Решение №035/06/33-582/2019 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Софт Аккорд»... от 6 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

______________ № ________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    

Заявитель:

ООО «Софт Аккорд»

143000, Московская обл., г. Одинцово,                   ул. Транспортная, д. 10

тел.: +79168456250

natalia@7xt.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

kgz@gov35.ru

 

Заказчик:

МБУ «ЦМИРиТ»

162622, Вологодская область, г. Череповец,                  ул. Набережная, д. 29«Д»

тел.: 8 (8202) 55-58-31(доб. 1054), 55-67-86

afonina.ta@cherepovetscity.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/33-582/2019

 

«06» ноября 2019 г.                                                                                                     г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:

<…> – председатель комиссии, начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

<…> – член комиссии, старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

<…> - член комиссии, специалист - эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев жалобу ООО «Софт Аккорд» (далее – Заявитель) на положения документации электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика  – <…>,

от Заявителя – <…>,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

28.10.2019 г. Заявитель направил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) жалобу на положения документации электронного аукциона, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, описание объекта закупки не соответствует требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, т.к. раздел III документации электронного аукциона содержит требования, ограничивающие конкуренцию, а именно:

1) «операционная система имеет в составе ядро не ниже 4.15 и актуальный набор драйверов для совместимости с имеющимся периферийным оборудованием и обеспечения корректного функционирования современных средств вычислительной техники»,

2) «комплексная защита информации разграничения доступа: … мандатное разграничение доступа по уровням и категориям».   

Заказчик предоставил отзыв на жалобу (исх. № 120/12-01-15 от 05.11.2019 г.), в котором пояснил, что описание объекта закупки разработано в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также обеспечивает его потребнобности.

На основании п. 3.32 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту – Административный регламент), утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, председатель Комиссии УФАС объявлял перерывы рассмотрения жалобы с 01.10.2019 г. 14 час. 30 мин. до 05.11.2019 г. 15 час. 30 мин. и до 06.11.2019 г. 16 час. 15 мин. для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения по данному делу.

Жалоба рассмотрена 06.11.2019 г. в 16 час. 15 мин. по адресу: г. Вологда,                                 ул. Пушкинская, д. 25, каб. № 225.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заявителя и Заказчика пришла к следующему выводу.

17.10.2019 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона «Услуги по предоставлению лицензий на право использовать компьютерное программное обеспечение (операционная система)», извещение № 0330300005619000115, начальная (максимальная) цена контракта: 4 402 600,00 руб.

На участие в аукционе подано две заявки. Обе заявки допущены к участию в аукционе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

На основании ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами Закона о контрактной системе именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

          На рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что согласно разделу III «Техническое задание на оказание услуг по предоставлению лицензий на право использовать компьютерное программное обеспечение (операционная система)» документации об электронном аукционе указаны следующие характеристики:

1) «Операционная системе имеет в составе ядро не ниже 4.15 и актуальный набор драйверов для совместимости с имеющимся периферийным оборудованием и обеспечения корректного функционирования современных средств вычислительной техники». Требование о наличии в составе ОС ядра версии не ниже 4.15 выбрано Заказчиком в рамках реализации контроля (анализа) защищенности информации, в том числе выявления, анализа уязвимостей информационной системы и оперативного устранения вновь выявленных уязвимостей (мера защиты АН3.1 приказов ФСТЭК России № 17, № 21), а также обеспечения совместимости операционной системы с вычислительной техникой и периферийным оборудованием Заказчика.

2) «Комплексная защита информации разграничения доступа требования - «… мандатное разграничение доступа по уровням и категориям» установлено Заказчиком в качестве меры защиты УПД.2 Приказа ФСТЭК России № 17 и повышения уровня защищенности информационной системы Заказчика, которая используется в интеграционном межведомственном взаимодействии с информационными системами органов власти с целью оказания государственных и муниципальных услуг  на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. В связи с чем, к информационной системе предъявляются повышенные требования в части обработки данных, в том числе персональных данных.  

Комиссией УФАС установлено, что Заказчик сформировал техническое задание документации электронного аукциона во исполнение Распоряжения Правительства Российской Федерации от 26.07.2016 г. № 1588-Р «Об утверждении плана перехода органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов на использование отечественного программного обеспечения», а также на основании письма комитета информационных технологий и телекоммуникаций Вологодской области от 16.11.2018 г.          № 28-2766/18 «О направлении типового ТЗ на закупку отечественного ПО», и в целях совершенствования работы по обеспечению защиты государственной тайны от технических разведок и от утечки информации по техническим каналам в мэрии города Череповца..

Согласно ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В силу ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом, законодательство о контрактной системе допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей/нужд Заказчика.

Закупка услуг по предоставлению лицензий на право использовать компьютерное программное обеспечение (операционная система) направлена на своевременное и качественное выполнение задач и уставных целей Заказчика.

Поскольку Заявитель не представил доказательств того, что требования технического задания документации об электронном аукционе нарушают права и законные интересы участников аукциона, а также, отсутствуют сведения о невозможности принять участие в закупке, Комиссия УФАС не усматривает в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе.

Кроме того, материалами дела установлено, что начальная (максимальная) цена контракта определена и обоснована Заказчиком в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Заказчик получил от трех потенциальных поставщиков коммерческие предложения, которые содержат намерения о готовности поставщиков выполнить условия контракта в соответствии с техническим заданием документации об аукционе. Указанные данные свидетельствуют о том, что товар, требуемый Заказчику, находится в свободном доступе на рынке продаж на территории Российской Федерации.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика (исполнителя, подрядчика), является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика (исполнителя, подрядчика) лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в электронном аукционе.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией УФАС не установлен.

В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

На заседании Комиссии УФАС установлено, что Заказчик 25.10.2019 г. в ЕИС разместил разъяснения положений документации об электронном аукционе.

Комиссия УФАС приходит к выводу, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не изменяют ее суть.

При проведении внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1.   Признать жалобу ООО «Софт Аккорд» необоснованной.
  2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Вологодским УФАС России  на основании                ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

<…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны