Решение №035/06/33-577/2020 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «ДезАЛмед» на... от 29 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«___» ________  2020 № _____

Заказчик:

БУЗы ВО (по списку)

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Козленская, д.6

kgz@gz.gov35.ru

 

Заявитель:

ООО «ДезАлмед»

160000 г.Вологда, ул.Зосимовская, д.55

dezalmed@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

РЕШЕНИЕ № 035/06/33-577/2020

 

«29» сентября 2020 г.                                                                                           г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

<…>

<…>

<…>

рассмотрев жалобу ООО «ДезАЛмед» на положения документации при проведении электронного аукциона «Поставка дезинфицирующих средств (4)»,  извещение № 0130200002420002778 (далее – электронный аукцион, аукцион), заказчики в котором – Бюджетные учреждения здравоохранения Вологодской области (далее – Заказчик, Заказчики), уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган), с участием представителей

от Уполномоченного органа – <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),

без участия представителей от  Заказчиков (ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей),

от Заявителя  - Воскресенского В.Ю. (по доверенности)

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.09.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила ООО «ДезАЛмед» на положения документации при проведении электронного аукциона «Поставка дезинфицирующих средств (4)»,  извещение № 0130200002420002778, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

В жалобе Заявитель приводит следующие доводы.

В пунктах 1 (5), 2 (6.1), 3 (6.2), 4 (7.1), 5 (7.2), 7 (19), 13 (35.1), 14 (35.2), 15 (38) раздела 1 «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям» приложения № 3 к разделу I Информационной карты заказчик установил ограничение на поставку товара, содержащего в составе гуанидин. Указанное ограничение Заказчик устанавливает в показателях «Отсутствие в составе действующих веществ», «Свойства».

По мнению Заявителя, указанное требование противоречит положениям ст.33 Закона о контрактной системе.

Уполномоченный орган представил возражения на жалобу (исх. от 28.09.2020 б/н), в которых просит признать жалобу необоснованной и указывает, что аукцион проводится в полном соответствии с действующим законодательством.

Представители Уполномоченного органа на заседании Комиссии УФАС поддержали возражения на доводы жалобы.

Жалоба рассмотрена посредством видеоконференцсвязи.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы  и документы, размещенные в единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) в их совокупности установила следующее.

14.09.2020 в ЕИС размещено извещение о проведении совместного электронного аукциона № 0130200002420002778.

Начальная (максимальная) цена контракта:  25 429 844,52 руб.

В соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Исходя из приведенных норм, следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки в соответствие с целями закупки и потребностями учреждения.

В описании объекта закупки (Приложение № 3 к разделу I. Информационная карта аукционной документации) содержатся характеристики товаров, которые в полной степени соответствуют потребностям Заказчиков. 

В соответствии с требованиями пункта 1.2. раздела II. «Организация дезинфекционных и стерилизационных мероприятий в организациях, осуществляющих медицинскую деятельность» СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» для проведения дезинфекционных и стерилизационных мероприятий организации, осуществляющие медицинскую деятельность (далее - ООМД), должны регулярно обеспечиваться моющими и дезинфицирующими средствами различного назначения, кожными антисептиками, средствами для стерилизации изделий медицинского назначения, а также стерилизационными упаковочными материалами и средствами контроля (в том числе химическими индикаторами).

В соответствии с пунктом 1.9. раздела II. «Организация дезинфекционных и стерилизационных мероприятий в организациях, осуществляющих медицинскую деятельность» СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» в целях предупреждения возможного формирования резистентных к дезинфектантам штаммов микроорганизмов следует проводить мониторинг устойчивости госпитальных штаммов к применяемым дезинфицирующим средствам с последующей их ротацией (последовательная замена дезинфектанта из одной химической группы на дезинфектант из другой химической группы) при необходимости.

На основании пункта 1.10. в ООМД должен быть не менее чем месячный запас разнообразных дезинфицирующих средств различного химического состава и назначения в соответствии с расчетной потребностью.

На основании пункта 6.2. раздела II. «Организация дезинфекционных и стерилизационных мероприятий в организациях, осуществляющих медицинскую деятельность» СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» в целях предупреждения возможного формирования резистентных к дезинфектантам штаммов микроорганизмов следует проводить мониторинг устойчивости госпитальных штаммов к применяемым дезинфицирующим средствам с последующей их ротацией при необходимости.

Также Комиссией УФАС установлено, что в совместном аукционе в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств (4) имеются товары, содержащие гуанидин (позиция 8 (23) и позиция 6 (14) пункта 1 Приложения № 3 к разделу I. Информационная карта документации о совместном аукционе в электронной форме), в позиции 15 (38) пункта 1 Приложения № 3 к разделу I. Информационная карта документации о совместном аукционе в электронной форме содержатся амины, а кожные антисептики заявлены с различным содержанием спирта.

Таким образом, соответствии с п. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в аукционной документации определены характеристики, которые отвечают потребностям Заказчиков.

Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика при определении характеристик поставляемого товара устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям, маркам товара, не предусматривает ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.

Указанная позиция подтверждена Президиумом Верховного Суда РФ в «Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017), в соответствии с которым является допустимым указание в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают потребностям заказчика и необходимы ему с учетом специфики использования такого товара (работ, услуг).

Для требуемого Заказчикам товара существует свободный рынок, продукция производителей данных товаров находится в свободной продаже, товар свободно обращается на функционирующем рынке.

Участником закупки может выступить любое юридическое, физическое лицо (индивидуальный предприниматель), в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе.

Отсутствие, у какого либо из участников аукциона продукции, отвечающей потребностям Заказчиков, не может свидетельствовать о нарушении требований контрактного законодательства.

Довод Заявителя признан необоснованным.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела     внеплановую    проверку,   по  результатам которой  нарушений при проведении  аукциона не установлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «ДезАЛмед» необоснованной.
  2. Требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны