Решение б/н Решение № 44/731 от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 
ООО «Кухня»
 
160035, г. Вологда, ул. Герцена, 14
 
 

 
РЕШЕНИЕ № 44/731
  
     2 декабря  2008 г.                                                                                       г. Вологда
 
     Резолютивная часть решения оглашена 19 ноября 2008 г.
     Полный текст решения изготовлен 2 декабря 2008 г.
 
      Комиссия Управления ФАС по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
      Хлевчук В.Т. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
      Лукова И.С. – член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;
      Манойлова Н.Н – член комиссии, специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;
      Шишелова С.А. – член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;
      при участии от лица, в отношении которого возбуждено дело: Рыбина Владимира Александровича (директора ООО «Кухня»), Михайлюк Ирины Валериевны и Отуриной Елены Александровны (по доверенности от 18 ноября 2008 г.),
      рассмотрев дело № 44/731 по признакам нарушения ООО «Кухня» ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе»,
УСТАНОВИЛА:
 
В ходе контрольного мероприятия, проводившегося инспекцией Вологодского УФАС России 15.10.2008 г. на основании указания ФАС России № АК/2119-ПР, а также приказа УФАС России по Вологодской области № 181 от 14.10.2008 г. на витрине кафе «Кухня», расположенного на ул. Герцена, 14, слева от входа зафиксирована реклама пива «Velvet» и «Pilsner urguell», а также справа от входа размещена вывеска кафе «Коварна чешка», на которой изображена пивная кружка с пенным напитком и девушкой, то есть на данной вывеске кроме обязательной информации о наименовании и режиме работы кафе имеет место реклама пива.
Указанная реклама пива размещена без предупреждения о вреде его чрезмерного потребления, чем нарушает ч. 3 ст. 22 ФЗ от 13.03. 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).
Рекламодателем, т. е. продавцом товара, определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы, а также рекламораспространителем, т. е лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом в любой форме и с использованием любых средств, указанной рекламы пива является ООО «Кухня».
На заседании комиссии представитель ООО «Кухня» Отурина Е.А. пояснила, что изображения логотипов продуктов «Velvet» и «Pilsner urguell» Общество не размещало, данные изображения были нанесены на витрину еще до момента передачи помещения в аренду от арендодателя Обществу.
Комиссией установлено, что ООО «Кухня» является субарендатором нежилого помещения общей площадью 67,2 кв. м, расположенного на первом этаже пятиэтажного кирпичного здания по адресу: г. Вологда, ул. Герцена, 14, с 01.01.2008 г., о чем свидетельствует договор аренды нежилого помещения № 5/50СА от 01.01.2008 г. То есть на момент проведения контрольного мероприятия 15.10.2008 г. право пользования указанным помещением принадлежало ООО «Кухня».
В отношении вывески кафе «Коварна чешка» представители Общества отметили, что изображение девушки с пенным напитком не является рекламой, размещено на вывеске кафе, а п. 5 ч. 2 ст. 2 ФЗ «О рекламе» не распространяет своего действия на вывески. Кроме того, данная вывеска не имеет отношения к рекламе пива, т. к. пиво на ней не изображено.
Однако, согласно п. 5 ч. 2 ст. 2 ФЗ «О рекламе», названный Федеральный закон не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера. Следовательно, ФЗ «О рекламе» может распространяться на вывески, имеющие кроме обязательной информации о наименовании и режиме работы организации согласно ст. 9 Закона РФ «О защите прав потребителей», рекламный характер. Но вместе с тем, комиссия согласна с мнением представителей Общества о том, что объект рекламирования на рассматриваемой вывеске не определен.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама.
Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавлмваемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Однако реклама пива «Velvet» и «Pilsner urguell», изображенная на витрине кафе «Кухня» не имеет предупреждения о вреде его чрезмерного потребления.
Согласно ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с ч. 6, ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение ч. 3 ст. 22 названного Федерального закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Таким образом, ООО «Кухня» в нарушение требований ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе» допустило размещение рекламы пива «Velvet» и «Pilsner urguell» на витрине кафе «Кухня», расположенного на ул. Герцена, 14 без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с п.п. 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1.    Признать ненадлежащей рекламу: пива «Velvet» и «Pilsner urguell», поскольку в ней нарушены требования ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе», а рекламодателя и рекламораспространителя  - ООО «Кухня» нарушившим ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе».
2.    Выдать ООО «Кухня» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
 
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
      Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
      
 
Председатель комиссии                                                              В.Т. Хлевчук
 
Члены комиссии:
И.С. Лукова
Н.Н. Манойлова
С.А. Шишелова
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны