Решение №035/06/30-108/2020 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «КС-Строй» н... от 25 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

_____________ № _______

Заказчик:

МКУ «Служба городского хозяйства»

160000, г. Вологда, ул. М. Ульяновой, д. 15

spmz@vologda-city.ru

 

Заявитель:

ООО «КС-Строй»

656037, Алтайский край,                                             г. Барнаул, ул. Горно-Алтайская, д. 15, оф. 433

zk_7777@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

РТС-тендер

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д.23-А

ko@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/30-108/2020

 

25 февраля 2020 г.                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

≤…≥ – председатель комиссии, начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

≤…≥ – член комиссии, старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

≤…≥ – член комиссии, специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

рассмотрев жалобу ООО «КС-Строй» (далее - Заявитель) на документацию при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов (№ 0830600001620000005), заказчик в котором – МКУ «Служба городского хозяйства» (далее – Заказчик),

в присутствии представителя от Заказчика – ≤…≥,

в отсутствие представителей Заявителя (извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы)

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.02.2020 в УФАС по Вологодской области поступила жалоба от ООО «КС-Строй» (вх. от 17.02.2020 № 886) на документацию при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов (№ 0830600001620000004) (далее – аукцион, закупка), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

В жалобе Заявитель приводит следующие доводы.

1. Проект государственного контракта документации об Аукционе не содержит положения в соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 23.12.2016                  № 1466 и ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.

2. Проектно-сметная документация (ПСД) выполнена с грубыми нарушениями действующего законодательства, а именно 44-ФЗ и градостроительного кодекса. Есть противоречия ПСД со сметной документацией.

Указанные нарушения, как указывает Заявитель, приводят к неправомерному ограничению количества участников закупки, влияют на принятие решения об участии в закупке.

Заказчиком представлены возражения на жалобу (исх. от 21.02.2020 № б/н).

Представитель Заказчика указал, что аукцион проводится в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, аукционная документация опубликована в полном объеме и соответствует действующему законодательству.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

10.02.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение об аукционе № 0830600001620000004.

Начальная (максимальная) цена контракта: 126 122 450,19  руб.

Дата и время окончания подачи заявок:

18.02.2020 в 09:00.

В соответствии с положениями ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе;

5) дата проведения такого аукциона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке также должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

1. Частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Типовые условия контрактов, предусматривающие привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее – Типовые условия).

В соответствии с п. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе, Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Документацией об электронном аукционе на требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не установлено. Следовательно, основания для включения в проект контракта условий о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков из числа СМП и СОНКО с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта, отсутствуют.

Довод Заявителя признан необоснованным.

2. В соответствии с положениями ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

В жалобе Заявителя отсутствует указание  на то, какие именно нарушения контрактного законодательства и градостроительных норм имеются в проектно-сметной документации, и в каких именно положениях проектно-сметной документации имеются разночтения со сметной документацией.

Сметная документация (локальные сметные расчеты) является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе и размещена в ЕИС в файле с наименованием «Сметная документация (126 млн.)».

Все локальные сметные расчеты имеют положительные заключения о проверке определения сметной стоимости АУ ВО «Управления Госэкспертизы по Вологодской области» на соответствие действующим сметным нормативам.

Ссылка заявителя на то, что есть противоречия между ПСД  и сметной документацией не обоснована, так как закупкой предусмотрены работы по текущему ремонту сооружений и ПСД Заказчиком не размещалась.

Таким образом, довод Заявителя признан необоснованным.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой  нарушений при проведении  электронного аукциона не установлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КС-Строй» необоснованной.

2. Требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                                         

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны