Решение №035/06/82.4-565/2020 Решение по результатам рассмотрения жалобы на действия коми... от 23 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

«28» сентября  2020     №   

Заявитель:

ООО «….»

190000, г. Санкт-Петербург, box 1199

E -mail: administration@biosvyaz.com

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодский областной наркологический диспансер № 2»

162610, Вологодская обл., г. Череповец,

ул. Ленина, д. 151/А

E-mail: ax4vond2@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д.23-А

    E-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/82.4-565/2020

«23» сентября 2020 г.                                                                                             г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – комиссия Управления) в составе:

«…» – председатель комиссии Управления, временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев  с использованием видео-конференц-связи (https://fas2.tconf.rt.ru/c/9308783747) жалобу ООО «…» на действия комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме, предмет закупки – поставка аппаратно-программного комплекса биологической обратной связи (извещение № 0330200022320000008) (далее – запрос котировок), в котором Заказчик – БУЗ ВО «Вологодский областной наркологический диспансер № 2», при участии,

представителя Заявителя – «…» (генеральный директор, на основании приказа от 07.09.2015 № 1),

в отсутствие представителя Заказчика (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие от 22.09.2020 исх. № 01-22/1260),

УСТАНОВИЛА:

17.09.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступила жалоба Заявителя (вх. № 4812 от 17.09.2020) на действия комиссии при проведении запроса котировок, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, ООО «…» не правомерно признано победителем запроса котировок ввиду следующего. Заявитель полагает, что возможно предположить, что ООО «…» будет поставлять медицинское изделие производимое аффилированной с ней компанией ООО «…» (у компаний один генеральный директор – «…»). Однако, данный  товар не соответствует требованиям установленным Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок (значение показателей, которые не могут изменяться): отсутствует датчик регистрации частоты дыхания (ЧД) и кабель ответвлений ЧД, а регистрационное удостоверение на медицинское изделие ФСР 2011/10250 «Индикатор компьютерный полиграфический «УСО-01» содержит недостоверную информацию о классе потенциального риска применения.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы в их совокупности, заслушав представителя Заявителя, пришла к следующему выводу.

25.08.2020 в единой информационной системе в сфере закупок  (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок от 25.08.2020 № 0330200022320000008.

Начальная (максимальная) цена контракта: 396 666,67 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок: 25.08.2020  в 10 ч. 28 мин.

Дата и время окончания срока  подачи заявок: 16.09.2020 в 14 ч. 57 мин.

В силу ч. 2 ст. 82.3 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из предложений участника запроса котировок в электронной форме о предлагаемых товаре, работе, услуге, а также о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги. Такая заявка направляется участником запроса котировок в электронной форме оператору электронной площадки.

Согласно ч. 9 ст. 82.3 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:

1) согласие участника запроса котировок в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. В случае, если указанными нормативными правовыми актами предусмотрено предоставление декларации о стране происхождения товара или о стране происхождения и производителе товара, такая декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. При отсутствии в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме документов, предусмотренных настоящим подпунктом, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в запросе котировок в электронной форме в случае отсутствия в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;

3) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника такого запроса, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого запроса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого запроса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого запроса;

4) декларация участника запроса котировок в электронной форме, которая предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки:

а) о соответствии участника запроса котировок в электронной форме требованиям, установленным п. 1, 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе;

б) о праве участника запроса котировок в электронной форме на получение преимуществ в соответствии со ст. 28 и 29 Закона о контрактной системе в случае, если участник запроса котировок в электронной форме заявил о получении указанных преимуществ (при необходимости);

в) о принадлежности участника запроса котировок в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе (при необходимости).

В рассматриваемом случае, Закачиком не установлено требование о предоставлении документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, так как к данной закупке ограничения и запреты предусмотренные ст. 14 Закона о контрактной системе не применяются.

В соответствии с ч. 10 ст. 82.3 Закона о контрактной системе, требовать от участника запроса котировок в электронной форме предоставления иных информации и электронных документов, за исключением предусмотренных настоящей статьей информации и электронных документов, не допускается.

В извещении о проведении запроса котировок Заказчиком установлен следующий порядок подачи заявок: заявка на участие в запросе котировок состоит из предложений участника запроса котировок о предлагаемых товаре, работе, услуге, а также о цене контракта и направляется участником запроса котировок оператору электронной площадки. Заказчиком каких-либо обязательных требований к оформлению и форме заявки на участие в запрос котировок не установлено.

Согласно ч. 1 ст. 82.4 Закона о контрактной системе, в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, котировочная комиссия рассматривает заявки на участие в таком запросе.

В силу ч. 2 ст. 82.4 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме котировочная комиссия принимает решение о признании заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и участника такого запроса, подавшего данную заявку, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо решение о несоответствии заявки и (или) участника требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и об отклонении заявки в случаях, которые предусмотрены ч. 3 ст. 82.4 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 82.4 Закона о контрактной системе, заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется котировочной комиссией в случае:

1) непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных ч. 9 ст. 82.3 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, за исключением информации и электронных документов, предусмотренных пп. «а» п. 2 ч. 9 ст. 82.3 Закона о контрактной системе, кроме случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный ст. 14 Закона о контрактной системе;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 9 ст. 82.3 Закона о контрактной системе, требованиям извещения о проведении такого запроса.

Согласно ч. 4 ст. 82.4 Закона о контрактной системе, отклонение заявки на участие в запросе котировок в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 3 ст. 82.4 Закона о контрактной системе не допускается.

В силу ч. 5 ст. 82.4 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими членами котировочной комиссии не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

1) о месте, дате и времени рассмотрения данных заявок;

2) об идентификационных номерах заявок на участие в запросе котировок в электронной форме;

3) об отклоненных заявках на участие в запросе котировок в электронной форме с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе и положений извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок в электронной форме этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок в электронной форме, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок);

4) о решении каждого присутствующего члена котировочной комиссии в отношении каждой заявки участника такого запроса.

В соответствии с ч. 6 ст. 82.4 Закона о контрактной системе, указанный в ч. 5 ст. 82.4 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме направляется заказчиком оператору электронной площадки. Оператор электронной площадки присваивает каждой заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая не была отклонена заказчиком, порядковый номер по мере увеличения предложенных в таких заявках цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги. Заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, содержащей предложение о наиболее низкой цене контракта, наименьшей сумме цен единиц товара, работы, услуги, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в запросе котировок в электронной форме содержатся одинаковые предложения о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в таком запросе, в которых предложены такие же цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно ч. 7 ст. 82.4 Закона о контрактной системе, победителем запроса котировок в электронной форме признается участник запроса котировок в электронной форме, подавший заявку на участие в таком запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, в которой указаны наиболее низкая цена товара, работы или услуги, наименьшая сумма цен единиц товара, работы, услуги и которой в протоколе присвоен первый порядковый номер <...> При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги, наименьшей суммы цен единиц товара, работы, услуги несколькими участниками запроса котировок в электронной форме победителем такого запроса признается участник, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, в которых предложена такие же цена, сумма цен.

Из Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 16.09.2020  следует, что на участие в запросе котировок подано три заявки: ООО «…», ООО «…», ООО «…». Все заявки признаны котировочной комиссией соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок. Победителем запроса котировок признано ООО «…», предложившее наиболее низкую цену контракта.

Комиссия Управления, изучив заявки участников запроса котировок, установила, что в заявке ООО «…» не указан производитель/товарный знак предлагаемого к поставке оборудования, так как такое указание не является обязательным в соответствии с Законом о контрактной системе и извещением о проведении запроса котировок. На момент рассмотрения комиссией Управления жалобы ООО «…» контракт по результатам оспариваемой закупки не заключен, соответственно доказательств, свидетельствующих о том, что при исполнении контракта будет поставлено оборудование не подходящее под характеристики, установленные Заказчиком, не имеется. Следовательно, довод  Заявителя не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, необходимо отметить, что согласно п. 5 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного ч. 10 ст. 99 Закона о контрактной системе) в отношении соблюдения предусмотренных Законом о контрактной системе требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, комиссия Управления провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений не установлено.

На основании вышеизложенного, комиссия Управления, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 № 727/14,

РЕШИЛА:

 Признать жалобу ООО «…» необоснованной.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                              «…»

 

                                         «…»

 

                                     «…»

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны