Определение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОР... от 5 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
ул. Пушкинская, 25, г. Вологда, 160000 тел. (8172) 72-99-70 факс (8172) 72-46-64 e-mail: to35@fas.gov.ru
__________ № _______
|
ПАО «МРСК Северо-Запада» 196247, г.Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.3, лит.А
филиал ПАО «МРСК Северо-Запада» «Вологдаэнерго» 160000, г. Вологда, Пречистенская наб., 68
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),
КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступило заявление <…> (далее – заявитель) на действия ПАО «МРСК Северо-Запада» (ИНН:7802312751, 188300, Ленинградская обл., г. Гатчина, ул. Соборная, 31, далее – Общество). В ходе рассмотрения заявления были выявлены признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
В соответствии с Обзором состояния конкурентной среды от 14.07.2015 г. №50, ПАО «МРСК Северо-Запада», являясь субъектом естественной монополии, занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии в Вологодском районе Вологодской области в географических границах технологической инфраструктуры принадлежащих предприятию сетей, составной частью которого являются услуги по технологическому присоединению.
29.07.2013 г. <…> обратился в адрес Общества с заявкой на технологическое присоединение жилого дома по адресу: <...>.
Обществом был подготовлен проект договора от 03.09.2013 № ВЭ2.1-13/19635. Заявителем указанный договор был подписан 26.09.2013 г.
Между тем, гражданин полагает, что условия договора противоречат действующему законодательству. В связи с этим, 13.04.2015 <…> обратился в адрес Общества с претензией на навязывание ему невыгодных условий договора. ПАО «МРСК Северо-Запада» письмом от 23.04.2015 г. отказало заявителю в заявленных требованиях.
Вместе с тем, в соответствии с пп. г п. 25(1) Правил, распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией). При этом, точки присоединения не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя.
В соответствии с выданными гражданину техническими условиями № ВЭ2.1-13/1963 (п.12.1.5), шкаф учета электроэнергии должен быть установлен на внешней стороне жилого дома
Согласно абзаца 6 пункта 19 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила), запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные Правилами.
Указание в технических условиях требований о конкретном месте установки шкафа учета в границах участка заявителя, не предусмотрено Правилами, то есть неправомерно включено Ответчиком в технические условия.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).
Таким образом, в действиях ПАО «МРСК Северо-Запада», выразившихся в навязывании гражданину <…> условий договора об осуществлении технологического присоединения от 03.09.2013 № ВЭ2.1-13/19635, не предусмотренных Правилами, содержаться признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». На основании изложенного, Управление, в соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предупреждает о необходимости прекращения указанных действий путем исключения из договора от 03.09.2013 № ВЭ2.1-13/19635 условий, не предусмотренных Правилами технологического присоединения в срок до 15.10.2015 г.
О выполнении предупреждения сообщить в адрес Управления в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.
В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
И.о. руководителя Управления С.В. Осипов