Решение №035/06/67-135/2020 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «НПО КТ» н... от 5 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

«11» марта 2020  №

Заявитель:

ООО «НПО КТ»

140082, Московская обл., г. Лыткарино,

5 микрорайон, квартал 2, д. 15, лит. Б,

объект № 1, оф. 26

E-mail: npokt14@bk.ru

 

Заказчик:

БУ системы образования ВО «Центр информатизации и оценки качества образования»

160022, г. Вологда, ул. Медуницинская,

д. 21-а

E-mail: gu@edu35.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа

Вологодской области

160000, г. Вологда, ул. Козленская, д. 8

E-mail: kgz@gz.gov35.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д.23-А

E-mail: ko@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/67-135/2020

«05» марта 2020 г.                                                                                                   г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – комиссия Управления) в  составе:

«…» – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель комиссии Управления,

«…» – старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член комиссии Управления,

«…» – специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член комиссии Управления,

рассмотрев жалобу ООО «НПО КТ» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, предмет закупки –  поставка сканеров (извещение № 0130200002420000060) (далее – электронный аукцион), в котором Уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Вологодской области, Заказчик – БУ системы образования ВО  «Центр информатизации и оценки качества образования», в присутствии представителей:

Уполномоченного органа – «…» (по доверенности от 05.03.2020 б/н),

Заказчика – «…» (на основании приказа от 16.05.2014 № 358-к), «…» (по доверенности от 05.03.2020 № 21), «…» (по доверенности от 05.03.2020 № 22),

в отсутствие представителя Заявителя (уведомлен надлежащим способом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

УСТАНОВИЛА:

02.03.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Вологодской области (далее – Управление) поступила жалоба от ООО «НПО КТ» (вх. № 1132 от 02.03.2020) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель подал заявку на участие в электронном аукционе (идентификационный номер заявки – 106843651). Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.02.2020 № 0130200002420000060-0 (далее – Протокол) аукционной комиссией принято решение отказать Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе. Заявитель считает данное решение аукционной комиссии неправомерным.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика на заседании комиссии Управления пояснили, что считают жалобу необоснованной.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные документы в их совокупности, заслушав представителей Уполномоченного органа и Заказчика, установила следующее.

11.02.2020 в единой информационной системе в сфере закупок  (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона от 11.02.2020 № 0130200002420000060.

Начальная (максимальная) цена контракта: 7 599 999,60 руб.

Дата и время начала подачи заявок: 11.02.2020 10 ч. 21 мин.

Дата и время окончания подачи заявок: 20.02.2020 08 ч. 00 мин.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 21.02.2020.

Дата проведения электронного аукциона: 25.02.2020.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В разделе II «Техническое задание (Описание объекта закупки)» документации об электронном аукционе установлены показатели, позволяющие определить соответствие товара, установленным Заказчиком требованиям, при этом указаны максимальные и минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе,  при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В п. 23 раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе, установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: «Согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); И наименование страны происхождения товара; И конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе  (пункт 1 раздела II «Техническое задание (Описание объекта закупки)»), и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если    участник    закупки     предлагает товар, который обозначен товарным

 

знаком,    отличным    от товарного       знака,              указанного в документации об электронном аукционе. Значения показателей товаров указываются следующим образом: - в случае, если в документации об электронном аукционе установлены значения показателей, которые не могут изменяться, значения таких показателей указываются в заявке на участие в электронном аукционе без изменений; - в случае, если в документации об электронном аукционе установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, заявка на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей; - в случае, если в документации об электронном аукционе установлены значения показателей с союзом «или», заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей».

В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Аукционной комиссией согласно Протоколу, принято  решение об отказе в допуске ООО «НПО КТ» к участию в электронном аукционе, а именно:  в заявке участника закупки конкретные показатели предлагаемого к поставке товара не соответствуют значениям, установленным в документации об электронном аукционе по показателю «Размеры: ширина» в документации об электронном аукционе требовалось: значение показателя, максимальное значение: «305 мм», участником закупки предложено: «315 мм».

В жалобе Заявитель указывает следующее: «При этом предлагаемый Участником сканер по 10 параметрам показывает существенное превышение требований Заказчика, из них по 6 основным производственным показателям превышение в 2 раза, по остальным полное соответствие и только один показатель - ширина корпуса сканера превышает требование Заказчика на 10 мм». Следовательно, Заявитель не отрицает тот факт, что характеристики предложенного им товара, отличаются от характеристик установленных Заказчиком в документации об электронном аукционе.

Комиссия Управления, изучив первую часть заявки ООО «НПО КТ», пришла к   выводу, что действия аукционной комиссии являются правомерными. Довод Заявителя о необоснованном отклонении первой части его заявки не подтвердился.

Кроме того, в жалобе Заявитель указывает доводы, которые сводятся к обжалованию положений документации об электронном аукционе.

Согласно п. 3.37 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы  России от 19.11.2014 № 727/14, в случае, если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с ч. ч. 3, 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.

Как указывалось ранее, согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время  окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 20.02.2020 08 ч. 00 мин. Жалоба ООО «НПО КТ» поступила в Управление 02.03.2020.

Таким образом, довод Заявителя об обжаловании положений документации об электронном аукционе комиссией Управления не рассматривается.

Комиссия Управления, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «НПО КТ» необоснованной.
  2. Требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                                   «…»

 

                                   «…»

 

                                   «…»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны