Решение №035/06/33-272/2019 Решение по итогам рассмотрения жалобы ИП на положения до... от 13 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

_____________ _______

Заказчик:

КУ ВО «Центр обеспечения региональной безопасности»

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, 41

kuvo01@mail.ru

 

Заявитель:

Индивидуальный предприниматель

 

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

kgz@gov35.ru   

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

Почтовый адрес: 127006 г. Москва,                        ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

факс: 8 (499) 653-55-00

ko@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/33-272/2019

 

13 мая 2019 г.                                                                                                               г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

<…> – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…> – член комиссии, старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…> – член комиссии, специалист – эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев жалобу ИП Евдокимова А.М. (далее - Заявитель) на положения документации электронного аукциона,  

в присутствии представителей:

от Заказчика – <…>, <…>, <…> (по доверенности от 30.04.2019 б/н),

от Заявителя – <…> (присутствовал на рассмотрении жалобы 08.05.2019 по доверенности от 19.02.2019 б/н, отсутствовал на заседании Комиссии УФАС 13.05.2019, после объявленного перерыва),

в отсутствие представителей от Уполномоченного органа (уведомлен надлежащим способом о времени и месте рассмотрения жалобы),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.04.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) Заявитель направил жалобу на положения документации электронного аукциона «Поставка, установка и настройка автоматических комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения».

По мнению Заявителя, Заказчик сформировал предмет закупки с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно:

  1. Установлены противоречивые требования к комплексам в части температурного режима.

          Диапазон рабочих температур фоторадарного блока комплекса тип 1 составляет: от – 40 до + 50. В документации Заказчика указано данный показатель является неизменным.

          Диапазон рабочих температур  входящих в состав фоторадарного блока элементов: инфракрасный прожектор от – 30 до + 70, антенна от -45 до + 60.

          В документации Заказчика такие показатели неизменны.

Заявитель в жалобе указал, что диапазон рабочих температур, входящих в состав фоторадарного блока элементов, не являются значимым показателем ГОСТ Р 57144-2016.

По мнению Заявителя, аналогичные нарушения установлены и к другим показателям, а именно: диапазон измерения скоростей ТС от 2 до 300 км/ч; пределы допустимой абсолютной погрешности при измерении скорости в зоне контроля ± 2 км/ч; пределы допустимой абсолютной погрешности определения координат в плане ± 5 м. Неизменность данных показателей является необоснованным ограничением участников, т.к. потенциальные поставщики могут предложить к поставке товар с более широким диапазоном, поглощающим заданный диапазон.

Заявитель отметил, что описание объекта с использованием указанных показателей является нарушением п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Заявитель в жалобе указал, что в требованиях к комплексу типа 2 установлено требование о возможности определения географических координат ФБ комплекса и использованием встроенного приемника спутниковой навигации, поддерживающего системы ГЛОНАСС и GPS. При этом в комплексе типа 2 измерение скорости вообще не требуется, кроме того в КФВФ Тип-2 нет понятия ФБ блока, скорее всего ФБ попал при копировании требований из комплекса типа 1.

Вместе с тем техническое задание (п. 2.3, п. 5) и проект государственного контракта не содержат показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

 По мнению Заявителя, при указанных обстоятельствах участник размещения заказа не может сформировать заявку на участие в аукционе, т.к. не обладает всей полнотой информации, необходимой для выполнения контракта.

На рассмотрении жалобы представитель Заявителя пояснил, что доводы жалобы не поддерживает, т.к. Заказчик внес соответствующие изменения в документацию об электронном аукционе. Дополнений к жалобе Заявителем в Вологодское УФАС не направлялось.

Заказчик направил в Вологодское УФАС России возражение на жалобу (исходящий номер <...> -01-06 от 07.05.2019), в котором указал, что считает жалобу необоснованной, т.к. внес соответствующие изменения в документацию об электронном аукционе.

Представители Заказчика пояснили, что описание объекта закупки содержит требование о поставке модулей связи, которые работают по стандартам сотовой связи, и антенны связи для необходимости обеспечения передачи материалов о нарушениях ПДД  и о прохождении транспортных средств в систему сбора и обработки информации, а также усиления сигнала сотовой связи (соответственно).

Представители Заказчика предоставили свидетельства об утверждении типов средств измерений на комплексы измерения скорости транспортных средств «КОРДОН» (RU.C.28.002.A  № 44547) и «АвтоУраган-ВСМ» (RU.C.28.002.A № 55147) и пояснили, что оба комплекса подпадают под описание объекта закупки Заказчика (для модуля связи и антенны поверка средств измерений не требуется).  Любой участник аукциона имеет возможность поставить необходимый Заказчику товар.

На основании п. 3.32 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее по тексту – Административный регламент) председатель Комиссии УФАС объявил перерыв рассмотрения жалобы с 08.05.2019 на 13.05.2019 для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения.

Рассмотрение дела назначено на 14 час. 00 мин. 13.05.2019 по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25, каб. № 125.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика и Уполномоченного органа, пришла к следующему выводу.

В Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 17.04.2019 опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0130200002419001205 «Поставка, установка и настройка автоматических комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения», 29.04.2019 и 30.04.2019 в ЕИС опубликованы разъяснения положений документации об электронном аукционе, 07.05.2019 в ЕИС размещен документ изменения извещения о проведении электронного аукциона, начальная (максимальная) цена контракта 30 643 333,37 руб.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик использует при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В силу ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом, законодательство о контрактной системе допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей/нужд Заказчика.

Закупка оборудования направлена на своевременное и качественное выполнение задач и целей Заказчика.

Поскольку Заявитель не представил доказательств того, что требования технического задания документации об электронном аукционе нарушают права и законные интересы участников аукциона, а также, отсутствуют сведения о невозможности принять участие в закупке, Комиссия УФАС не усматривает в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе.

Кроме того, материалами дела установлено, что начальная (максимальная) цена контракта определена и обоснована Заказчиком в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Заказчик получил от трех потенциальных поставщиков коммерческие предложения, которые содержат намерения о готовности поставщиков выполнить условия контракта в соответствии с техническим заданием документации об аукционе. Указанные данные свидетельствуют о том, что товар, требуемый Заказчику, находится в свободном доступе на рынке продаж на территории Российской Федерации.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика (исполнителя, подрядчика), является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика (исполнителя, подрядчика) лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в электронном аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Евдокимова А.М. необоснованной.
  2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Вологодским УФАС России  на основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

<…>

 

<…>

 

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны