Определение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОР... от 5 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

ул. Пушкинская, 25, г. Вологда, 160000

тел. (8172) 72-99-70

факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

__________ №  _______

 

 

 

       ПАО «МРСК Северо-Запада»

        196247, г.Санкт-Петербург,

        пл. Конституции, д.3, лит.А

 

филиал

ПАО «МРСК Северо-Запада»

«Вологдаэнерго»

160000, г. Вологда,

Пречистенская наб., 68

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступило заявление <…> (далее – заявитель)  на действия ПАО «МРСК Северо-Запада» (ИНН:7802312751, 188300, Ленинградская обл., г. Гатчина, ул. Соборная, 31, далее – Общество). В ходе рассмотрения заявления были выявлены признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с Обзором состояния конкурентной среды от 14.07.2015 г. №50, ПАО «МРСК Северо-Запада», являясь субъектом естественной монополии, занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии в Вологодском районе Вологодской области в географических границах технологической инфраструктуры принадлежащих предприятию сетей, составной частью которого  являются услуги по технологическому присоединению.

29.07.2013 г. <…> обратился в адрес Общества с заявкой на технологическое присоединение жилого дома по адресу: <...>.

Обществом был подготовлен проект договора от 03.09.2013 № ВЭ2.1-13/19635. Заявителем указанный договор был подписан 26.09.2013 г.

Между тем, гражданин полагает, что условия договора противоречат действующему законодательству. В связи с этим, 13.04.2015 <…> обратился в адрес Общества с претензией на навязывание ему невыгодных условий договора. ПАО «МРСК Северо-Запада» письмом от 23.04.2015 г. отказало заявителю в заявленных требованиях.

Вместе с тем, в соответствии с пп. г п. 25(1) Правил,  распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией). При этом, точки присоединения не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя.

В соответствии с выданными гражданину техническими условиями  № ВЭ2.1-13/1963 (п.12.1.5), шкаф учета электроэнергии должен быть установлен на внешней стороне жилого дома

Согласно абзаца 6 пункта 19 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила), запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные Правилами.

Указание в технических условиях требований о конкретном месте установки шкафа учета в границах участка заявителя,  не предусмотрено Правилами, то есть неправомерно включено Ответчиком в технические условия.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Таким образом, в действиях ПАО «МРСК Северо-Запада»,  выразившихся в навязывании гражданину <…> условий договора об осуществлении технологического присоединения от 03.09.2013 № ВЭ2.1-13/19635, не предусмотренных Правилами, содержаться признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». На основании изложенного, Управление, в соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предупреждает о необходимости прекращения указанных действий путем исключения из договора от 03.09.2013 № ВЭ2.1-13/19635 условий, не предусмотренных Правилами технологического присоединения в срок до 15.10.2015 г.

О выполнении предупреждения сообщить в адрес Управления в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

 

И.о. руководителя Управления                                                                                    С.В. Осипов

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны