Решение №035/10/18.1-471/2022 Решение по жалобе на действия (бездействие) Федерального го... от 16 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, телефон: (8172) 72-99-70

факс: (8172) 72-46-64, e-mail: to35@fas.gov.ru

 

                                                                                         

 

Жирохов Н.И.

 

 

ФГБУН ВолНЦ РАН/Аукционная комиссия

common@volnc.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/10/18.1-471/2022

 

 

16 сентября 2022 года                                                                                                              г.Вологда       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

Смышляева И.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии;

Сучков О.Н. – помощник руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии;

Косоногова Е.А. – старший специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу Жирохова Н.И. на действия (бездействие) Федерального государственного бюджетного учреждения науки «Вологодский научный центр Российской академии наук»/Аукционной комиссии при проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи автомобиля УАЗ-315195 (2004 год выпуска, государственный регистрационный знак: А636КУ35) и трактора колесного МТЗ-82л (1989 года выпуска, государственный регистрационный знак: 8548ОО35) (размещен на сайте http://www.torgi.gov.ru номер извещения 150822/0225724/01),

в присутствии представителя Федерального государственного бюджетного учреждения науки «Вологодский научный центр Российской академии наук»/Аукционной комиссии Кондратьевой Е.С., в отсутствии Жирохова Н.И. (уведомлен надлежащим образом).

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области  (далее – Управление) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) принята к рассмотрению жалоба Жирохова Н.И. (далее – Заявитель) на действия (бездействие) Федерального государственного бюджетного учреждения науки «Вологодский научный центр Российской академии наук»/Аукционной комиссии (далее – Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи автомобиля УАЗ-315195 (2004 год выпуска, государственный регистрационный знак: А636КУ35) и трактора колесного МТЗ-82л (1989 года выпуска, государственный регистрационный знак: 8548ОО35) (размещен на сайте http://www.torgi.gov.ru номер извещения 150822/0225724/01; далее – аукцион, торги).

Довод жалобы сводится к тому, что Организатор торгов/Аукционная комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе на основании того, что документы, входящие в состав заявки, не прошиты и не пронумерованы.

Антимонопольный орган с учетом порядка, определенного пунктом 1 частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной  комиссии или аукционной комиссии при организации и проведения торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с уведомлением Управления от 13.09.2022 № 2842/22 рассмотрение жалобы состоялось 16.09.2022г. с использованием видеоконференц-связи.

От Организатора торгов поступили письменные возражения, поддержанные на заседании Комиссии, согласно которым Организатор торгов считает жалобу необоснованной в связи с тем, что причины и основания отказа в допуске на участие в аукционе соответствуют нормам законодательства Российской Федерации, актам, регламентирующим порядок проведения торгов.

Аукцион проводится в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции», приказа ФГБУН ВолНЦ РАН от 15.08.2022 № 181 «Об объявлении аукциона на право заключения договоров купли-продажи транспортных средств (движимого имущества), закрепленных за ФГБУН ВолНЦ РАН на праве оперативного управления».

Аукционная документация разработана в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

Организатор торгов 15.08.2022г.  на сайте http://www.torgi.gov.ru разместил (опубликовал) извещение о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи автомобиля УАЗ-315195 (2004 год выпуска, государственный регистрационный знак: А636КУ35) и трактора колесного МТЗ-82л (1989 года выпуска, государственный регистрационный знак: 8548ОО35).

Статьей 17.1 Закона о защите конкуренции установлены особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятием.

Как следует из буквального толкования приведенной нормы, обязательное проведение конкурсов или аукционов предусмотрено на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом.

Таким образом, статья 17.1 Закона о защите конкуренции устанавливает обязательное проведение конкурса или аукциона при заключении договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользование государственным (муниципальным) имуществом и не распространяет свое действие на заключение договоров купли-продажи.

Порядок продажи государственного и муниципального имущества регулируется Федеральным законом от 21 декабря 2001 № 178 «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации).

Статьей 3 Закона о приватизации предусмотрено, что действия настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении.

Ввиду того, что предметом торгов является продажа имущества, закрепленного за Организатором торгов на праве оперативного управления, требования статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, Закона о приватизации на данную процедуру не распространяются.

В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.

Вместе с тем, изучив представленные в ходе заседания Комиссии доказательства в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия установила, что оспариваемые торги не являются обязательными в силу норм действующего законодательства.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Оставить жалобу Жирохова Н.И. на действия (бездействие) Федерального государственного бюджетного учреждения науки «Вологодский научный центр Российской академии наук»/Аукционной комиссии при проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи автомобиля УАЗ-315195 (2004 год выпуска, государственный регистрационный знак: А636КУ35) и трактора колесного МТЗ-82л (1989 года выпуска, государственный регистрационный знак: 8548ОО35) (размещен на сайте http://www.torgi.gov.ru номер извещения 150822/0225724/01) без рассмотрения.

 

Председатель Комиссии                                                                                  И.А. Смышляева

 

Члены Комиссии:                                                                                                  О.Н. Сучков

                                                                                                                                

         Е.А. Косоногова

         

         

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны