Решение б/н 07.08.2019 в УФАС по Вологодской области поступила жалоба от... от 13 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик:

МКУ «Градостроительный центр»

Вологодская область, г. Вологда, Советский проспект, д. 2А, т. 72-11-47, gscvologda.omz@mail.ru

 

Заявитель:

ООО «Стикс»

196105 г.Санкт-Петербург, ул.Благодатная, д.51 лит.А, пом. № 12н, оф.9

тел.(967)433-41-06

stiks-build@bk.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52,

E-mail: kgz@gov35.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, дом 12, строение 9

ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/110.2-464/2019

 

13 августа 2019 г.                                                                                                   г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

<…> – председатель комиссии, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…> – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области ;

<…> – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев жалобу ООО «Стикс» (далее - Заявитель) на положения документации электронного аукциона «Выполнение работ по строительству детского сада (с бассейном) на 350 мест по улице Возрождения города Вологды» (извещение № 0130200002419002661.), заказчик в котором – МКУ «Градостроительный центр» (далее – Заказчик), уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган),

в отсутствие представителей Заявителя (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом)

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.08.2019 в УФАС по Вологодской области поступила жалоба от Заявителя (вх. от 07.08.2019 № 3798) на положения документации электронного аукциона «Выполнение работ по строительству детского сада (с бассейном) на 350 мест по улице Возрождения города Вологды» (извещение № 0130200002419002661), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

В жалобе Заявитель приводит следующие доводы.

1. Заказчик в п. 24 Информационной карты установил требование о том, что участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации, но не указал исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в подтверждении соответствие такого требования.  Заказчик должен был указать, по какой форме должны быть утверждена выписка из реестра членов саморегулируемой организации.

По мнению Заявителя, Заказчик нарушил требования п. 6 ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системе.

2. В проекте контракта присутствует приложение №2 «график выполнения строительно-монтажных работ», при этом данный график не соответствует требованиям пункта 2 Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 5 июня 2018 г. № 336/пр.

Заказчик нарушает требования законодательства, поскольку именно Заказчик должен включать проект графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ в проект контракта, а также размещать их в единой информационной системе

График оплаты выполненных работ отсутствует.

Заказчик нарушил требования чч. 5 и 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.

 

Поступили возражения на жалобу со стороны Заказчика (исх. от 12.08.2019 №2086).

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей Заказчика и Уполномоченного органа, пришла к следующему выводу.

31.07.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0130200002419002661.

Начальная (максимальная) цена контракта: 296 437 180,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок:

08.08.2019 10:00

Согласно частям 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание преимущественных условий участия в торгах, а также ограничение доступа к участию в торгах, не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами.

1. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

   В части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

   В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

   Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства № 99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 и № 2 к Постановлению Правительства № 99.

   В соответствии с подпунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе (в редакции № 56 от 27.06.2019) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Вышеуказанной нормой Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов, подлежащих предоставлению участниками закупок в составе своих заявок на участие в Аукционе в качестве подтверждения требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе .

При этом, согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 24 Информационной карты аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе действующую выписку (копию действующей выписки) из реестра членов саморегулируемой организации, выданную по форме, установленной органом надзора за саморегулируемыми организациями (часть 5 статьи 55.17 Градостроительного кодекса РФ),  подтверждающую на дату подачи заявки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, в которой должны содержаться сведения о наличии у члена СРО права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии), а также сведения, предусмотренные подпунктом 9 пункта 16 настоящего раздела. В соответствии с частью 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса РФ, срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Таким образом, Заказчиком в аукционной документации указано, по какой форме должна быть предоставлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации.

Довод Заявителя признан необоснованным.

2. В соответствии с положениями ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги. К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с положениями ст.110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

Оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ.

Методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с Методикой составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ", утвержденной приказом Минстроя России от 05.06.2018 №336/пр (далее – Методика), график выполнения строительно-монтажных работ (далее - график выполнения работ) должен содержать информацию о сроке начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее - объект) (начальный срок), сроке окончания строительства, реконструкции объекта (конечный срок), о сроках завершения отдельных этапов выполнения работ по строительству, реконструкции объекта (промежуточные сроки).

График оплаты выполненных по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее - график оплаты выполненных работ), должен содержать информацию о сроках и размере оплаты выполненных строительно-монтажных работ.

Проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.

График выполнения работ и график оплаты выполненных работ должны составляться в табличной форме, состоящей из взаимосвязанных граф, строк и колонок.

Аукционная документация Заказчика содержит проект контракта с приложениями, в  том числе Приложение № 2 «График выполнения строительно-монтажных работ». Сроки исполнения этапов выполнения контракта указаны в месяцах, что не противоречит Методике. При этом в Графике выполнения работ не указаны даты  начала и окончания работ, что противоречит п.2.5 Методики. Отсутствие даты начала работ в проекте Графика выполнения работ представители Заказчика объяснили невозможностью указания точной даты, т.к. в соответствии с аукционной документацией срок выполнения работ начинается с даты заключения муниципального контракта.

Кроме того, в аукционной документации и в проекте Графика выполнения работ имеется расхождение в дате окончания работ. В Информационной карте аукционной документации и в проекте контракта указана дата окончания работ 22 июля 2010 года. В проекте Графика выполнения работ сроки указаны в месяцах, т.е работы выполняются с первого по последнее число месяца, в том числе и в июле 2020 года.

В п.6.1 проекта контракта указано, что Заказчик производит оплату работ в сроки и в размерах, предусмотренных контрактом, при этом График оплаты выполненных работ в аукционной документации отсутствует, что является нарушением ст.110.2 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя признан обоснованным.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой  иных нарушений законодательства о контрактной системе при проведении данной закупки не выявлено.

С учетом социальной значимости закупки и того факта, что допущенные нарушения не повлекли и не могли повлечь ограничение прав потенциальных участников аукциона, на основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стикс» частично обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ст. 110.2 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать.
  4. Отменить приостановку процедуры заключения контракта.
  5. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц Заказчика к административной ответственности по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

         <…>

 

  <…>

 

  <…>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны