Постановление №035/04/7.32.4-975/2023 Постановление в отношении главного специалиста Комитета по у... от 25 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  

по делу № 035/04/7.32.4-975/2023 (04-07/22-23)

об административном правонарушении

 

25 декабря 2023г.                                                                                                                г. Вологда

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Ростиславова Анастасия Анатольевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 15.11.2023 и иные материалы дела № 04-07/22-23 об административном правонарушении в отношении главного специалиста Комитета по управлению имуществом Администрации Никольского муниципального района Поповой Нины Александровны по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь главой 29 КоАП РФ,

в отсутствии Попова Н.А. (уведомлена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, направила ходатайство от 15.12.2023 о рассмотрении дела в свое отсутствие),

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрена жалоба Калабановой И.Ю., Калабанова С.Ф., (далее – Заявители) на действия администрации Никольского муниципального района (далее – Организатор торгов, Продавец, Администрация), комиссии по проведению торгов при проведении аукциона в электронной форме по продаже земельного участка с кадастровым номером 35:16:0301026:656 площадью 20 859 кв.м. и с кадастровым номером 35:16:0401002, площадью 10 748 кв.м. (размещены на сайте http://www.torgi.gov.ru номер извещения 2222000018660000000027, 22000018660000000028).

При рассмотрении жалобы, Управлением выявлены следующие обстоятельства в части организации и проведения аукциона в электронной форме по продаже земельного участка с кадастровым номером 35:16:0401002, площадью 10 748 кв.м. (размещен на сайте http://www.torgi.gov.ru номер извещения 2222000018660000000027; далее – аукцион, торги).

Порядок организации и проведения торгов на право заключения договора аренды земельного участка определен нормами Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.13 ЗК РФ аукцион по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, проводятся в электронной форме (электронный аукцион), за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Подготовка и проведение электронного аукциона осуществляются в порядке, предусмотренном статьями 39.11 и 39.12 ЗК РФ, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Пунктом 1 статьи 39.12 ЗК РФ предусмотрено, что для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

Согласно пункту 1.1 статьи 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Закон о развитии предпринимательства, заявители декларируют свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом, либо заявляют о своем соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о развитии предпринимательства (в редакции Федерального закона от 03.07.2018 № 185-ФЗ).

Пунктом 3 статьи 39.12 ЗК РФ установлено, что организатор аукциона не вправе требовать представление иных документов, за исключением документов, указанных в пунктах 1 и 1.1 статьи 39.12 ЗК РФ. Организатор аукциона в отношении заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения о заявителе, содержащиеся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (пункт 3 статьи 39.12 ЗК РФ).

Администрацией приняты постановление от 28.04.2023 № 269 «О проведении   аукциона по продаже земельного участка на территории муниципального образования «Никольского муниципального района», постановление от 28.04.2023 № 270 «О проведении   аукциона по продаже земельного участка на территории муниципального образования «Никольского муниципального района».

Распоряжением Администрации от 28.05.2019 № 308-р (в редакции от 02.12.2022) создана комиссия по проведению торгов.

05.05.2023 на официальном сайте ГИС ТОРГИ http://torgi.gov.ru/ размещены извещения о проведении торгов.

В соответствии с извещением о проведении торгов № 22000018660000000027 на аукцион выставляется:

Лот № 1 - земельный участок, площадью 10 748 кв.м., с кадастровым номером 35:16:0401002:194, категория земель – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования – заготовка древесины,  расположенный по адресу: Российская Федерация, Вологодская область, Никольский муниципальный район, Кемское сельское поселение (далее – земельный участок).

Начальная цена продажи земельного участка, руб.: 62 338,40 (Шестьдесят две тысячи триста тридцать восемь) рублей 40 копеек.

Размер задатка, руб.: 12 467 (Двенадцать тысяч четыреста шестьдесят семь) рублей 68 копеек.

Согласно содержанию извещения о проведении торгов № 22000018660000000027 установлено следующее:

Для обеспечения доступа к участию в аукционе в электронной форме претендентам необходимо пройти процедуру регистрации на электронной площадке. Регистрация на электронной площадке осуществляется без взимания платы. Регистрации на электронной площадке подлежат Претенденты, ранее не зарегистрированные на электронной площадке или регистрация которых на электронной площадке была ими прекращена. Регистрация на электронной площадке проводится в соответствии с Регламентом оператора электронной площадки.

Перечень требуемых документов для участия в аукционе и требования к их оформлению.

Для участия в аукционе (лично или через своего представителя) одновременно с заявкой на  участие  в  аукционе  (Приложение)  претенденты  представляют  электронные образы следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронно-цифровую форму путем сканирования с сохранением их реквизитов), заверенных электронной подписью:

Юридические лица предоставляют:

-электронные образы учредительных документов;

-электронный образ документа, содержащего сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в  уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо;

-электронный  образ  документа,  подтверждающего  полномочия  руководителя юридического  лица  на  осуществление  действий  от  имени  юридического  лица  (копия решения  о  назначении  этого  лица  или  о  его  избрании),  и  в  соответствии  с  которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

-электронный  образ  оформленной  в  установленном  порядке  или  нотариально заверенной копии доверенности  на осуществление действий от имени претендента (в случае, если от имени претендента действует его представитель). В случае, если доверенность на осуществление  действий  от  имени  претендента  подписана  лицом,  уполномоченным руководителем  юридического  лица,  заявка  должна  содержать  также  документ, подтверждающий полномочия этого лица.

-опись документов, входящих в состав заявки.

Физические лица предоставляют:

-электронный образ документа, удостоверяющего личность (все листы);

-электронный  образ  оформленной  в  установленном  порядке  или  нотариально заверенной копии доверенности  на осуществление действий от имени претендента (в случае, если от имени претендента действует его представитель);

-опись документов, входящих в состав заявки. Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. Указанные документы в части их оформления и содержания должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации. Не  подлежат  рассмотрению  документы,  исполненные  карандашом,  имеющие подчистки, приписки, иные не оговоренные в них исправления. Исправления,  внесенные  при  необходимости,  должны  быть  заверены  подписью должностного лица и проставлением печати юридического лица (при наличии печати), их совершивших.  Если  документ  оформлен  нотариально,  соответствующие  исправления должны быть также подтверждены нотариусом. Документооборот  между  претендентами,  участниками  аукциона,  Оператором электронной площадки, Продавцом осуществляется через электронную торговую площадку в форме электронных документов либо электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронно-цифровую форму путем сканирования с сохранением их реквизитов), заверенных электронной подписью Продавца, претендента или участника, либо лица, имеющего право действовать от имени соответственно Продавца, претендента или участника. Информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или  принимаемыми  в  соответствии  с  ними нормативными  правовыми  актами установлено  требование  о  необходимости  составления  документа  исключительно  на бумажном носителе. Если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью признается  равнозначным  документу  на  бумажном  носителе,  подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью. Наличие  электронной  подписи  означает,  что  документы  и  сведения,  поданные  в форме  электронных  документов  направлены  от  имени  соответственно  претендента, участника,  Продавца,  либо  Организатора  и  отправитель  несет  ответственность  за подлинность и достоверность таких документов и сведений.     

В случае, если от имени Претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности.

Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть подписаны Претендентом или его представителем электронной цифровой подписью.

Пунктами 1, 1.1 статьи 39.12 ЗК РФ установлен исчерпывающий перечень документов, представляемый заявителями для участия в аукционе.

В соответствии с пунктом 3 статьи 39.12 ЗК РФ организатор аукциона не вправе требовать представление дополнительных документов.

Установленное в извещении о проведении торгов требование о предоставлении юридическими лицами для участия в аукционе документов, не предусмотренных пунктами 1, 1.1 статьи 39.12ЗК РФ, не основано на нормах земельного законодательства и является избыточным.

Управлением по результатам рассмотрения данных жалоб принято решение от 21.06.2023 № 035/10/18.1-435/2023, в соответствии с которым Организатор торгов признан нарушившим пункты 1, 3 статьи 39.12 ЗК РФ.

В соответствии с распоряжением Администрации Никольского муниципального района от 26.07.2021 № 34-р (л/с) Попова Н.А. назначена на должность главного специалиста Комитета по управлению имуществом Администрации Никольского муниципального района.

Согласно должностной инструкции главного специалиста Комитета по управлению имуществом Администрации Никольского муниципального района, утвержденной распоряжением Администрации Никольского муниципального района от 04.09.2009 № 75-р, главный специалист готовит документы по продаже муниципального имущества, включая земельные участки на аукционах: объявления об аукционе, протокола, договоры купли-продажи, извещение об итогах аукциона; выполняет отдельные поручения председателя комитета по управлению имуществом.

Администрация Никольского муниципального района представила информацию (письмо от 16.10.2023 № 6382, направленное в адрес Управления в ответ на запрос от 04.10.2023 № АР/2906/23), о том, что Попова Н.А. является должностным лицом, ответственным за разработку, утверждение и размещение извещения о проведении аукциона (номер извещения 2222000018660000000027).

Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

По факту совершения правонарушения уполномоченным должностным лицом 14.12.2023 составлен протокол об административном правонарушении в отсутствие Поповой Н.А. (уведомлена надлежащим образом, представила ходатайство от 06.12.2023 о составлении протокола в ее отсутствие).

Протокол об административном правонарушении составлен правильно, оснований для его возврата не имеется. 

Согласно определению о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 14.12.2023 рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении назначено на 25.12.2023, о чем Попова Н.А. уведомлена надлежащим образом.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение дел об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях Поповой Н.А. нарушения антимонопольных требований к торгам.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Ходатайств, препятствующих рассмотрению настоящего дела об административном правонарушении, не заявлено.

Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностным лицом, не имеется.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1, статьей 2.4 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления. К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.10.2009 № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий»).

Попова Н.А. является надлежащим субъектом административной ответственности, и в ее действии, выразившимся в нарушении процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации имущественных торгов, содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, совершено Поповой Н.А. в период исполнения должностных обязанностей. 

Вина Поповой Н.А. состоит в том, что она не выполнила установленные требования законодательства о проведении торгов.

Субъективная сторона правонарушения выражается в том, что Попова Н.А., являясь должностным лицом, имела возможность соблюдения норм федерального законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако не предприняла всех зависящих от нее мер по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения заключается в неисполнении требований законодательства, направленных на реализацию прав претендентов принять участие в обязательных к проведению торгах.

Место совершение правонарушения – Российская Федерация, Вологодская область, г. Никольск.

Время совершения административного правонарушения – 05.05.2023 (дата размещения извещения о проведении торгов.

Таким образом, Попова Н.А., как должностное лицо, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Состав и событие административного правонарушения доказаны.

Выявленные нарушения подтверждаются следующими доказательствами: решением Вологодского УФАС России от 21.06.2023 № 035/10/18.1-435/2023, протоколом по делу № 04-07/22-23 от 14.12.2023 и иными материалами в их совокупности.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Поповой Н.А. представлены письменные пояснения (ходатайство) от 15.12.2023, приобщенные к материалам настоящего дела, согласно которым она ранее к административной ответственности не привлекалась, имеет кредитные обязательства, а также на ее иждивении находятся трое несовершеннолетних детей.

 

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности при малозначительности правонарушения.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правонарушений.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, необходимо установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 15.04.2008 № 248-0-0, из статьи 2.9 КоАП РФ рассматриваемой с учетом смысла, придаваемого ей сложившейся правоприменительной практикой, следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительности суды должны исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения; малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях с учетом названных выше обстоятельств, при этом применение положений статьи  2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица административного органа, рассматривающего дело об административном правонарушении.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

По юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, образует формальный состав. Административная ответственность в данном случае наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда или ущерба.

Следовательно, поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного должностным лицом.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате допущенного правонарушения, а в пренебрежительном отношении к соблюдению требований действующего законодательства.

Таким образом, в данном случае вынесение в отношении Поповой Н.А. постановления о назначении административного наказания будет способствовать обеспечению реализации целей административного наказания, а также предупреждению совершения новых правонарушений.

Учитывая характер совершенного правонарушения, связанного с существенным нарушением должностным лицом требований действующего законодательства, направленных на признание равенства участников торгов, реализацию прав претендентов принять участие в обязательных к проведению торгах, оно не может быть признано малозначительным.

 Поповой Н.А. представлено ходатайство от 15.12.2023 о замене административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Рассмотрение жалоб на нарушение процедуры проведения торгов в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции не является видом федерального государственного контроля (надзора), с учетом чего замена административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение не возможна.

Руководствуясь статьей  4.1, частью 10 статьи 7.32.4, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.13 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать Попову Нину Александровну, занимающую должность главного специалиста Комитета по управлению имуществом Администрации Никольского муниципального района виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (Три тысячи) рублей 00 коп.

Жалоба на Постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии Постановления должностному лицу, вынесшему настоящее Постановление, либо непосредственно вышестоящему должностному лицу, либо в суд.

По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Согласно требованиям части 1 статьи 29.11 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению лица (органа), рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в частях 3 - 5 статьи 29.6 настоящего Кодекса, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

Сумму административного штрафа в размере 3 000 (Три тысячи) рублей 00 коп. перечислить:

Получатель платежа: УФК по Вологодской области (Вологодское УФАС России, л/с 03301113740), ИНН 3525048696, КПП 352501001, Номер казначейского счета: 03100643000000013000, Номер банковского счета, входящего в состав ЕКС: 40102810445370000022, Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОЛОГДА БАНКА РОССИИ//УФК ПО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ г. Вологда, БИК: 041909001, КБК 16111601071019000140, ОКТМО 19701000, УИН 16100500000001849532

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления Постановления о назначении административного наказания в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ).

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Постановлением, влечет административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания подлежит приведению к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

 

 

 

Заместитель руководителя 

Вологодского УФАС России                                                                                  А.А. Ростиславова

                              

М.П.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны