Решение №035/06/33-588/2019 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «АУДИТ-БЮРО» ... от 11 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

______________ № ________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    

Заявитель:

ООО «АУДИТ-БЮРО»

162626, Вологодская обл., г. Череповец,                  ул. Ленинградская, д. 43, помещение 8Н

тел.: 8 (8202) 54-58-11

buxgalter50@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

kgz@gov35.ru

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Чергорроддом»

162614, Вологодская область, г. Череповец, пр-т Луначарского, д. 50

тел.: 8 (8202) 55-33-22

ekonomisty.roddom@yandex.ru,

chergorroddom-zayavki@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

119435, г. Москва, ул. Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/33-588/2019

 

«11» ноября 2019 г.                                                                                                     г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:

<…> – председатель комиссии, начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

<…> - член комиссии, старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

<…> – член комиссии, старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев жалобу ООО «АУДИТ-БЮРО» (далее – Заявитель) на положения документации электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Уполномоченного органа – (по доверенности от 02.04.2019 г.                    № 15),

в отсутствие представителей от Заявителя и Заказчика (уведомлены надлежащим способом о времени и месте рассмотерния дела)

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.11.2019 г. Заявитель направил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) жалобу на положения документации электронного аукциона, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, документация об электронном аукционе разработана с нарушениями п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно:

1) в составе аукционной документации отсутствует часть проекта. В проектной документации раздел АР значится, что раздел состоит из 11 листов, в то время как в закупке приложены только 1, 2, и 3 листы. Листы с 4 по 11 отсутствуют;

2) в локальном сметном расчете п. 18-21 «Установка окон» - в составе работ отсутствуют работы по устройству отливов и откосов;

3) в сметном расчете п. 44 указаны такие работы как «Окраска водно-дисперсионными акриловыми составами, матовая, стойкая к активным моющим средствам и дезинфицирующим растворам для медучреждений улучшенная стен в палатах, помещениях в кориоре» В то время как в сборнике № 15 Отделочные работы расценка звучит как, 15-04-007-01 Окраска водно-дисперсионными акриловыми составами улучшенная: по штукатурке стен. А в самой расценке присутствует Краска акриловая ВД_АК 2180, которая не обладает характеристиками необходимыми Заказчику;

4)   в сметном расчете п. 73 и 78 значятся работы по погрузке строительного мусора экскаваторами. Подобные работы нужно выполнять вручную и применить расценку С01-01-01-041 Погрузка при автомобильных перевозках мусора строительного с погрузкой вручную.

Заказчик предоставил отзыв на жалобу (исх. № 1-09/851 от 11.11.2019 г.), в котором пояснил, что документация об электронном аукционе разработана в соответствии с Законом о контрактной системе, а также обеспечивает нужды учреждения.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителя от Уполномоченного органа пришла к следующему выводу.

30.09.2019 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт помещений 4-го этажа по адресу пр.Луначарского, 50 и замена оконных блоков на окна из ПФХ профиль в зданиях роддома», извещение № 0130200002419003394, начальная (максимальная) цена контракта: 1 565 498,80 руб.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Исходя из смысла указанной нормы потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами Закона о контрактной системе именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Согласно ч. 3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В силу ч. 12 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в состав проектной документации объектов капитального строительства включаются следующие разделы: пояснительная записка с исходными данными, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями, архитектурные решения, конструктивные и объемно планировочные решения и т.д.

Согласно постановлению правительства от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», проектная документация состоит из текстовой части (которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающих принятые решения) и из графической частей (которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов), иными словами, содержит требования к результату выполняемых работ.

Проектная документация определяет объем, содержание работ в другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации.

В соответствии с ч. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

1. Относительно первого довода установлено следующее.

В Единой информационной системе в сере закупок (далее - ЕИС) Уполномоченный орган разместил следующие документы:

1)  Документация об электронном аукционе;

2) Изменения 1 в извещение о проведении аукциона в электронной форме и  документацию об аукционе в электронной форме: Капитальный ремонт помещений 4-го этажа по адресу пр.Луначарского, 50 и замена оконных блоков на окна из ПФХ профиль в зданиях роддома, 0130200002419003394;

3) Изменения 2 в извещение о проведении аукциона в электронной форме и  документацию об аукционе в электронной форме: Капитальный ремонт помещений 4-го этажа по адресу пр.Луначарского, 50 и замена оконных блоков на окна из ПФХ профиль в зданиях роддома, 0130200002419003394;

4)   Проектная документация:

- проектная документация раздел 11 «Смета» № 3002/2019-СМ: ведомость объмов работ к смете 02-01-01, локальная смета № 02-01-01,

- рабочие чертежи комплект АР: план 1 этажа до капитального ремонта, план 4 этажа до капитального ремонта,

- пояснительная записка.

Из проектной документации следует, что объектом является капитальный ремонт помещений 4 этажа по адресу: пр. Луначарского, 50 и замена оконных блоков на окна ПВХ профиль в зданиях роддома, что соответствует описанию объекта электронного аукциона.

Указанная проектная документация содержит ведомость объемов работ. Сопоставив перечень обозначенных в проектной документации и размещенных в Единой информационной системе разделов, Комиссия УФАС установила, что Заказчиком проектная документация на капитальный ремонт помещений 4 этажа по адресу: пр. Луначарского, 50 и замена оконных блоков на окна ПВХ профиль в зданиях роддома размещена в полном объеме.

2. Относительно второго довода установлено следующее.

Представитель Уполномоченного органа пояснил, что при установке окон (п. 18-21 локальной сметы) Заказчик не планировал такие работы как «Облицовка откосов и установка отливов». Следовательно, смета не содержит данные работы.

Вместе с тем Комиссия УФАС пояснят, что в составе жалобы Заявитель не представил доказательств, обязывающих Заказчика включать в проектную документацию при установке окон такие виды работ как облицовка откосов и установка отливов.

3.  Относительно третьего довода установлено следующее.

Представитель Уполномоченного органа пояснил, что Заказчик в п. 44 локальной сметы указал расценку 15-04-007-01 «Окраска водно-дисперсионными составами, матовая, стойкая к активным моющим средствам и дезинфицирующим растворам для медучреждений улучшенная стен в палатах, помещениях в кориоре» обоснованно и исходя из нужд учреждения.     

Вместе с тем Комиссия УФАС пояснят, что в составе жалобы Заявитель не представил доказательств, свидетельствующих о неправомерности включения в локальную смету указанного наименования работ и затрат.

4. Относительно четвертого довода установлено следующее.

Представитель Уполномоченного органа пояснил, что Заказчик в п. 73 и п. 78 локальной сметы установил погрузку при автомобильных перевозках мусора строительного с погрузкой экскаваторами емкостью ковша до 0,5 м3 обоснованно и правомерно, с учетом потребностей учреждения при производстве капитального ремонта.

Вместе с тем Комиссия УФАС пояснят, что в составе жалобы Заявитель не представил доказательств, свидетельствующих о неправомерности включения в локальную смету указанного наименования работ и затрат.

Кроме того, 30.08.2019 г. АУ ВО «Управление Госэкспертизы по Вологодской области» выдало Заказчику положительное заключение № 2019-1651/01-08 (№ 35-1-1988-19) «Объект капитального строительства: Капитальный ремонт помещений 4-го этажа по адресу пр. Луначарского, 50 и замена оконных блоков на окна ПВХ профиль в зданиях роддома» о том, что сметная документация разработана в соответствии с физическими объемами работ, подтвержденными ведомостью объемов работ, а также достоверно определена. 

Согласно ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В силу ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом, законодательство о контрактной системе допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей/нужд Заказчика.

Поскольку Заявитель не представил доказательств того, что требования документации об электронном аукционе нарушают права и законные интересы участников аукциона, а также, отсутствуют сведения о невозможности принять участие в закупке, Комиссия УФАС не усматривает в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

На заседании Комиссии УФАС установлено, что Уполномоченный орган 07.10.2019 г. в ЕИС разместил разъяснения положений документации об электронном аукционе.

Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не изменяют ее суть.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99 и ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1.   Признать жалобу ООО «АУДИТ-БЮРО» необоснованной.
  2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Вологодским УФАС России  на основании                ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны