Постановление №035/04/7.32.3-645/2023 Постановление по делу об административном правонарушении в о... от 8 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

ул. Пушкинская, 25, г. Вологда, 160000

тел.: 8 (8172) 72-99-70

факс: 8(8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

      на № ________ от _____________

 

 

Директору МАУ ДО "Детская школа искусств (хореографическая) "Пируэт"<…>
160000, г. Вологда, ул.Беляева, д. 10

seabalero80@mail.ru

Прокуратура города Вологды

г. Вологда, ул. Зосимовская, д. 60

egolovchina@yandex.ru

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  

по делу № 035/04/7.32.3-645/2023(04-23/07-23)

об административном правонарушении

 

08 сентября 2023г.                                                                                                       г. Вологда

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Ростиславова Анастасия Анатольевна, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное заместителем прокурора города Вологды 22.08.2023 и иные материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица, являющегося директором МАУ ДО «Детская школа искусств (хореографическая) «Пируэт» <…>, ввиду нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона о закупках), ответственность за которое, предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь главой 29 КоАП РФ,

в отсутствие <…>, направившей ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствии от 04.09.2023, в присутствии представителя прокуратуры г. Вологды Головчиной Э.В.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) 06.04.2022г. поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное заместителем прокурора города Вологды 22.08.2023 и иные материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица, являющегося директором МАУ ДО «Детская школа искусств (хореографическая) «Пируэт» <…>  по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении в соответствии с определением № 04-23/07-23 от 28.08.2023 назначено к рассмотрению на 08.09.2023.

Должностное лицо УФАС, рассматривающее настоящее дело, изучив представленные материалы, установило следующее.

Прокуратурой города Вологды проведена проверка исполнения законодательства о закупках в части размещения ежемесячной отчетности о заключенных договорах, по результатам которой установлено следующее.

Как следует из части 1 статьи 1 Закона о закупках, одной из целей регулирования данного закона является обеспечение гласности и прозрачности закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики среди прочего руководствуются принципом информационной открытости закупки (пункт 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно части 19 статьи 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Закона о закупках;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 утверждено Положение о размещении в единой информационной системе информации о закупке (далее – Положение).

Пунктом 45 Положения установлено, что сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 19 статьи 4 Закона о закупках (далее - сведения о заключенных договорах), формируются в единой информационной системе по форме согласно приложению не позднее 1-го числа месяца, следующего за отчетным, путем обработки информации, включенной в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки.

С учетом пункта 45(1) Положения заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным:

а) включает в сведения о заключенных договорах предусмотренную настоящим Положением информацию в отношении закупок:

сведения о которых не подлежат размещению в единой информационной системе в соответствии с частью 15 статьи 4 Федерального закона;

указанных в пунктах 1 - 3 части 15 статьи 4 Закона о закупках, в случае принятия заказчиком решения о неразмещении сведений о таких закупках в единой информационной системе;

у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), если в соответствии с положением о закупке сведения о таких закупках не размещаются заказчиком в единой информационной системе;

б) подписывает сведения о заключенных договорах усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

МАУ ДО «Детская школа искусств (хореографическая) «Пируэт» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупках, утвержденным приказом начальника управления культуры и историко-культурного наследия Администрации города Вологды № 36 от 30.09.2022.

Пунктом 1.4.5 Положения о закупке предусмотрено, что заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Закона о закупках;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Проверкой прокуратуры установлено, что МАУ ДО «Детская школа искусств (хореографическая) «Пируэт» разместило отчетность по договорам за май 2023г. с нарушением установленного срока – 13.06.2023.

Постановлением Администрации города Вологды от 31.03.2023 № 437 <…> назначена на должность директора МАУ ДО «Детская школа искусств (хореографическая) «Пируэт».

В соответствии с пунктом 9 срочного трудового договора № 11 с руководителем муниципального образовательного учреждения от 31.03.2023 руководитель обязан: соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, устава учреждения, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и трудового договора; обеспечить своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств учреждения; обеспечить соблюдение законодательства Российской Федерации, в том числе по представлению отчетности в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации.

Пунктом 23 срочного трудового договора № 11 от 31.03.2023 предусмотрено, что руководитель несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и трудовым договором.

Пунктом 3.23 Должностного регламента по должности директора МАУ ДО «Детская школа искусств (хореографическая) «Пируэт» предусмотрено, что директор в установленном порядке представляет бухгалтерскую, налоговую и статистическую отчетность в соответствующие органы, определенные действующим законодательством.

Право подписи – ЭЦП находится у директора МАУ ДО «Детская школа искусств (хореографическая) «Пируэт» <…>.

Таким образом, <…>, как ответственное должностное лицо, в нарушение требований статьи 4 Закона о закупках допустила несвоевременное размещение в ЕИС обязательных сведений.

Частью 4 статьи 7.32.2 КоАП РФ за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Из объяснений <…> следует, что ежемесячная отчетность по договорам размещена с нарушением установленного срока в связи с высокой занятостью (подведение итогов конец учебного года). В дальнейшем будут приняты меры к своевременному размещению отчетов.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Ходатайств, препятствующих рассмотрению настоящего дела об административном правонарушении, не заявлено.

Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностным лицом, не имеется.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1, статьей 2.4 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления. К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.10.2009 № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий»).

С учетом имеющихся в материалах дела документов <…> является надлежащим субъектом административной ответственности, и в ее действии (бездействии), выразившимся в неисполнение требований Закона о закупках, содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, совершено <…> в период исполнения должностных обязанностей.

Субъективная сторона правонарушения выражается в том, что <…>., являясь должностным лицом, имел возможность соблюдения норм федерального законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако не предприняла всех зависящих от нее мер по их соблюдению.

Вина <…> состоит в том, что она не выполнила установленные требования Закона о закупках.

Объективная сторона правонарушения заключается в неисполнении требований Закона о закупках, направленных на обеспечение информационной открытости закупочной деятельности заказчика.

Место совершения правонарушения – г. Вологда, ул. Беляева, д. 10

Время совершения административного правонарушения - 11.06.2023.

Вывод о наличии в деянии <…> состава административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Выявленные нарушения подтверждаются следующими доказательствами: материалами прокурорской проверки, объяснениями <…> и иными материалами в их совокупности.

Состав и событие административного правонарушения доказаны.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. <…>  представлена информация о том, что на ее иждивении находится несовершеннолетний сын 2006 года рождения.

Должностное лицо УФАС, рассматривающее дело об административном правонарушении, с учетом всех установленных обстоятельств, не усматривает оснований для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности при малозначительности правонарушения.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правонарушений.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, необходимо установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 15.04.2008 № 248-0-0, из статьи 2.9 КоАП РФ рассматриваемой с учетом смысла, придаваемого ей сложившейся правоприменительной практикой, следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительности суды должны исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения; малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях с учетом названных выше обстоятельств, при этом применение положений статьи  2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица административного органа, рассматривающего дело об административном правонарушении.

По юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, образует формальный состав. Административная ответственность в данном случае наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда или ущерба.

Следовательно, поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного должностным лицом.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате допущенного правонарушения, а в пренебрежительном отношении к соблюдению требований действующего законодательства о закупках. 

Таким образом, в данном случае вынесение в отношении <…> постановления о назначении административного наказания будет способствовать обеспечению реализации целей административного наказания, а также предупреждению совершения новых правонарушений.

Учитывая характер совершенного правонарушения, связанного с существенным нарушением должностным лицом требований Закона о контрактной системе, направленного на предотвращение злоупотреблений в сфере осуществления закупок, обеспечение эффективного использования бюджетных средств, оно не может быть признано малозначительным.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ предусмотрено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Из представленных в материалы настоящего дела документов и пояснений <…> следует, что ранее она привлекалась к административной ответственности в качестве должностного лица (постановление Управления Роспотребнадзора по Вологодской области от 01.03.2018 № 137/93-04-01, постановление ГУ МЧС России по Вологодской области от 06.03.2020 № 38, постановление Государственной инспекции труда в Вологодской области от 20.04.2020 № 35/4-35-20-ЗПР/12-2356-И/2019-1).

С учетом данного обстоятельства в силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ замена административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение не возможна.

Руководствуясь статьями  4.1, частью 4 статьи 7.32.3, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать должностное лицо, являющееся директором МАУ ДО «Детская школа искусств (хореографическая) «Пируэт» <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 00 (Две тысячи) рублей 00 коп.

Жалоба на Постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии Постановления должностному лицу, вынесшему настоящее Постановление, либо непосредственно вышестоящему должностному лицу, либо в суд.

По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Согласно требованиям части 1 статьи 29.11 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению лица (органа), рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в частях 3 - 5 статьи 29.6 настоящего Кодекса, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

Сумму административного штрафа в размере 2 000 (Две тысячи) рублей 00 коп. перечислить:

Получатель платежа: УФК по Вологодской области (Вологодское УФАС России, л/с 03301113740), ИНН 3525048696, КПП 352501001, Номер казначейского счета: 03100643000000013000, Номер банковского счета, входящего в состав ЕКС: 40102810445370000022, Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОЛОГДА БАНКА РОССИИ//УФК ПО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ г. Вологда, БИК: 041909001, КБК 16111601071019000140, ОКТМО 19701000, УИН 16100500000001762518

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления Постановления о назначении административного наказания в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ).

При уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 КоАП РФ. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере (часть 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ).

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Постановлением, влечет административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания подлежит приведению к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

 

 

 

Заместитель руководителя Управления                                                         А.А. Ростиславова

                                               м.п.

Связанные организации

Связанные организации не указаны