и/или гарантийный срок и/или иную информацию о товаре, не являющейся наименованием, маркой и моделью товара, Организатор/Комиссия вправе отклонить Заявку такого Участника как не соответствующую требованиям Документации.

В соответствии с разделом 1 «Анализ заявок на предмет соответствия Участника и состава заявок требованиям Документации» Методики анализа и оценки заявок участников открытого маркетингового исследования Документации о закупке соответствующий анализ осуществляется, в том числе на соответствие предмета заявки на участие в открытом маркетинговом исследовании предмету закупки, указанному в Документации об открытом маркетинговом исследовании (п/н 1), представление в установленные сроки участником закупки Организатору письменных разъяснений положений поданной им заявки на участие в закупке по письменному запросу Организатора, в том числе согласия с исправлением очевидных арифметических ошибок, расхождений между суммами, выраженными словами и цифрами, расхождений между единичной расценкой и общей суммой, полученной в результате умножения единичной расценки на количество. (п/н 19).

Заказчиком представлены пояснения о том, что указанные в столбце 2 «Наименование товара» наименования: «Стойка контрольно-измерительного пункта», «Стойка контрольно-измерительного пункта городская» являются лишь общим обозначением товара. Ключевое значение имеют технические характеристики, оценить которые можно только после получения информации о полном наименовании товара. Например, для не эквивалента по первому лоту полным наименованием в Техническом задании (полное наименование предмета закупки лота) является: «КИП.ПТМ.4.17.3-2 Стойка металлического КИП». Для эквивалента полное наименование в Техническом задании не указаны, а имеются только ключевые значения необходимых технических характеристик.

В направленном Заявителем Техническом предложении (форма 1.2) не указано полное наименование предлагаемого эквивалента, ввиду чего у Организатора (Закупочной комиссии) при отсутствии указанных сведений имелись основания для определения несоответствия предмета заявки на участие в Маркетинговом исследовании предмету закупки.

Вероятная закупка продукции в отсутствие возможности объективно оценить соответствие предлагаемого к поставке товара потребностям Заказчика с учетом установленного предмета закупки противоречила бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Довод Заявителя об ограниченном времени предоставления разъяснений положений заявки не основывается на нормах, регулирующих закупочную деятельность Заказчика, поскольку Закона о закупках, Положение о закупках, Документация о закупке не регламентируют сроки предоставления ответа на запросы заказчика о разъяснениях положений заявок.

Кроме того, с учетом направленного Заявителю запроса Заказчиком на основании пунктов 14.5.4, 14.2.7 Положения о закупках, пункта 1.5.8 Документации о закупке, Извещения о закупке изменена дата рассмотрения предложений участников и подведения итогов закупки. Фактическое подведение итогов состоялось 15.02.2022г. в 15:00.

Доводы Заявителя в данной части не опровергают выводов Организатора/Закупочной комиссии, изложенных в протоколе рассмотрения открытых маркетинговых исследований, итоговом протоколе.

С учетом установленных обстоятельств у Организатора/Закупочной комиссии имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя на участие в закупке по основаниям, указанным в протоколах.

Вместе с тем, указание Организатором Заявителю на представление для анализа заявки совместно с разъяснениями положений закупки паспорта на каждое изделие, протокола испытаний не основано на нормах действующего законодательства и актах, регламентирующими правила закупки. 

В соответствии со статьей 456 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Таким образом, исходя из указанных положений законодательства Российской Федерации, а также учитывая, что Законом о закупках не предусмотрено обязанности участника закупки на момент подачи заявки иметь в наличии предлагаемый к поставке товар по предмету закупки, Заказчик не вправе требовать документы, подтверждающие соответствие товара, которыми участник закупочной процедуры не может обладать, не приобретая соответствующего товара, при поставке которого передаются соответствующие сопроводительные документы, в том числе такие как, паспорт, протокол испытания.

Учитывая изложенное, указание Заявителю на представление вышеназванных документов на предлагаемую к поставке продукцию обременяет участника закупки заблаговременно произвести/приобрести продукцию по предмету закупки.

При этом в случае, если участник закупки не является производителем предлагаемого к поставке товара, что следует из представленного Заявителем Технического предложения, в отсутствие обязанности производителя/дилера/поставщика такого товара как-либо реагировать на соответствующий запрос участника закупки о представлении в определенный срок документов, подтверждающих соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям Документации, возможность участника закупки быть допущенным до участия в закупке всецело зависит от волеизъявления третьих лиц - производителя/дилера/поставщика, его официального представителя, что ограничивает право Заявителя на участие в такой закупке.

Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Довод заявителя в указанной части является обоснованным.

С учетом всех установленных при рассмотрении жалобы обстоятельств, оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений не имеется.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Газкомплект Северо-Запад» на действия АО «Газпром газораспределение Вологда»/Закупочной комиссии при проведении открытого маркетингового исследования в электронной форме на поставку пунктов контрольно-измерительных (номер извещения на сайте ЕИС 32211080808) обоснованной.
  2.     Обязательное для исполнения предписание не выдать.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                      И.А. Смышляева  

 

Члены Комиссии:                                                                                        М.А. Шпякина

         

          Е.А. Косоногова

 

                                                                                                                       

                                                                                            

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны