Постановление №035/04/7.32.3-7/2022 Постановление о наложении административного наказания в отно... от 11 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172) 72-99-70, факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

 

 

 

   ┌                                                                                             ┐

МУП «Водоканал»

162600,  г. Череповец,

пр. Луначарского, 26

voda_omto@mail.ru

 

 

 

 

       

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172) 72-99-70, факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

 

 

 

   ┌                                                                                             ┐

МУП «Водоканал»

162600,  г. Череповец,

пр. Луначарского, 26

voda_omto@mail.ru

 

 

 

 

       

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 035/04/7.32.3-7/2022 (04-07/01-21)

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

 

 

«11» января 2022 года

(дата вынесения постановления)

                

                  г. Вологда

                     (место вынесения постановления)

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 28.12.2021г. и иные материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – Муниципального унитарного предприятия города Череповца «Водоканал» (сокращенное наименование МУП «Водоканал», адрес: 162600, Российская Федерация, Вологодская область, город Череповец, проспект Луначарского, дом 26, ОГРН 1023501260870, ИНН/КПП 3528000967/352801001) по части 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии  <…>  (доверенность от 30.12.2021 № 01-05/11239)

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы России по Вологодской области от генерального директора ООО «Новая энергетика» <…> (рег. номер 5952-ИП/21 от 10.11.2021) обращение о нарушении МУП «Водоканал» сроков оплаты работ по договору № 2021.39388 от 29.03.2021 (далее – Договор).

По результатам рассмотрения указанного обращения уполномоченным должностным лицом Вологодским УФАС России в соответствии со статьей 23.48, пунктом 2 части 1 статьи 28.1, статьей 28.2, частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ 28.12.2021г. составлен протокол об административном правонарушении в отношении МУП «Водоканал» о совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении в соответствии с протоколом об административном правонарушении от 28.12.2021г. назначено к рассмотрению на 11.01.2022г.

Должностное лицо Вологодского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, изучив представленные материалы, протокол об административном правонарушении, заслушав пояснения<…>, установило следующее.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – СМСП) в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у СМСП и требования к содержанию этого отчета. Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только СМСП.

Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 утверждено Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее – Положение № 1352).

Согласно подпункту «б» пункта 4 Положения № 1352 закупки у СМСП могут осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Законом о закупках, торгов, иных способов закупки участниками которых являются только СМСП.

Пунктом 28 Положения № 1352 установлено, что при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 данного Положения максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Договор между МУП «Водоканал» (далее – Заказчик) и ООО «Новая энергетика» (далее – Поставщик) заключен по результатам проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (реестровый номер извещения в ЕИС 32110041339 от 01.03.2021г.).

В соответствии с предметом Договора (пункт 1.1) Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по модернизации котельной КОСК ЛБУ (Техническое перевооружение ОПО «Сеть газопотребления КОСК ЛБУ» рег.№А28-00015-0009), в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим договором, согласно Приложению №1 («Техническое задание») к настоящему Договору, в соответствии с перечнем и объемами, установленными Приложением № 1, а также сроками, предусмотренными Приложением № 2 («График производства работ») к данному Договору и сдать их результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные Подрядчиком работы в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Договором.

Общий срок выполнения работ: с даты подписания договора до 15 сентября 2021 года. Сроки выполнения отдельных этапов работ установлены в Приложении № 2 («График производства работ») к настоящему договору (пункт 4.1 Договора). В срок выполнения работ включается: выполнение работ в полном объеме, в том числе подготовка, проверка, подписание Сторонами актов выполненных работ по форме КС-2, проверка и подписание Сторонами справок о стоимости выполненных работ по форме КС-3 (пункт 4.4 Договора).

В соответствии с Графиком производства работ, начало работ: выполнение проектирования, согласование проектных работ -  после подписания договора до 01.05.2021г.;

- экспертиза промышленной безопасности с 01.05.2021 до 31.05.2021г.;

- поставка оборудования с 31.05.2021 до 15.06.2021г;

- строительно-монтажные работы с 15.06.2021 до 01.09.2021г;

- проведение ПНР – с 01.09.21 по 07.09.2021г.

Срок окончания работ с передачей полного комплекта исполнительной и эксплуатационной документации в соответствие с действующим законодательством и НТД - 15.09.2021г.

Датой окончания выполнения этапа работ считается дата подписания акта выполненных работ по форме КС-2 Подрядчиком и Заказчиком.

Датой окончания работ по Договору считается дата подписания последнего Акта выполненных работ по форме КС-2 либо, в случае выполнении капитальных работ, работ по строительству, реконструкции Акта приемки законченного строительством (реконструкцией) объекта в эксплуатацию после капитального ремонта (пункт 6.1 Договора).

Согласно пункту 5.1 Договора стоимость работ, выполняемых Подрядчиком, по настоящему договору составляет: 10 900 000 (десять миллионов девятьсот тысяч) рублей 00 копеек, в том числе НДС 1 816 666 (один миллион восемьсот шестнадцать тысяч шестьсот шестьдесят шесть) рублей 67 копеек.

Цена включает в себя все расходы Поставщика/Исполнителя/Подрядчика, стоимость всех работ, материалов, оборудования, затраты связанные с оформлением работ, заработную плату, транспортные и командировочные расходы, питание, проживание, страхование, таможенное оформление, в том числе и уплата таможенных платежей, налогов и сборов на ввоз на территория РФ в соответствии с существующими расценками на момент совершения таможенного оформления, транспортные расходы и получение разрешений на транспортировку грузов, вывоз мусора, накладные расходы, лимитированные затраты, прочие расходы.

Фактическая стоимость всех видов работ, указанных в п. 1.1. настоящего договора (с учетом стоимости используемых оборудования, материалов и др.), определяется на основании актов о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3).

Пунктом 5.2 Договора установлено, что расчеты с Подрядчиком за выполненные работы осуществляются в пределах стоимости (цены) выполненных работ, на основании документов, предусмотренных пунктами 6.5. и 6.6. настоящего Договора.

 Оплата выполненных по договору работ производится Заказчиком в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента подписания Сторонами Актов о приемке выполненных работ/Этапа выполненных Работ (форма КС-2) и Справки о стоимости выполненных Работ (форма КС-3) (включая устранение недостатков) на основании исполнительной документации, предоставленной Подрядчиком Заказчику, при условии предоставления счета-фактуры, соответствующего требованиям ст. 169 НК РФ. Заказчик производит оплату Работ за надлежащим образом сданный (оформленный) объем выполненных Работ (пункт 5.3 Договора).

Сторонами 27.09.2021г. подписаны Акт о приемке выполненных работ (строительно-монтажные работы, поставка оборудования, ПНР) на сумму 8 333 333,33 руб., Справка о стоимости выполненных работ от 27.09.2021г. на сумму 8 333 333,33 руб. (всего с учетом НДС 10 000 000 руб.).

Согласно претензии от 26.10.2021 исх. № 264, направленной Поставщиком в адрес Заказчика, последним не оплачены выполненные работы на сумму 7 500 000 руб. в установленный срок.

Частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, в виде административного штрафа, налагаемого на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1, статьей 2.4 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

МУП «Водоканал» осуществляет закупки в соответствии с Законом о закупках, Положением № 1352, Положением о закупках и является надлежащим субъектом административной ответственности.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих принятие МУП «Водоканал» всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению требования законодательства, представлено не было, что свидетельствует о наличии его вины в совершении административного правонарушения.

 

 

             

Объективная сторона правонарушения заключается в неисполнении требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Совершение административного правонарушения подтверждается пояснениями <…>, данными в ходе рассмотрения настоящего дела.

Вывод о наличии в деянии МУП «Водоканал» состава административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам: протоколом об административном правонарушении от 28.12.2021г, объяснениями <…> и иными материалами дела в их совокупности.

Состав и событие административного правонарушения доказаны.

Место совершение правонарушения – Российская Федерация, Вологодская область, город Череповец, проспект Луначарского, дом 26.

Время совершения административного правонарушения – 18.10.2021г.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Должностное лицо УФАС, рассматривающее дело об административном правонарушении, не усматривает оснований для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, обязано установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Пунктом 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» установлено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2, 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Какие-либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения рассматриваемого административного правонарушения, по делу не установлены.  Доказательств обратного МУП «Водоканал» не представлено.

С учетом признаков объективной стороны настоящее административное правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку существенно нарушает охраняемые общественные отношения.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Назначение административного наказания в виде административного штрафа отвечает общим конституционным принципам справедливости наказания, его индивидуализации, соразмерности конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, разумности и является достаточным для реализации превентивного характера мер административной ответственности.

Таким образом, основания для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ, а также по иным основаниям, предусмотренным статьей 24.5 КоАП РФ, отсутствуют.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административной правонарушение, предусмотренное частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, составляет один год.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ, на основании части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать Муниципальное унитарное предприятие города Череповца «Водоканал» (сокращенное наименование МУП «Водоканал», адрес: 162600, Российская Федерация, Вологодская область, город Череповец, проспект Луначарского, дом 26, ОГРН 1023501260870, ИНН/КПП 3528000967/352801001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей 00 коп.

Жалоба на Постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии Постановления должностному лицу, вынесшему настоящее Постановление, либо непосредственно вышестоящему должностному лицу, либо в суд.

По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Сумму административного штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей 00 коп. перечислить:

Получатель платежа: УФК по Вологодской области (Вологодское УФАС России, л/с 03301113740), ИНН 3525048696, КПП 352501001, Номер казначейского счета: 03100643000000013000, Номер банковского счета, входящего в состав ЕКС: 40102810445370000022, Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОЛОГДА БАНКА РОССИИ//УФК ПО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ г. Вологда, БИК: 041909001, КБК 16111601071019000140, ОКТМО 19701000, УИН 16100500000001249411.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления Постановления о назначении административного наказания в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ).

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Постановлением, влечет административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания подлежит приведению к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

 

 

Заместитель руководителя Управления                                                        <…>

                    

                                       м.п.

Связанные организации

Связанные организации не указаны