Разъяснение №2-13ТД/18 Решение по заявлению ИП Ипатова С.В. о признании админист... от 19 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

ул. Пушкинская, 25, г. Вологда, 160000

тел. (8172) 72-99-70

факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

                        ___________________

 

на № ________ от __________

 

 

     Администрация сельского

      поселения Ломоватское

      Великоустюгского муниципального

      района Вологодской области

 

      Великоустюгский район,

      п. Ломоватка,

      ул. Железнодорожная, д. 27

 

      ИП Ипатов С.В.

 

      Великоустюгский район,

      п. Ломоватка, ул. Кирова, д. 6

 

Приводинское линейно-производственное управление магистральных газопровдов - Филиал ООО «Газпром трансгаз Ухта»

 

165391, Архангельская обл.,  Котласский р-н, PП Приводино

 

       169300, Республика Коми, г. Ухта,  

       н. Газовиков, д. 10/1  

 

    

 

    ┌                                                                           ┐

 

 

РЕШЕНИЕ № 2-13ТД/18 

 

 

19.03.2019 г.                                                                                                           г. Вологда

 

        Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства   в составе:

        Проничевой Н.И. – временно исполняющей обязанности заместителя руководителя Управления  -  председателя Комиссии;

        Власова А.А. – начальника отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли  - члена Комиссии;

        Докшина М.И. – старшего госинспектора отдела  контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли  - член Комиссии;

        Есиной Е.М. – специалиста - эксперта  отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли  - члена Комиссии,

         рассмотрев дело № 2-13ТД/18 по признакам нарушения администрацией сельского поселения Ломоватское Великоустюгского муниципального района Вологодской области п.п. «а,д» п.4 ст.15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,

 

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

 

         Вологодским УФАС России по результатам рассмотрения поступившего из Великоустюгской межрайонной прокуратуры заявления  ИП Ипатова С.В.  в действиях администрации сельского поселения Ломоватское Великоустюгского муниципального района Вологодской области были выявлены признаки нарушения п.п. а,д п.4 ст.15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

          Признаки нарушения выражались в создании администрацией сельского поселения Ломоватское Великоустюгского муниципального района Вологодской области ИП Ипатову С.В. препятствий в свободном перемещении товаров  по трассе принадлежащей Приводинскому линейно-производственному управлению магистральных газопровдов - Филиала ООО «Газпром трансгаз Ухта» (вдоль трассовый проезд).

           22.11.2018 года по выявленным признакам нарушения законодательства о торговле Управлением было возбуждено дело № 2-13ТД/18.

           Так в своем заявлении и на заседании Комиссии ИП Ипатов С.В. указал следующее.

           ИП Ипатов С.В., как и все предприниматели Ломоватского сельского поселения ежемесячно по ходатайствам администрации сельского поселения Ломоватское адресованным заместителю начальника Приводинского ЛПУ МГ (линейное производственное управление магистральных газопроводов) в связи с отсутствием иной автомобильной дороги, связывающей населенный пункт п. Ломоватка с другими населенными пунктами получал возможность бесплатного проезда по дороге (вдольтрассовый проезд), принадлежащей ПАО «Газпром» для осуществления деятельности по торговле хозяйственными товарами в п. Ломоватка. 23.10.2018 года ИП Ипатов С.В. обратившись в администрацию сельского поселения Ломоватское узнал, что не был включен в ходатайство на вдольтрассовый проезд. Администрация сельского поселения в своих  пояснениях (№ 234 от 02.11.2018) адресованных ИП Ипатову С.В. указала, что составление списка предпринимателей на вдольтрассовый проезд не является обязанностью сельского поселения Ломоватское. Указанный список составляется в целях бесперебойного обеспечения нужд населения продуктами питания и хозяйственными товарами первой необходимости. О включении в список предпринимателей на вдольтрассовый проезд информируются только те предприниматели, которые включены в указанный список. Администрация   сельского поселения Ломоватское полагает, что ходатайство на вдольтрассовый проезд не является мерой поддержки хозяйствующих субъектов при осуществлении ими предпринимательской деятельности, а не включение в ходатайство не может расцениваться, как дискриминация. Далее администрация предлагает ИП Ипатову С.В. за разрешением на вдольтрассовый проезд обратиться к ее правообладателю.

          В своих письменных пояснениях и на заседании Комиссии  администрация сельского поселения Ломоватское указала, что вдольтрассовый проезд Приводинской КС является единственной автомобильной дорогой, движение по которой возможно только после получения разрешения правообладателя, который самостоятельно принимает решение о возможности проезда по данной дороге тем или иным лицом. В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления обязаны создавать условия для обеспечения жителей поселения услугами торговли и бытового обслуживания. С учетом труднодоступности поселения и с целью осуществления вышеуказанных полномочий, а также для обеспечения жизнедеятельности населения поселения администрация поселения в лице своего Главы по просьбе правообладателя частной автомобильной дороги подтверждает своим ходатайством факт того, что данный предприниматель обеспечивает поселение продуктами питания и хозяйственными товарами первой необходимости.

             Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле          Вологодским УФАС России  установлено следующее.

           В соответствии с п.п. а,д п.4 ст.15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,  органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности запрещается принятие иных нормативных правовых актов, решений, предусматривающих: установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров между субъектами Российской Федерации, между муниципальными образованиями в границах субъекта Российской Федерации, дискриминацию хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, в предоставлении доступа к объектам транспорта, инфраструктуры.

 В соответствии с письмом от 10.10.2016 № 01-121/3236/16 адресованным администрацией Великоустюгского муниципального района генеральному директору ООО «Газпром трансгаз Ухта» следует, что администрация  Великоустюгского муниципального района просит оказать содействие в решении проблемы, связанной с организацией транспортного сообщения между г. Великий Устюг и сельским поселением Ломоватское Великоустюгского муниципального района. Единственной возможностью, позволяющей обеспечить доставку в поселок продуктов питания, промышленных товаров, почтовых отправлений, медикаментов, перевозку больных, связана с использованием участка вдольтрассового проезда магистрального газопровода с 503 по 564 км., находящаяся в зоне ответственности Приводинского ЛПУМГ – филиала ООО «Газпром трансгаз Ухта».

31.08.2016 приказом ООО  «Газпром трансгаз Ухта» был утвержден Порядок организации проезда транспортных средств по автомобильным дорогам, вдольтрассовым проездам, мостовым сооружениям и переездам, находящимся в эксплуатации  ООО  «Газпром трансгаз Ухта». Пункт 6.4 указанного Порядка предусматривает возможность проезда транспортных средств на бесплатной основе по согласованию с руководством администрации Общества.

 Далее по тексту администрация Великоустюгского муниципального района ходатайствует перед генеральным директором ООО «Газпром трансгаз Ухта» о согласовании выдачи на бесплатной основе пропусков для движения автомобилей органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, а также хозяйствующих субъектов, обеспечивающих поселок Ломоватка продовольственными и промышленными товарами.

В соответствии с письмом, представленным в адрес Вологодского УФАС России ООО «Газпром трансгаз Ухта» следует, что информация об обращении в адрес генерального директора ООО «Газпром трансгаз Ухта» администрации Великоустюгского муниципального района была доведена до сведения администрации сельского поселения Ломоватское заместителем начальника Приводинского ЛПУ МГ. Им же было предложено все последующие обращения в адрес филиала с ходатайствами о разрешении проезда по вдольтрассовому проезду автотранспорта индивидуальных предпринимателей, организаций и учреждений п. Ломоватка направлять непосредственно в филиал за подписью Главы сельского поселения Ломоватское. Данное разрешение было сделано по резолюции генерального директора ООО «Газпром трансгаз Ухта» к вышеуказанному обращению администрация Великоустюгского муниципального района.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления обязаны создавать условия для обеспечения жителей поселения услугами торговли и бытового обслуживания.

          В соответствии с Уставом сельского поселения Ломоватское, принятого решением Совета сельского поселения Ломоватское от 02.08.2005 № 1 следует, что к вопросам местного значения поселения Ломоватское относится, в том числе создание условий для обеспечения жителей поселения услугами торговли, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         На основании представленных Управлению администрацией сельского поселения Ломоватское ходатайств на вдольтрассовый проезд от 09.04.2018 № 73, от 10.07.2018 № 150, от 05.10.2018 № 203, от 09.10.2018 № 208, от 19.10.2018 № 218, от 27.11.2018 № 259 следует, что в ходатайства на вдольтрассовый проезд от 19.10.2018 № 218  и от 27.11.2018 № 259 включен ряд хозяйствующих субъектов и иных организаций, при этом ИП Ипатов С.В. в указанных ходатайствах отсутствует. При этом в ходатайстве от 19.10.2018 № 218 и от 27.11.2018 № 259 присутствует ИП Лещев М.В. осуществляющий деятельность аналогичную деятельности ИП Ипатова С.В. – торговля хозяйственными товарами.

          Таким образом, Комиссия Управления установила, что действия администрации сельского поселения Ломоватское, выразившиеся в  принятии незаконного и необоснованного решения об отказе включения ИП Ипатова С.В. в ходатайство на вдольтрассовый проезд перед Приводинским ЛПУ МГ ООО «Газпром трансгаз Ухта» противоречат Федеральному закону от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставу сельского поселения Ломоватское и вводят ограничения в отношении свободного перемещения товаров для Ипатова С.В., а также привели к дискриминации ИП Ипатова С.В. осуществляющего торговую деятельность в предоставлении доступа к объектам дорожной инфраструктуры.

         Также ИП Ипатовым С.В. 18.03.2019 в адрес Управления было представлено заявление, в котором он указал, что в связи с вышеуказанными действиями администрации сельского поселения Ломоватское, он имеет недополученные доходы (упущенная выгода). Так, в период 2018-2019 г.г. в результате действий администрации за период ноябрь-февраль им не был получен доход в размере около 560 000 рублей.

         Таким образом, в действиях  администрации сельского поселения Ломоватское Великоустюгского муниципального района Вологодской области имеется нарушение п.п. «а,д» п.4 ст.15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».   

         На основании изложенного, руководствуясь п.п. «а,д» п.4 ст.15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», ст.ст. 23, 41, 49, 50 Закона «О защите  конкуренции»,  Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,

       

                                                               РЕШИЛА:

 

  1. Признать администрацию сельского поселения Ломоватское Великоустюгского муниципального района Вологодской области нарушившей п.п. «а,д» п.4 ст.15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
  2. Выдать администрации сельского поселения Ломоватское Великоустюгского муниципального района Вологодской области предписание об устранении нарушения п.п. «а,д» п.4 ст.15 Федерального закона от 28.12009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

 

   

Председатель Комиссии                                                                 Н.И. Проничева

 

Члены  Комиссии:                                                                           А.А. Власов

                                                                                                         

                                                                                                         М.И. Докшин

 

                                                                                                         Е.М. Есина

        

 

       Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны