Постановление №035/04/14.9-963/2023 Постановление 23 об административном правонарушении в отноше... от 22 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  

по делу № 035/04/14.9-963/2023 (04-04/11-23)

об административном правонарушении

 

22 декабря 2023г.                                                                                                                г. Вологда

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Ростиславова Анастасия Анатольевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 13.12.2023 и иные материалы дела № 04-04/11-23 об административном правонарушении в отношении Московкиной Марии Александровны, ранее занимавшей должность юрисконсульта Администрации Никольского муниципального района, члена Комиссии по проведению аукционов по продаже муниципального имущества по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь главой 29 КоАП РФ,

в отсутствие Московкиной М.А. (представила ходатайство от 18.12.2023 о рассмотрении дела в ее отсутствие),

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ) рассмотрена жалоба Дятлова Р.С. (далее – Заявитель) на действия Администрации Никольского муниципального района (далее – Организатор торгов, Продавец), Комиссии по проведению торгов при проведении аукциона в электронной форме по продаже земельного участка с кадастровым номером 35:16:0301026:656 площадью 20 859 кв.м. (размещен на сайте http://www.torgi.gov.ru номер извещения 22000018660000000028; далее — аукцион, торги).

При рассмотрении жалобы, Управлением выявлены следующие обстоятельства.

Согласно извещению об аукционе предметом торгов является земельный участок, площадью 20 859 кв.м., с кадастровым номером 35:16:0301026:656, категория земель - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования - производственная деятельность, расположенный по адресу: Российская Федерация, Вологодская область, р-н Никольский, с/п Краснополянское (далее - земельный участок).

Начальная цена продажи земельного участка 398 198 (Триста девяносто восемь тысяч сто девяносто восемь) рублей 31 копейка. Размер задатка 79 639 (Семьдесят девять тысяч шестьсот тридцать девять) рублей 66 копеек. Шаг аукциона 1 1 945 (Одиннадцать тысяч девятьсот сорок пять) рублей 94 копейки.

Способ продажи: аукцион в электронной форме. Состав участников аукциона в электронной форме: открытый. Форма подачи предложений о цене открытая.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 07.06.2023г. Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе ввиду отсутствия собственноручной либо электронной цифровой подписи в заявке на участие в аукционе. Документы, подаваемые совместно с заявкой не подписаны электронной цифровой подписью, согласно требованиям, указанным в аукционной документации.

В силу п. 1 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1)        заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2)        копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3)        надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4)        документы, подтверждающие внесение задатка.

В соответствии с п. 8 ст. 39.12 ЗК РФ заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

1)        непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2)        непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3)        подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4)        наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

Согласно п. 6 ст. 39.13 ЗК РФ заявка на участие в электронном аукционе с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка направляется оператору электронной площадки в форме электронного документа с приложением документов, указанных в п.п. 2 - 4 п. 1, п. 1.1 ст. 39.12 ЗК РФ. Заявка на участие в электронном аукционе, а также прилагаемые к ней документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

В извещении об аукционе указано:

«Для обеспечения доступа к участию в аукционе в электронной форме претендентам необходимо пройти процедуру регистрации на электронной площадке. Регистрация на электронной площадке осуществляется без взимания платы. Регистрации на электронной площадке подлежат Претенденты, ранее не зарегистрированные на электронной площадке или регистрация которых на электронной площадке была ими прекращена. Регистрация на электронной площадке проводится в соответствии с Регламентом оператора электронной площадки».

«Для участия в аукционе (лично или через своего представителя) одновременно с заявкой на участие в аукционе (Приложение) претенденты представляют электронные образы следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронно-цифровую форму путем сканирования с сохранением их реквизитов), заверенных электронной подписью».

Перечень документов для участников торгов приведен в извещении об аукционе.

В извещении установлен порядок подачи заявок на участие в аукционе, а именно:

«Подача заявки на участие в аукционе в электронной форме осуществляется претендентом из личного кабинета посредством штатного интерфейса. Заявки подаются путем заполнения в открытой части электронной площадки форм в соответствии с Приложением к настоящему информационному сообщению с приложением электронных образов документов в соответствии с перечнем, указанным в настоящем информационном сообщении, на сайте электронной торговой площадки www.roseltorg.ru. Одно лицо имеет право подать только одну заявку. Заявки подаются, начиная с даты и времени начала приема заявок до даты и времени окончания приема заявок, указанных в настоящем информационном сообщении. Заявки подаются и принимаются одновременно с полным комплектом требуемых для участия в аукционе в электронной форме документов.

При приеме заявок от Претендентов Оператор электронной площадки обеспечивает регистрацию заявок и прилагаемых к ним документов в журнале приема заявок. Каждой заявке присваивается номер с указанием даты и времени приема.

В течение одного часа со времени поступления заявки Оператор электронной площадки сообщает Претенденту о ее поступлении путем направления уведомления с приложением электронных копий зарегистрированной заявки и прилагаемых к ней документов.

Заявки с прилагаемыми к ним документами, а также предложения о цене имущества, поданные с нарушением установленного срока, на электронной площадке не регистрируются.

Претендент вправе не позднее дня окончания приема заявок отозвать заявку путем направления уведомления об отзыве заявки на электронную площадку.

В случае отзыва Претендентом заявки уведомление об отзыве заявки вместе с заявкой в течение одного часа поступает в «Личный кабинет» Продавца, о чем Претенденту направляется соответствующее уведомление».

На запрос Комиссии УФАС от 11.07.2023г. ЭТП письмом от 12.07.2023г. № 4448-Д/23 сообщил, что заявки, поданные на участие в процедуре, подписаны электронной подписью с помощью функционала электронной площадки. ЭТП не уполномочено на оценку соответствия действий претендентов, подавших заявки на участие в процедуре, требованиям ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

В документах ЭТП «Система проведения процедур в электронной форме. Приватизация и аренда имущества. Руководство пользователя» (версия 27.04.2023, версия 21.06.2023) указано:

«Срок представления (приема) заявок на участие в процедуре определяется Продавцом. Срок представления (приема) заявок может быть продлен или сокращен Продавцом по необходимости, в данном случае система автоматически уведомит всех аккредитованных Участников, подавших заявки на участие в такой процедуре.

Заявка на участие в процедуре должна содержать:

-согласие на покупку имущества, в соответствии с документацией о процедуре;

-документы (копии документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, в случае наличия таких требований, и при условии, что предоставление таких документов предусмотрено документацией о процедуре);

-сведения о Претенденте (данные и реквизиты организации Претендента).

Претендент вправе подать заявку на участие в процедуре закупки в любой момент, начиная с момента размещения на сайте площадки извещения о проведении процедуры, и до предусмотренных документацией о процедуре даты и времени окончания срока подачи заявок. Заявки на участие в процедуре направляются Претендентом Оператору электронной площадки в форме электронных копий документов, подписанных с помощью ЭП.

Заявку на участие в процедуре невозможно подать в следующих случаях:

-Заявка не подписана ЭП;

-Заявка получена Оператором после момента окончания срока подачи заявок.

-Одновременно Оператор уведомляет Претендента об основаниях отклонения заявки.

Оператор электронной площадки обеспечивает конфиденциальность данных о Претендентах, подавших заявки на участие в процедуре закупки, и конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках до размещения на электронной площадке протокола проведения процедуры закупки.

Для подачи заявки на участие в процедуре закупки найдите нужную процедуру и нажмите на иконку « » («Подача заявки на участие») в строке, соответствующей выбранному лоту процедуры. Откроется страница с общими сведениями о лоте и формой заполнения заявки на участие в процедуре.

Заполните поля формы и прикрепите копии требуемых документов. При необходимости приостановки работы над заявкой сохраните заявку как черновик, используя кнопку «Сохранить».

Для направления заявки необходимо нажать на кнопку «Подписать и направить». На следующем шаге откроется форма с текстом заявки.

Обязательно перечитайте текст и, при необходимости, отредактируйте направляемые данные.

Для продолжения нажмите на кнопку «Подписать».

Откроется диалоговое окно со списком сертификатов ЭП. Выберите необходимый сертификат и нажмите на кнопку «Выбрать».

Через непродолжительное время заявка будет отправлена, и появится сообщение об успешной отправке заявки.

На электронный адрес пользователя и в его Личный кабинет также будет направлено сообщение о подаче заявки на участие в процедуре с указанием порядкового номера данной заявки.».

Из представленных ЭТП информация по аукциону, следует, что заявка Дятлова Р.С. заявка и прилагаемые к ней документы представлены одним пакетом электронных документов в формате .zip (архив), который подписан электронной подписью.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» одной электронной подписью могут быть подписаны несколько связанных между собой электронных документов (пакет электронных документов). При подписании электронной подписью пакета электронных документов каждый из электронных документов, входящих в этот пакет, считается подписанным электронной подписью того вида, которой подписан пакет электронных документов. Исключение составляют случаи, когда в состав пакета электронных документов лицом, подписавшим пакет, включены электронные документы, созданные иными лицами (органами, организациями) и подписанные ими тем видом электронной подписи, который установлен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов. В этих случаях электронный документ, входящий в пакет, считается подписанным лицом, первоначально создавшим такой электронный документ, тем видом электронной подписи, которым этот документ был подписан при создании, вне зависимости от того, каким видом электронной подписи подписан пакет электронных документов.

Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что заявка Дятлова Р.С. и прилагаемые к ней документы оформлены и подписаны электронной подписью через функционал ЭТП надлежащим образом, у Комиссии по проведению торгов отсутствовали основания для отклонения такой заявки. Аналогичным образом неправомерно отклонены заявки других участников торгов.

Вместе с тем, допущенная заявка ООО «Дор» с прилагаемыми к ней документами оформлены и подписаны идентичным образом по сравнению с другими участниками аукциона, которым отказано в допуске к участию в торгах.

Указание в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 07.06.2023г. об отсутствии собственноручной подписи является излишним, так как в извещении об аукционе такое требование отсутствует.

В силу ч. 1 ст. 449 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов. Торги могут быть признаны недействительными в случае, если:

-кто-либо необоснованно был отстранен от участия в торгах;

-на торгах неосновательно была не принята высшая предложенная цена;

-продажа была произведена ранее указанного в извещении срока;

-были допущены иные существенные нарушения порядка проведения торгов, повлекшие неправильное определение цены продажи;

-были допущены иные нарушения правил, установленных законом.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона № 135-ФЗ при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

Согласно ч. 2 ст. 17 Закона № 135-Ф3 наряду с установленными ч. 1 ст. 17 Закона № 135-Ф3 запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В рамках рассмотрения жалобы Заявителя в соответствии с п. п. 1.3, 10.10 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010 № 220, проведен анализ состояния конкуренции.

В ходе проведенного анализа состояния конкуренции выявлено следующее:

1)        временной интервал: с 05.05.2023г. (дата публикации извещения о проведении торгов в ГИС Торги) до 08.06.2023г. (дата принятия решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в аукционе, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 07.06.2023г., протокол о результатах аукциона от 08.06.2023г.);

2)        предмет закупки: продажа земельного участка, площадью 20 859 кв.м., с кадастровым номером 35:16:0301026:656, категория земель - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования - производственная деятельность, расположенный по адресу: Российская Федерация, Вологодская область, Никольский район, с/п Краснополянское;

3)        состав лиц, участвующих в торгах: ООО «Дор», Жирохов Н.И., Калабанов С.Ф., Калабанова И.Ю., Хаменев С.А., Дятлов Р.С., Мануковский Е.Ю., Куликов В.В., Титов С.А., Дергач Д.С., Славкин Д.В., Дубров C.JL, Костыгов Л.О., Долгов С.М. (согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 07.06.2023г.).

С учетом изложенного, Организатор торгов и Комиссия по проведению торгов допустили нарушения п. 8 ст. 39.12, п. 6 ст. 39.13 ЗК РФ, ч. 1 ст. 449 ГК РФ, п. 3 ч. 1, ч. 2 ст. 17 Закона № 135-Ф3, выразившиеся в неправомерном и необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе участников торгов, созданию ООО «Дор» преимущественных условий для допуска/участия в торгах, что привело к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и нарушению порядка определения победителя торгов.

По результатам рассмотрения жалобы принято решение от 13.07.2023 № 035/10/18.1-477/2023 о признании жалобы обоснованной, Организатора торгов и Комиссию по проведению торгов  нарушившими п. 8 ст. 39.12, п.6 ст. 39.13 ЗК РФ, ч.1 ст. 499 ГК РФ, п. 3 ч.1 ст. 17 Закона № 135-ФЗ.

В соответствии с распоряжением Администрации Никольского муниципального района № 33-р (л/с) от 15.08.2022 Московкина М.А. назначена на должность юрисконсульта.

Распоряжением Администрации Никольского муниципального района от 28.05.2019 № 308-р создана комиссия по проведению торгов (аукционов) по продаже муниципального имущества, по продаже земельных участков, права на заключение договоров аренды на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена на территории Никольского муниципального района. В соответствии с распоряжением Администрации Никольского муниципального района от 02.12.2022 № 644-р Московкина М.А. является членом Комиссию по проведению торгов.

Таким образом, Московкиной М.А., как ответственным должностным лицом, принявшем неправомерное решение об отказе участникам в допуске к участию в аукционе, незаконно ограничен доступ к участию в торгах, а также нарушен порядок определения победителя торгов, что недопустимо в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

По факту совершения правонарушения уполномоченным должностным лицом 13.12.2023 составлен протокол об административном правонарушении в отсутствие Московкиной М.А. (уведомлена надлежащим образом, представила ходатайство от 06.12.2023 о составление протокола в ее отсутствие).

Протокол об административном правонарушении составлен правильно, оснований для его возврата не имеется. 

Согласно определению о назначении времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении от 13.12.2023 рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении назначено на 22.12.2023, о чем  Московкина М.А. уведомлена надлежащим образом.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение дел об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях Московкиной М.А. нарушения антимонопольных требований к торгам.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Ходатайств, препятствующих рассмотрению настоящего дела об административном правонарушении, не заявлено.

Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностным лицом, не имеется.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1, статьей 2.4 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления. К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.10.2009 № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий»).

Московкина М.А. является надлежащим субъектом административной ответственности, и в ее действии, выразившимся в нарушении антимонопольных требований к торгам, содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, совершено Московкиной М.А. в период исполнения должностных обязанностей. 

Вина Московкиной М.А. состоит в том, что она не выполнила установленные требования законодательства о проведении торгов.

Субъективная сторона правонарушения выражается в том, что Московкина М.А., являясь должностным лицом, имела возможность соблюдения норм федерального законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако не предприняла всех зависящих от нее мер по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения заключается в неисполнении требований законодательства, направленных на реализацию прав претендентов принять участие в обязательных к проведению торгах, обеспечения конкурентности торгов.

Место совершение правонарушения – Российская Федерация, Вологодская область, г. Никольск.

С учетом части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ датой совершения нарушения антимонопольного законодательства является 13.07.2023 (дата изготовления решения Комиссии Вологодского УФАС России по делу № 035/10/18.1-477/2023).

С учетом изложенного, Московкина М.А., как должностное лицо, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Состав и событие административного правонарушения доказаны.

Выявленные нарушения подтверждаются следующими доказательствами: решением Вологодского УФАС России от 13.07.2023 № 035/10/18.1-477/2023, протоколом по делу № 04-04/11-23 от 13.12.2023 и иными материалами в их совокупности.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Московкиной М.А. представлены письменные пояснения (ходатайство) от 18.12.2023, приобщенные к материалам настоящего дела, согласно которым она ранее к административной ответственности не привлекалась, с учетом наличия кредитных обязательств находится в сложном финансовом положении. Информация о наличии на иждивении несовершеннолетних детей и иных лиц не представлена.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности при малозначительности правонарушения.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правонарушений.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, необходимо установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 15.04.2008 № 248-0-0, из статьи 2.9 КоАП РФ рассматриваемой с учетом смысла, придаваемого ей сложившейся правоприменительной практикой, следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительности суды должны исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения; малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях с учетом названных выше обстоятельств, при этом применение положений статьи  2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица административного органа, рассматривающего дело об административном правонарушении.

Административная ответственность по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ наступает за сам факт совершения противоправного деяния, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении к соблюдению требований действующего законодательства.

Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, связанного с существенным нарушением должностным лицом требований действующего законодательства, направленных на обеспечение конкуренции при проведении обязательных торгов, оно не может быть признано малозначительным.

Таким образом, в данном случае вынесение в отношении Московкиной М.А. постановления о назначении административного наказания будет способствовать обеспечению реализации целей административного наказания, а также предупреждению совершения новых правонарушений.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В силу части 1 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей,    объектам  животного  и  растительного  мира,   окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ  в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ  или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Доказательств, свидетельствующих о причинении совершенным правонарушением вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, материалы дела об административном правонарушении не содержат.

Доказательства причинения имущественного ущерба в результате совершения административного правонарушения также отсутствуют.

В материалах дела не содержится доказательств, свидетельствующих о том, что Московкина М.А. ранее привлекалась к административной ответственности.

С учетом наличия обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, имеется основание применения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание, предусмотренное частью 1 статьи 14.9  КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Устанавливая меру административной ответственности за нарушение действующего законодательства, федеральный законодатель преследует цели предупреждения совершения новых правонарушений как самими правонарушителями, так и другими лицами (статья 1.2 и часть 1 статьи 3.1 КоАП), а также стимулирования правомерного поведения должностных лиц.

В силу части 1 статьи 29.13 КоАП судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Установлены причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения, к которым следует отнести не принятие Московкиной М.А. всех зависящих от нее мер по соблюдению установленного законодательством порядка проведения обязательных имущественных торгов, направленного на обеспечение конкуренции.

Руководствуясь статьями  4.1, 4.1.1, частью 1 статьи 14.9, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.13 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

 

  1. Признать Московкину Марию Александровну, на момент совершения административного правонарушения являвшуюся членом Комиссии по проведению аукционов по продаже муниципального имущества, занимавшую должность юрисконсульта Администрации Никольского муниципального района  виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
  2. Назначить Московкиной Марии Александровне с учетом части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ наказание в виде предупреждения.
  3. Выдать на основании статьи 29.13 КоАП РФ обязательное для исполнения представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В силу части 2 статьи 29.13 КоАП РФ организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя  Управления                                                                 А.А. Ростиславова

Связанные организации

Связанные организации не указаны