Решение №035/06/54.7-189/2020 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Пансионат с ... от 6 апреля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

_____________ № _________

Заявитель:

ООО «Пансионат с лечением Плёс»

155555, Ивановская обл., Приволжский р-н, г. Плес, ул. Калинина, д. 4, офис 2

director_ples@mail.ru

 

Заказчик:

Бюджетное учреждение социального обслуживания Вологодской области «Территориальный центр социальной помощи семье и детям»                              (БУ СО ВО «ТЦСПСИД»)

160019, Вологодская область,                              г. Вологда, улица Энгельса, 61

tercentrv@mail.ru

 

Конкурсная комиссия

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/54.7-189/2020

 

«06» апреля 2020 г.                                                                                                 г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия Управления) в  составе:

≤…≥ – председатель Комиссии Управления, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

≤…≥ – член Комиссии Управления, начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

≤…≥ – член Комиссии Управления, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев жалобу ООО «Пансионат с лечением Плёс» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме «Оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Услуги предоставляются по путевкам» (извещение № 0130200002420000208), в присутствии представителей: от Заявителя – Ларькиной Е.В. (по доверенности от 27.03.2020 г. б/н), от Заказчика – Лопатиной Т.Г. (по доверенности от 06.04.2020 г. № 01-09/1189), в отсутствие представителей от Уполномоченного органа (уведомлен надлежащим способом о дате и времени рассмотрения жалобы),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.03.2020 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Вологодской области (далее – Управление) поступила жалоба от ООО «Пансионат с лечением Плёс» (вх. № 1596 от 25.03.2020 г.) на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме (извещение              № 0130200002420000208), предмет закупки «Оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Услуги предоставляются по путевкам», противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель подал заявку на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме (заявке присвоен идентификационный номер <...> ). Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме (далее – Протокол) конкурсной комиссией принято решение о том, что заявка Заявителя не соответствует требованиям документации конкурса. Заявитель считает данное решение неправомерным.

Заказчик представил возражение на жалобу (исх. № 01-19/1177 от                    01.04.2020 г.) в котором указывает, что действия конкурсной комиссии законны, а жалоба необоснованна.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные документы в их совокупности, установила следующее.

20.02.2020 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме (извещение № 0130200002420000208) «Оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Услуги предоставляются по путевкам, начальная (максимальная) цена контракта: 3 333 999,60 руб.

На основании п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные                    ст. 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»:

В п. 7 Приложения № 1 «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов» установлено:

 

Наименование товаров, работ, услуг

Дополнительные требования к участникам закупки

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям

Оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровления

наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровления.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка

 

копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровления, исполненного без применения к исполнителю неустоек (штрафов, пеней);

копия акта (актов) оказанных услуг, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора).

Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

 

Извещение о проведении конкурса содержит следующие требования к участникам: 3.1 Требования в соответствии с п. 7 приложения № 1 ПП РФ № 99. Наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом «O закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровления. При этом стоимость такого одного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

            Согласно пп. 9 п. 17 раздела I Информационной карты конкурсной документации предъявлены следующие требования к участникам конкурса: наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровления. При этом стоимость такого одного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В п. 18 раздела I Информационной карты конкурсной документации установлены требования к составу второй части заявки на участие в конкурсе: 4) копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровления, исполненного без применения к исполнителю неустоек (штрафов, пеней); копия акта (актов) оказанных услуг, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.».

Согласно ч. 3 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В силу ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:

1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;

2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;

3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;

5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

На основании ч. 5 ст. 54.7 Закона о контрактной системе  установлено, что в случае установления недостоверности информации, представленной участником открытого конкурса в электронной форме, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в этом конкурсе на любом этапе его проведения.

Согласно ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе  конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

23.03.2020 г. в ЕИС размещен протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме Оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Услуги предоставляются по путевкам, в котором указано, что заявка ООО «Пансионат с лечением Плёс» не соответствует требованиям,  установленным конкурсной документации: часть 8 статьи 56.1 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Подпункт 9 пункта 17 раздела Информационная карта конкурсной документации, подпункт 4 раздела «Вторая часть заявки на участие в конкурсе должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы..» пункта 18 раздела Информационная карта конкурсной документации, т.к. в заявке участника конкурса отсутствуют: копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровления, исполненного без применения к исполнителю неустоек (штрафов, пеней); копия акта (актов) оказанных услуг, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора).

На рассмотрении дела установлено, что заявка Заявителя  содержит документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а именно п. 7 Приложения № 1 ПП РФ № 99 – контракт на приобретение путевок на оказание услуг по оздоровлению детей № 13 от 12.04.2019 г.

Проанализировав положения указанного контракта, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что контракт имеет смешанную форму сделки, включающую в себя как оказание услуг по оздоровлению детей, так и оказание санаторно-курортного лечения.

При таких обстоятельствах, Комиссия УФАС считает, что контракт № 13 подтверждает соответствие участника закупки дополнительным требованиям, о чем свидетельствуют, например: пункты 1.1, 6.1.5.

Также, по тексту контракта № 13 следует, что Заявитель оказал услуги по организации отдыха и оздоровления детей лично.

Следовательно, права и законные интересы Заявителя нарушены, что не соответствует требованиям ст. 54.7 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем при рассмотрении жалобы, Комиссия УФАС сделала вывод о том, что конкурсная комиссия была добросовестно введена в заблуждение, т.к. сделала вывод о том, что контракт № 13 содержит лишь услуги на санаторно-курортное лечение детей по различным группам нозологий.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой выявлено нарушение ст. 54.7 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления, руководствуясь                  ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы  России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Пансионат с лечением Плёс» необоснованной.
  2. По результатам внеплановой проверки выявлено нарушение 54.7 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

≤…≥

 

Члены комиссии:

≤…≥

 

 

≤…≥

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны