Решение №035/06/31-251/2021 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Дорожное Упр... от 16 апреля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172) 72-99-70, факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

 

┌                                                                               ┐

Заявитель:

ООО «Дорожное Управление»

 

Заказчик:

Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва - Архангельск Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Холмогоры»)

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка» (www.roseltorg.ru)

 

Р Е Ш Е Н И Е № 035/06/31-251/2021 (04-11/119-21)

 

16.04.2021г.                                                                                                              г. Вологда

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по                             Вологодской области (далее - Комиссия Управления) в утвержденном составе:

ХХХХХ – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии Управления;

ХХХХХ – начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления;

ХХХХХ – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,

рассмотрев жалобу ООО «Дорожное Управление» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) ФКУ Упрдор «Холмогоры» (далее – Заказчик),  аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту: «Ремонт автомобильной дороги М-8 "Холмогоры" Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск на участке км 145+890 - км 155+000 в Ярославской области. (Водопропускная труба на км 147+750)» (далее – аукцион, закупка),

в присутствии:

-от Заказчика ХХХХХ (доверенность от 01.09.2020г. № б/н);

-от Заявителя ХХХХХ (доверенность от 16.04.2021г. № б/н);

-в отсутствии иных лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, извещенных о дате и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области                        (далее – Управление) жалоба Заявителя на действия/бездействие Заказчика, аукционной комиссии Заказчика при проведении закупки принята к рассмотрению в порядке, установленном ст.ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

Уведомлением от 14.04.2021г. лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, сообщено о назначении рассмотрения жалобы на 16.04.2021г. в 14ч. 00м. (мск).

Информация о жалобе и принятии ее к рассмотрению размещена в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).

С учетом письма ФАС России от 03.04.2020г. № ИА/27895/20 лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, сообщено о возможности рассмотрения жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет». Соответствующая ссылка направлена лицам, участвующим в рассмотрении жалобы. Право для участия и предоставления пояснений (документов) всем лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, предоставлено. Возражений по рассмотрению жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи в Комиссию Управления от лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, не поступало.

16.04.2021г. жалоба рассмотрена в дистанционном режиме с участием представителей Заказчика и Заявителя.

В соответствии с требованиями ст.ст. 99, 105, 106 Закона № 44-ФЗ и пунктом 43 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок (далее – Правила контроля), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Комиссией Управления в рамках рассмотрения жалобы Заявителя проведена внеплановая проверка.

В силу приведенных положений Закона № 44-ФЗ и Правил контроля при проведении проверок и рассмотрении жалоб на действия/бездействие заказчиков и иных субъектов контроля не обязывает антимонопольный орган/соответствующие комиссии антимонопольного органа устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Комиссия Управления оценивает доводы Заявителя, пояснения, возражения Заказчика с учетом требований действующего законодательства и на основании представленных доказательств (документов).

В рамках рассмотрения жалобы и внеплановой проверки установлено, что 25.03.2021г. информация и документация о закупке (об аукционе) опубликована в ЕИС, номер закупки - 0330100010521000033, ИКЗ  - 211352506566035250100100150024211244.

В своей жалобе Заявитель указывает два довода:

1) Заявитель не согласен с решениями аукционной комиссии Заказчика о допуске к участию в аукционе ООО «Ярдорремстрой» и ООО «УМПРЭО» в связи с тем, что в силу ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ и Дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (далее – Требования № 99), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99, представленные ООО «Ярдорремстрой» и ООО «УМПРЭО» в составе заявок государственные контракты (договора) не подтверждают опыт работы, связанного с предметом контракта (закупки), и деловой репутации таких участников аукциона;

2) в документацию о закупке включены недействующие нормативные технические акты (ГОСТы, ПНСТы, СНиПы) и не включены действующие нормативные технические акты (ГОСТ Р 58401.2-2019, ГОСТ Р 58400.1-2019, ГОСТ Р 58401.1-2019), что может повлиять на качество выполнение работ и формирование ценового предложения на аукционе.

Заказчик не согласился с доводами Заявителя. Из письменных и устных пояснений Заказчика и его представителя следует, что согласно пункту 2(3) Приложения № 1 к Требованиям № 99, при проведении закупки способом «открытый аукцион в электронной форме» на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, Заказчиком в обязательном порядке устанавливаются следующие дополнительные требования, а именно:

«наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

Указанные требования были установлены Заказчиком в пункте 13 раздела X «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе. При проведении аукциона все участники закупки, принимавшие участие, предоставили соответствующий опыт.

Так, ООО «Ярдорремстрой» в качестве подтверждения опыта приложило государственный контракт № 08412000007200006630001 от 28.05.2020г. на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги «Кострома - Нерехта» в Нерехтском районе Костромской области, цена которого на дату приёмки выполненных работ составляла 113 326 851,00руб. В соответствии с пунктом 7.13 такого контракта приёмка Объекта в эксплуатацию осуществляется с оформлением Акта приемки Объекта приемочной комиссией в лице представителей Заказчика и Подрядчика. Указанный Акт был приложен ООО «Ярдорремстрой» в качестве подтверждения выполнения работ по контракту. В соответствии с Заключением (п. 4 Акта), приёмочная комиссия пришла к выводу, что работы по ремонту были выполнены в полном объеме в соответствии с ведомостью объемов работ, строительными нормами и правилами, техническими правилами ремонта и содержания автомобильных дорог и отвечают требованиям правил приемки работ. Информация о наличии каких-либо претензий со стороны заказчика по контракту в сведениях о его исполнении в ЕИС отсутствует.

Таким образом, представленный ООО «Ярдорремстрой» контракт является исполненным и  подлежит принятию Заказчиком в качестве надлежащего подтверждения опыта выполнения работ, указанных в пункте 2(3) приложения № 1 к Требованиям № 99.

ООО «УМПРЭО» в качестве подтверждения опыта был представлен государственный контракт № 2016.104304 от 07.06.2016г. на выполнение работ по капитальному ремонту Северо-Восточной окружной дороги г. Ярославля от путепровода до примыкания к М-8 в Ярославском муниципальном районе Ярославской области с устройством искусственного освещения (1 этап), цена которого на дату выполнения работ составила 159 681 401,97руб.

В силу пунктов 8.6 – 8.8 такого контракта «приемка законченного ремонтом объекта в эксплуатацию осуществляется в соответствии с ВСН 19-89. На дату окончания срока выполнения работ по Контракту, подрядчик обязан предоставить Заказчику акт приемки законченных работ по ремонту Объекта. Акт приемки законченных работ по ремонту Объекта подписывается Заказчиком при условии предоставления Подрядчиком документов в соответствии с п. 3.5., 3.6., 3.7. ВСН 19-89 «Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог».

Акт приемки в эксплуатацию законченного объекта от 25.08.2017г. был приложен ООО «УМПРЭО» в качестве подтверждения выполнения работ по контракту. В соответствии с информацией, содержащейся в Акте,  стороны по контракту подтверждают факт выполнения строительно-монтажных работ по заключенному государственному контракту № 2016.104304 от 07.06.2016г. по объекту на общую сумму 159 681 401,97руб. и факт приемки в эксплуатацию законченного объекта «Капитальный ремонт Северо-Восточной окружной дороги г. Ярославля от путепровода до примыкания к М-8 в Ярославском муниципальном районе Ярославской области с устройством искусственного освещения (1 этап)». Приложенным к контракту соглашением о расторжении контракта от 15.08.2018г. стороны подтвердили, что обязательства по контракту выполнены на сумму 159 681 401,97руб., а обязательства в оставшейся части па сумму 1 482 248,09 руб. стороны прекратили в связи с отсутствием потребности в отдельных видах работ и непредвиденных расходах.

Таким образом, представленный ООО «УМПРЭО» контракт является исполненным и  подлежит принятию Заказчиком в качестве надлежащего подтверждения опыта выполнения работ, указанных в пункте 2(3) приложения № 1 к Требованиям № 99.

ООО «УМПРЭО» представило в Комиссию Управления письменные возражения от 15.04.2021г. № 01-59, в которых указало о не согласии с доводами Заявителя. В подтверждение своей позиции ООО «УМПРЭО» сослалось на правовую позицию ФАС России, изложенную в решении от 07.09.2020г. по делу № 20/44/105/1521, и судебную практику.

Комиссия Управления, изучив доводы Заявителя, Заказчика и ООО «УМПРЭО», документацию об аукционе, заявки участников закупки, государственные контракты (договора) и иные документы, представленные в рамках рассмотрения жалобы, установила следующее.

Факт исполнения контрактов со стороны ООО «Ярдорремстрой» и ООО «УМПРЭО» подтверждается соответствующими акта о приемке выполненных работ. Содержание актов свидетельствует о том, что путем их подписания стороны в соответствии с п. 1 ст. 452 ГК РФ в той же форме, что и договор, достигли соглашения об их исполнении,  вследствие чего работы считаются выполненными и принятыми, а соответствующий опыт таких хозяйствующих субъектов подтвержден.

При вышеизложенных обстоятельствах, у Комиссии Управления отсутствуют основания полагать, что аукционной комиссией Заказчика допущен формальный подход к рассмотрению заявок участников закупки. В данном случае у аукционной комиссией Заказчика отсутствовали правовые основания для признания таких заявок не соответствующими требованиям Закона № 44-ФЗ.

Жалоба Заявителя в данной части является не обоснованной.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Факт включение в документацию о закупке недействующих нормативных технических актов (ГОСТы, ПНСТы, СНиПы) и не включение действующих нормативных технических актов (ГОСТ Р 58401.2-2019, ГОСТ Р 58400.1-2019, ГОСТ Р 58401.1-2019) не оспаривается со стороны Заказчика. Представитель Заказчика согласился, что в данном случае не исполнение требований п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ может повлиять на качество выполнение работ и формирование ценового предложения на аукционе.

Довод Заявителя в данной части признан обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Дорожное Управление» частично обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ.
  3. Выдать предписание.
  4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лица заказчика к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

 

ХХХХХ

Члены Комиссии:

 

 

ХХХХХ

ХХХХХ

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны