Решение №1842 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Спецлифтремо... от 27 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

        

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, телефон: (8172) 72-99-70

факс: (8172) 72-46-64, e-mail: to35@fas.gov.ru

 

 

Исх. № 1842 от 27.05.2021

                                                                                                 Заказчик (Организатор торгов):

ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА

                 МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(ИНН: 3525300835)

160013, г. Вологда,

ул. Маршала Конева, д. 15

zakupka@фкрмкд35.рф

Тел.: 7-8172-239406

Заявитель:

ООО «Спецлифтремонт»

142500, г. Павловский Посад, ул. Герцена,

д. 18а, корпус 2, пом. 13

SLR-lift@yandex.ru

 

                                                                           

РЕШЕНИЕ № 035/01/18.1-307/2021

 

24 мая 2021г.                                                                                                                        г. Вологда

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

Смышляева И.А.. – председатель Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок,

Шпякина М.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок,

Ларичева Н.С. – член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

            рассмотрев жалобу ООО «Спецлифтремонт» на действия/бездействие заказчика комиссии при  проведении электронного аукциона (ПП РФ 615) на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации, капитальному ремонту лифтового оборудования многоквартирных домов города Вологды Вологодской области (№ 2021-18) (Оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, выполнению работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов) (извещение № 203020000012100024).

            при участии представителя ООО «Спецлифтремонт» Дмитриевой Т.А. (по доверенности), представителя Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Вологодской области Узоровой О.Г. (по доверенности),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

            Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) принята к рассмотрению жалоба ООО «Спецлифтремонт» (далее – Заявитель), на действия/бездействие заказчика комиссии при  проведении электронного аукциона (ПП РФ 615) на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации, капитальному ремонту лифтового оборудования многоквартирных домов города Вологды Вологодской области (№ 2021-18) (Оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, выполнению работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов) (извещение № 203020000012100024; далее – электронный аукцион).

Жалоба подана в установленный срок и соответствует требованиям, предусмотренным статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. Заявитель полагает, что документация об электронном аукционе составлена Заказчиком с нарушением норм действующего законодательства.

Заказчик доводы жалобы считает необоснованными по основаниям, изложенным в письменных возражениях (исх. № 01-04/980 от 12.05.2021, 01-04/1090 от 20.05.2021), поддержанным на заседании Комиссии при рассмотрении настоящей жалобы.

Комиссия, изучив представленные для рассмотрения жалобы материалы и документы, приходит к следующему.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 139 Положения № 615 в случае нарушения требований, установленных пунктами 135 - 138 настоящего Положения, положения документации об электронном аукционе могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном разделом V Положения № 615, а также электронный аукцион может быть признан недействительным в судебном порядке.

Пунктом 135 Положения № 615 установлено, что документация об электронном аукционе, помимо сведений, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, содержит:

а) источники финансирования услуг и (или) работ;

б) график оказания услуг и (или) выполнения работ, включая стоимость этапов выполнения работ (услуг), в соответствии с проектной и (или) сметной документацией. В случае, если заказчик осуществляет закупку в соответствии с пунктом 78(1) настоящего Положения, то в документации об электронном аукционе устанавливаются виды оказываемых услуг и (или) выполняемых работ с объемами, выраженными в соответствующих показателях, по каждому объекту, нормативные сроки их оказания и (или) их выполнения, включая график оказания услуг и (или) выполнения работ по разработке проектной документации;

в) форму, сроки и порядок оплаты услуг и (или) работ;

г) информацию о валюте, используемой для формирования цены договора о проведении капитального ремонта и расчетов с подрядными организациями;

д) порядок применения официального курса иностранной валюты, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате договора о проведении капитального ремонта, в случае если это предусмотрено договором о проведении капитального ремонта;

е) обоснование и расчет начальной (максимальной) цены договора;

ж) требования к сроку предоставления гарантий на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее 5 лет со дня подписания соответствующего акта о приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ;

з) место, условия и сроки (периоды) оказания услуг и (или) выполнения работ;

и) порядок сдачи приемки услуг и (или) работ;

к) возможность заказчика изменить условия договора о проведении капитального ремонта в соответствии с требованиями настоящего Положения;

л) требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкцию по заполнению заявки в соответствии с пунктами 144 и 145 настоящего Положения;

м) перечень, количество и характеристики основных материалов и оборудования в соответствии с требованиями проектной документации, необходимых для оказания услуг и (или) выполнения работ, предусмотренных предметом электронного аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 78(1) настоящего Положения;

н) проектную документацию, согласованную и утвержденную в установленном порядке, или сметную документацию, если необходимость в подготовке проектной документации отсутствует в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 78(1) настоящего Положения;

о) порядок, дату начала срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. При этом днем начала срока подачи заявок является день, следующий за днем размещения на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки извещения о проведении электронного аукциона;

п) порядок и срок отзыва заявок на участие в электронном аукционе, порядок внесения изменений в заявки;

р) формы, порядок, дата начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе;

с) способы, срок и порядок предоставления обеспечения исполнения договора о проведении капитального ремонта, реквизиты банковского счета для перечисления денежных средств в случае, если в качестве способа обеспечения исполнения договора о проведении капитального ремонта выбран обеспечительный платеж, условия банковской гарантии, установленные в соответствии с настоящим Положением;

т) срок, в течение которого победитель электронного аукциона или иной участник, с которым заключается договор о проведении капитального ремонта в соответствии с настоящим Положением, должен подписать договор о проведении капитального ремонта, условия признания победителя электронного аукциона или иного участника электронного аукциона уклонившимся от заключения договора о проведении капитального ремонта;

у) проект договора о проведении капитального ремонта.

Заказчиком на сайте https://zakupki.gov.ru размещено информационное сообщение о проведении электронного аукциона.

Согласно предмету аукциона видами работ в соответствии с ч.1 ст. 166 Жилищного кодекса являются ремонт, замена, модернизация лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений.

Начальная (максимальная) цена договора  –  41 634 882,47 рублей.

Место выполнения работ и (или) оказания услуг:

Вологодская обл, Вологда г, ул. Костромская, д. 10;
Вологодская обл, Вологда г, ул. Новгородская, д. 9;

Вологодская обл, Вологда г, ул. Псковская, д. 3.

 

В настоящей жалобе Заявитель приводит довод о том, что документация о проведении капитального ремонта не содержит в себе актуальную информацию об основаниях проведения работ по капитальному ремонту.

Согласно п. 1.1.2. Технического задания, Основанием для выполнения работ является краткосрочный план реализации Областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Вологодской области на 2019-2021 годы (далее – Краткосрочный план), утвержденный постановлением Правительства Вологодской области № 184 от 26.02.2018 г. (с последующими изменениями).

В соответствии с Постановлением Правительства Вологодской области от 26 февраля 2018 г. № 184 «Об утверждении краткосрочного плана реализации Областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Вологодской области, утвержденной постановлением Правительства области от 23 декабря 2013 года № 1354, на 2019 - 2021 годы» (с изменениями и дополнениями от: 1 апреля, 7 октября, 9 декабря 2019 г., 6 апреля, 27 июля, 9 ноября, 21 декабря 2020 г., 15 февраля 2021 г.) только 4 из 26 МКД указаны в программе, и только 1 адрес – по виду работ «замена лифтового оборудования». При этом стоимость работ и источник финансирования различаются.

Комиссией установлено, что в пункте 7 раздела X «Информационная карта» документации об электронном аукционе в качестве источника финансирования услуг и (или) работ указано софинансирование из федерального и местного бюджетов.

Постановлением Правительства Вологодской области от 17.05.2021 № 525 внесены изменения в Постановление Правительства Вологодской области от 26 февраля 2018 г. № 184 «Об утверждении краткосрочного плана реализации Областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Вологодской области, утвержденной постановлением Правительства области от 23 декабря 2013 года № 1354, на 2019 - 2021 годы» в части изложения Краткосрочного плана в новой редакции. В соответствии с данными изменениями указанный в извещении и документации об электронного аукциона перечень многоквартирных домов, в которых подлежит замене лифтовое оборудование, полностью включен в Краткосрочный план. Определена стоимость капитального ремонта за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, за счет средств областного и местного бюджетов.

Таким образом, содержание документации об электронном аукционе в указанной части соответствует требованиям Положения № 615. Ссылок на нормы права, свидетельствующие об обратном, Заявителем не приведено.

Заявителем указано, что в документации об электронном аукционе отсутствует обоснование и расчет начальной (максимальной) цены договора. Согласно пп. «е» п. 135 Положения № 615, документация об электронном аукционе, помимо сведений, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, содержит обоснование и расчет начальной (максимальной) цены. Документация обоснования начальной (максимальной) цены договора не содержит. Расчет начальной (максимальной) цены представляет собой калькуляцию стоимости  работ по объектам, при этом остается не ясным, почему за аналогичные работы по разным адресам указана разная стоимость.

Из обоснования начальной (максимальной) цены договора следует, что получение положительного заключения экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости работ в АУ ВО «Управление Госэкспертизы по Вологодской области» оценено Заказчиком в 28 800,00 по каждому МКД. Между тем, размер платы должен составлять 24 тыс. рублей, включая налог на добавленную стоимость.

Размер платы за проведение государственной экспертизы проектной документации установлен Положением о порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (далее – Положение № 145), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 5 марта 2007 г. № 145

Комиссией установлено, что раздел XII документации об электронном аукционе содержит Обоснование и расчет начальной (максимальной) цены договора.

Довод Заявителя относительно неясности того, почему за аналогичные работы по разным адресам указана разная стоимость, имеет субъективный характер и не подкреплен соответствующим нормативно-правовым обоснованием.

На дату утверждения и размещения документации об электронном аукционе (15.04.2021г.) п. 57 (3) Положения № 145 установлено, что за проведение государственной экспертизы проектной документации в объеме проверки сметной стоимости капитального ремонта многоквартирных домов (общего имущества в многоквартирных домах), осуществляемой без проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и оценки соответствия проектной документации, взимается плата в размере 24 тыс. рублей.

Редакция пункта 57 (3) Положения № 145, на которую ссылается Заявитель, вступила в силу 22.04.2021г. и не определяет обратной силы действия на утвержденную и размещенную информацию о проведении торгов.

С учетом данных обстоятельств, содержание документации об электронном аукционе в указанной части соответствует требованиям Положения № 615.

В качестве довода жалобы Заявитель также указывает следующее. Заказчиком установлены сроки выполнения работ: дата начала - с даты заключения договора, дата окончания - не позднее 150 календарных дней с даты заключения договора, из них:

1 этап: Обследование, обмерные работы, разработка проектно-сметной документации и оценка технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, а также согласование проектной документации со всеми заинтересованными службами не более 45 дней.

2 этап: Получение положительного заключения экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости работ в АУ ВО «Управление Госэкспертизы по Вологодской области» не более 45 дней со дня окончания 1 этапа.

3 этап: Капитальный ремонт лифтового оборудования не более 60 дней со дня окончания 2 этапа.

При этом Заказчик не принимает во внимания, что на некоторых адресах установлены парные лифты (2 лифта в подъезде), замена которых предполагает поочередное отключение сначала одного лифта, затем – второго с целью замены и сохранения комфортных условий для жильцов МКД, При установлении срока производства работ в 60 дней (капитальный ремонт) подрядчик будет лишен возможности менять лифты в одном подъезде поочередно.

Комиссией установлено, что в разделе XV документации об электронном аукционе размещен график оказания услуг и (или) выполнения работ, включая стоимость этапов выполнения работ (услуг), в соответствии с проектной и (или) сметной документацией.

Довод Заявителя о том, что установленные в извещении и документации об электронном аукционе сроки производства работ лишают возможности подрядчика менять лифты в одном подъезде поочередно, не свидетельствуют о каких-либо допущенных со стороны Заказчика нарушений порядка организации и проведения настоящих торгов. Доказательств обратного, равно как и ссылок на нормы действующего законодательства, императивно устанавливающие иной срок (график) выполнения работ, Заявителем не представлено. 

Содержание документации об электронном аукционе в указанной части соответствует требованиям Положения № 615.

Одним из доводов жалобы является то, что документация о проведении капитального ремонта не содержит информацию, обязательную для размещения при проведении аукциона, установленную п. 78 Положение № 615. В Техническом задании приведена лишь небольшая таблица с требованиями к новому лифту (в основном, в части отделки лифта), основные характеристики не определены. Отсутствуют копии паспортов заменяемого лифта. Приложениями к Техническому заданию являются Технические паспорта на весь МКД, что нарушает требования Положения № 615.

Согласно абз. 6 пункта 78(1) Положения № 615 оказание услуг и (или) выполнение работ осуществляются в соответствии с техническим заданием на оказание услуг и (или) выполнение работ, содержащим требования к оказанию услуг и (или) выполнению работ по оценке технического состояния многоквартирного дома или конструктивных элементов лифтовой шахты, по разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов или ремонт (замену, модернизацию) лифтов, по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов или ремонту (замене, модернизации) лифтов, а также к установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности составу заключения по итогам оценки технического состояния общего имущества многоквартирного дома или конструктивных элементов лифтовой шахты, проектной и сметной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов или ремонт (замену, модернизацию) лифтов. При этом в техническом задании на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, ремонту (замене, модернизации) лифтов указываются характеристики типа лифтовой шахты, в том числе конструкция шахты (материал стен и перекрытия), тип двери шахты, заменяемого лифта в соответствии с документом, предназначенным для внесения сведений о лифте в период его эксплуатации и содержащим сведения об изготовителе, дате изготовления лифта и его заводском номере, основных технических данных и характеристиках лифта и его оборудования, устройствах безопасности, назначенном сроке службы лифта (далее - паспорт лифта), требования к новому лифту по параметрам, предусмотренным техническим регламентом, в том числе к назначению лифта, грузоподъемности, скорости, количеству этажей, типу двери кабины, типу системы управления, оснащению главного привода и привода дверей частотным преобразователем. При этом в составе документации об электронном аукционе должна быть размещена копия паспорта заменяемого лифта.

Основные характеристики лифтового оборудования указаны в пункте 1.2.1 раздела 1 Технического задания документации об электронном аукционе. Данные характеристики не имеют полного совпадения с требованиями по параметрам к новому лифту, перечисленными в пункте 78(1) Положения № 615. Также в составе документации об электронном аукционе не размещены копии паспортов заменяемых лифтов.

Доводы жалобы Заявителя в соответствующей части являются обоснованными.

В составе документации об электронном аукционе размещены копии технических паспортов на жилой дом, а также копии заключений по результатам обследования лифтов, отработавших назначенный срок службы.

Согласно ГОСТ Р 53783-2010 заключение испытательной лаборатории (центра) по результатам оцени соответствия лифта, отработавшего назначенный срок службы, оформляется экспертом по оценке соответствия лифтов на основании протокола проверок, испытаний и измерений при обследовании лифта и содержит всю необходимую информацию о техническом состоянии лифта.

Представитель Заказчика пояснил, что паспорта лифтов у управляющих организаций МКД отсутствуют. Вместе с тем, сведения, указанные в заключениях по результатам обследования лифтов, отработавших назначенный срок службы, позволяют восполнить информацию о характеристиках лифта, содержащихся в паспорте лифта, для определения возможности принять участие в электронном аукционе и выполнить работы, являющиеся предметом настоящего аукциона.

Обращений о разъяснении документации об электронном аукционе в адрес Заказчика не поступало.

На участие в настоящем аукционе поступило 9 заявок, которые были допущены к участию в аукционе. По результатам проведения электронного аукциона определен победитель, предложивший цену в размере 28 728069,03 руб.

Принимая во внимание все установленные обстоятельства, Комиссия не находит оснований для выдачи предписания.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу ООО «Спецлифтремонт» обоснованной.

            2.  Предписание не выдавать.

           

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.А. Смышляева                                                                 

Члены Комиссии:                                                                                                 М.А. Шпякина

 

                                                                                                                                 Н.С. Ларичева

 

                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                                         

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны