Постановление №035/04/7.30-167/2023 Постановление о назначении административного наказания по д... от 15 марта 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

ул. Пушкинская, 25, г. Вологда, 160000

тел.: 8 (8172) 72-99-70

факс: 8(8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

      на № ________ от _____________

 

 

         Главному специалисту-эксперту ТУ Росимущества в Вологодской области <… >

        160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  

по делу № 035/04/7.30-167/2023 (04-13/55-23)

об административном правонарушении

 

15.03.2023г.                                                                                                               г. Вологда

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Ростиславова Анастасия Анатольевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 02.03.2023г. и иные материалы дела № 04-13/55-23 об административном правонарушении в отношении должностного лица, являющегося главным специалистом-экспертом ТУ Росимущества в Вологодской области <…> ввиду нарушения требований статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), ответственность за которое, предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь главой 29 КоАП РФ,

в присутствии <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) в соответствии с приказом от 01.12.2022 № 108 проведено контрольное мероприятие  по проверке соблюдения Заказчиком – ТУ Росимущества в Вологодской области, законодательства о контрактной системе при проведении аукциона.

Инспекция Управления по результатам проведения контрольного мероприятия приняло решение № 04-12/24-22 от 12.12.2022г., которым установлено следующее.

15.11.2022 в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0130100000522000031.

Наименование объекта закупки - услуги по уборке нежилых помещений в административном здании, расположенном по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25, и прилегающей к нему территории.

Начальная (максимальная)цена контракта – 532 398 (Пятьсот тридцать две тысячи триста девяносто восемь) рублей 59 копеек.

В соответствии с Описанием объекта закупки, приложением № 1 к проекту контракта место оказания услуг: нежилые помещения в административном здании, расположенном по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д.25 и прилегающая к нему территория.

 

Наименование услуг

Объем услуг

Уборка внутренних помещений на площади 681,1 кв. м.

с 01.01.2023 по 30.11.2023 года включительно

Уборка прилегающей территории на площади 743,6 кв.м.

с 01.01.2023 по 30.11.2023 года включительно

 

Перечень необходимых услуг в зонах по назначению:

1. Уборка служебных кабинетов и помещений, холлов, коридоров, лестничных площадок

Объект уборки

Операция

Периодичность

Дверной блок

Удаление пыли, пятен, следов загрязнений

по мере загрязнения, но не реже 1 раза в месяц

Дверные ручки

Влажная уборка (дезинфекция) от пыли, пятен, следов загрязнений

ежедневно

Полы с твёрдым напольным покрытием, плинтусы

Влажная уборка с применением моющих средств

ежедневно

Поверхности столов (горизонтальные)

Удаление пыли, пятен, следов загрязнений

по мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю

Поверхности шкафов, полок, тумбочек, столов (боковые)

Удаление пыли, пятен, следов загрязнений

по мере загрязнения, но не реже 1 раза в месяц

Подоконники, короба для проводов

Удаление пыли, пятен, следов загрязнений

по мере загрязнения, но не реже 1 раза в месяц

Картины, зеркала, стеклянные поверхности, выключатели, розетки

Удаление пыли, пятен, следов загрязнений

по мере загрязнения, но не реже 1 раза в месяц

Стулья, кресла, диваны

Удаление пыли, пятен, следов загрязнений, влажная уборка локальных загрязнений (если позволяет характер покрытия)

по мере загрязнения, но не реже 1 раза в месяц

Телефонные аппараты, оргтехника

Удаление пыли, пятен, следов загрязнений, влажная уборка загрязнений

по мере загрязнения, но не реже 1 раза в месяц

Стены

Удаление локальных пятен (если позволяет характер покрытия).

по мере загрязнения

Окна

Очистка оконных рам и стёкол применением малой концентрации моющих средств

2 раза в год

Мусорные корзины

Удаление мусора из мусорных корзин, замена пакетов для сбора мусора, вынос мусора к местам накопления в контейнеры

ежедневно

Батареи, декоративные решетки

Влажная уборка с применением моющих средств

по мере загрязнения, но не реже 1 раза в месяц

 

2. Уборка и дезинфекция санузлов и прочих санитарных помещений

 

Объект уборки

Операция

Периодичность

Напольное покрытие, плинтуса

Влажная уборка с применением моющих средств

ежедневно

Дверные ручки

Влажная уборка (дезинфекция), удаление пыли, пятен

ежедневно

Дверные блоки, перегородки и двери туалетных кабинок, подоконники

Удаление пыли, пятен, следов загрязнений

ежедневно

Кафельные стены

Удаление пыли, пятен, следов загрязнений, водного камня

ежедневно

Раковины, унитазы, краны, металлическая фурнитура

Чистка и дезинфекция, удаление ржавчины, мочевого, водного и известкового камней с раковин, унитазов с внешней и внутренней стороны, протирка крышек унитазов с применением специальных моющих и дезинфицирующих средств

ежедневно

Мусорные корзины и гигиенические ёмкости

Удаление мусора из мусорных корзин, замена пакетов для сбора мусора, вынос мусора к местам накопления в контейнеры, дезинфекция

ежедневно

Держатель для бумаги

Влажная уборка, установка туалетной бумаги

ежедневно

Зеркала, стеклянные поверхности

Удаление следов пальцев, воды

ежедневно

Раздатчики потребляемых материалов

Удаление следов воды, заправка, проверка рабочего состояния

ежедневно

Металлические поверхности

Влажная уборка с прим. Спец. средств

ежедневно

Радиаторы, трубы, вентиляционные решетки, межплиточные швы (пол и стены)

Удаление пыли, пятен, локальных загрязнений, влажная уборка, если позволяет характер покрытия

1 раз в неделю

 

3. Уборка прилегающей территории:

В зависимости от погодных условий уборка прилегающей территорий должна включать в себя:

1. Уборка крупного и мелкого мусора (ежедневно).

2. Подметание дворовой и прилегающей территории (ежедневно).

3. Вынос мусора к местам накопления в контейнеры (по мере необходимости, но не реже чем 2 раза в неделю).

4. В летний период стрижка / кошение и уход за газонами.

5. В зимний период уборка снега и наледи на территории с использованием противогололедных средств (посыпка скользких участков антигололедным реагентом).

 

Сбор, вывоз и утилизация твердых бытовых отходов:

Исполнитель для оказания услуги обязан предоставить контейнер стандартного образца объемом не менее 0,75 м3. Контейнер стандартного образца должен быть оборудован крышкой.

Периодичность вывоза по мере необходимости, но не реже чем 2 раза в неделю.

Исполнитель с вывезенных твердых бытовых отходов оплачивает плату за негативное воздействие на окружающую среду.

 Снабжение расходными материалами: 

Комплектование в объеме, необходимом для надлежащего исполнения обязательств по бесперебойному обеспечению расходными материалами (ароматизаторами воздуха, туалетной бумагой, жидким мылом, мешками для мусора и т.п.) пользователей услуг осуществляется по фактическому потреблению за счет Исполнителя.

Все используемые химические, дезинфицирующие, ароматические и иные средства не должны вызывать аллергии, не должны иметь резкого запаха.

Услуги, оказываемые по мере необходимости, входящие в стоимость Контракта:

Оперативное оказание услуг по требованию Заказчика по уборке помещений в случае чрезвычайных (непредвиденных) обстоятельств и устранения последствий аварийной ситуации (последующая комплексная уборка объекта): уборка, удаление воды и др., различных загрязнений при прорывах и других непредвиденных обстоятельствах локального характера.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать среди прочего следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, проект контракта.

В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах) отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение; транспортирование отходов - перевозка отходов автомобильным, железнодорожным, воздушным, внутренним водным и морским транспортом в пределах территории Российской Федерации, в том числе по автомобильным дорогам и железнодорожным путям, осуществляемая вне границ земельного участка, находящегося в собственности индивидуального предпринимателя или юридического лица либо предоставленного им на иных правах; утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация), а также использование твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов) после извлечения из них полезных компонентов на объектах обработки, соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 3 статьи 10 Закона об отходах (энергетическая утилизация); оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов; региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

Частями 1, 4 статьи 24.7 Закона об отходах предусмотрено, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Частью 5 статьи 23 Закона об отходах установлено, что плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы, осуществляющие деятельность по их размещению.

Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 утверждены Правила обращении с твердыми коммунальными отходами (далее – Правила).

Согласно пункту 2 Правил вывоз твердых коммунальных отходов - транспортирование твердых коммунальных отходов от мест (площадок) их накопления до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов; контейнер - мусоросборник, предназначенный для складирования твердых коммунальных отходов, за исключением крупногабаритных отходов; потребитель - собственник твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с пунктом 4 Правил обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области приказом от 10.01.2022 № 3 утверждена территориальная схема обращения с отходами Вологодской области (далее – Схема).

Разделом 12 Схемы предусмотрено, что на территории Вологодской области сформировано две зоны деятельности региональных операторов: Восточная зона, в которой действует региональный оператор ООО «АкваЛайн», и Западная зона, в которой действует региональный оператор ООО «Чистый след».

Восточная зона Вологодской области: Соглашение от 10 апреля 2018 года между Департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области и региональным оператором ООО «АкваЛайн» об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Восточной зоне Вологодской области.

Таким образом, установление Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона требований к Исполнителю об оказании услуг по сбору, вывозу, утилизации твердых бытовых отходов, оплаты Исполнителем с вывезенных твердых бытовых отходов платы за негативное воздействие на окружающую среду, возлагаемых законодателем на регионального оператора, противоречат положениям статьи 33 Закона о контрактной системе.

 <…> в соответствии с приказом ТУ Росимущества в Вологодской области № 91/1-л от 02.12.2016 назначена на должность главного специалиста-эксперта отдела администрирования доходов, бухгалтерского учета и отчетности.

В должностные обязанности главного специалиста-эксперта, согласно пункту 3.14 Должностного регламента, утвержденного 01.04.2021г., входит подготовка и размещение закупок на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для обеспечения государственных нужд ТУ Росимущества.

Таким образом, <…> является должностным лицом, ответственным за размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 107 Закона о контрактной системе).

Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

По факту совершения правонарушения уполномоченным должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области 02.03.2023г. в отношении <…> составлен протокол об административном правонарушении в ее присутствии.

Протокол об административном правонарушении составлен правильно, оснований для его возврата не имеется. 

Согласно протоколу об административном правонарушении, определению о назначении времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении от 07.03.2023 рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении назначено на 15.03.2023, о чем <…> уведомлен надлежащим образом.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение дел об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях <…> нарушения положений Закона о контрактной системе.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Ходатайств, препятствующих рассмотрению настоящего дела об административном правонарушении, не заявлено.

Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностным лицом, не имеется.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1, статьей 2.4 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления. К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.10.2009 № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий»).

С учетом имеющихся в материалах дела документов <…> является надлежащим субъектом административной ответственности, и в ее действии, выразившимся в неисполнение требований статьи 33 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, совершено <…> в период исполнения должностных обязанностей.

Вина <…> состоит в том, что она не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе.

Субъективная сторона правонарушения выражается в том, что <…>, являясь должностным лицом, имела возможность соблюдения норм федерального законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако не предприняла всех зависящих от нее мер по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения заключается в неисполнении требований Закона о контрактной системе, направленных на надлежащее указание обязательных сведений в целях обеспечения гласности, открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок.

Место совершение административных правонарушений – Российская Федерация, Вологодская область, г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 (место нахождение Заказчика).

Время совершения административного правонарушения – 15.11.2022 (дата размещения в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона).

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ составляет один год, то есть до 15.11.2023г

Вывод о наличии в деянии <…> состава административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Выявленные нарушения подтверждаются следующими доказательствами: материалами внеплановой проверки, решением Вологодского УФАС России от 12.12.2022,, протоколом по делу № 04-13/55-23 от 02.03.2023, письменными пояснениями  <…> и иными материалами в их совокупности.

Состав и событие административного правонарушения доказаны.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

<…> представлены письменные пояснения, согласно которым она признает административное правонарушение, совершенное ей впервые.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности при малозначительности правонарушения.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правонарушений.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, необходимо установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 15.04.2008 № 248-0-0, из статьи 2.9 КоАП РФ рассматриваемой с учетом смысла, придаваемого ей сложившейся правоприменительной практикой, следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительности суды должны исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения; малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях с учетом названных выше обстоятельств, при этом применение положений статьи  2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица административного органа, рассматривающего дело об административном правонарушении.

По юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, образует формальный состав. Административная ответственность в данном случае наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда или ущерба.

Следовательно, поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного должностным лицом.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате допущенного правонарушения, а в пренебрежительном отношении к соблюдению требований действующего законодательства в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. 

Таким образом, в данном случае вынесение в отношении <…> постановления о назначении административного наказания будет способствовать обеспечению реализации целей административного наказания, а также предупреждению совершения новых правонарушений.

Учитывая характер совершенного правонарушения, связанного с существенным нарушением должностным лицом требований Закона о контрактной системе, направленного на предотвращение злоупотреблений в сфере осуществления закупок, обеспечение эффективного использования бюджетных средств, оно не может быть признано малозначительным.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В силу части 1 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей,    объектам  животного  и  растительного  мира,   окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ  в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ  или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

С учетом наличия обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, имеется основание применения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание, предусмотренное частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Устанавливая меру административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, федеральный законодатель преследует цели предупреждения совершения новых правонарушений как самими правонарушителями, так и другими лицами (статья 1.2 и часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ), а также стимулирования правомерного поведения должностных лиц.

В силу части 1 статьи 29.13 КоАП судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Установлены причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения, к которым следует отнести не принятие <…> всех зависящих от нее мер по соблюдению требований законодательства о контрактной системе.

Руководствуясь статьями  4.1, 4.1.1, частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.13 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

  1. Признать должностное лицо, являющееся главным специалистом-экспертом ТУ Росимущества в Вологодской области <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание с учетом части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
  2. Выдать на основании статьи 29.13 КоАП РФ обязательное для исполнения представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В силу части 2 статьи 29.13 организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Заместитель руководителя Управления                                                         А.А. Ростиславова

Связанные организации

Связанные организации не указаны