Решение №035/06/14-532/2019 Решение по результатам рассмотрения жалобы ИП «…» (вх. № 471... от 3 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 «03» октября 2019     №

 

Заявитель:

ИП Тужина С.В.

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Череповецкая детская

городская больница»

162624, Вологодская обл., г. Череповец,

ул. К. Белова, д. 40

E-mail: detstvo_urist@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д.23-А

E-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/14-532/2019

 

 «30»   сентября 2019 г.                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – комиссия Управления) в  составе:

«…» – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель комиссии Управления,

«…» – старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член комиссии Управления,

«…» – государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член комиссии Управления,

рассмотрев жалобу ИП «…» (далее – Заявитель) на действия  БУЗ ВО «Череповецкая детская городская больница» (далее – Заказчик),  

в присутствии  представителей от Заказчика – «…» (на основании приказа от 25.09.2018 № 1008 л/с), «…» (по доверенности от 27.09.2019 № 14),

в отсутствие представителя от  Заявителя (уведомлен надлежащим способом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

24.09.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступила жалоба ИП «…» (вх. № 4711 от 24.09.2019) на положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, предмет закупки – поставка перевязочных средств (повязки) (извещение № 0330300002619000048) (далее – запрос котировок), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Доводы Заявителя сводятся к тому, что Заказчик при проведении запроса котировок нарушил ст. 14 Закона о контрактной системе.

Заказчик представил пояснения на жалобу (исх. № 01-27/249 от 27.09.2019) в которых указывает, что ответственное должностное лицо Заказчика допустило ошибку, которая привела к неправильному применению нормативных актов в сфере закупок, дающих преимущества и вводящих ограничения для участников запроса котировок.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы в их совокупности, заслушав представителей Заказчика, установила следующее.

02.09.2019 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок от 02.09.2019 № 0330300002619000048.

Начальная (максимальная) цена контракта: 125 475 ,68 руб.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.

Комиссией Управления проанализировано извещение о проведении запроса котировок и установлено, что Заказчиком по всем наименованиям закупаемых медицинских изделий установлен код КТРУ 21.20.24.160-00000002 и запрет на допуск товаров при осуществлении закупок в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона о контрактной системе.

Согласно КТРУ, коду 21.20.24.160-00000002 соответствует  «повязка раневая неадгезивная, проницаемая, антибактериальная» с кодом ОКПД 2 21.20.24.160 – «материалы перевязочные и аналогичные изделия, пропитанные или покрытые лекарственными средствами».

Применённый Заказчиком код ОКПД 2 21.20.24.160 предполагает предоставление преференций в рамках Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также ограничение допуска согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 102).

В «Описание объекта закупки. Техническое задание», которое является приложением № 2 к извещению о запросе котировок (далее – Техническое задание) по каждому наименованию медицинского изделия указано описание в соответствии с КТРУ и назначение.

Изучив назначение медицинских изделий, указанных в Техническом задании, комиссия Управления пришла к выводу, что Заказчик неправильно определил код КТРУ 21.20.24.160-00000002 в отношении медицинских изделий по позициям 1 и 2. В рассматриваемом случае необходимо применить код КТРУ 21.20.24.133-00000006 – «бинт трубчатый/полоска для фиксации повязки, многоразового использования» и ОКПД 2 21.20.24.133 – «бинты эластичные медицинские».

Постановлением № 102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень).

В Постановлении № 102 установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в Перечень и не включенные в него.

Код ОКПД 2 21.20.24.160 входит в Перечень, а код ОКПД 2 21.20.24.133 не входит в него.

Таким образом, по позициям 1 и 2 Технического задания Заказчиком неправильно установлен код КТРУ, в связи с этим нарушены ч. 3 и 4  ст. 14 Закона о контрактной системе, регламентирующей правила применения национального режима.

На основании вышеизложенного, комиссия Управления, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ИП «…» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ч. 3, 4 ст. 14 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.
  4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц  к административной ответственности.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:                                                            

 

                                «…»

 

                                «…»

 

                                «…»

 

                                                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны