Решение №035/06/45-289/2019 Решение по итогам рассмотрения жалобы ООО «СПЕЦДОРПРОЕКТ» на... от 17 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

22.05.2019  №

Заказчик:

ФКУ «Упрдор «Холмогоры»

160001, г. Вологда, пр-кт Победы, д.33

E-mail: bykovamv@holmogory.ru

 

 Заявитель:

 ООО «СПЕЦДОРПРОЕКТ»

 163000, г. Архангельск, ул. Гагарина,

 д. 61, оф. 3

 Тел.: 8-911-681-22-28

 E-mail: sdorproject@yandex.ru

 

 Оператор электронной площадки:

 АО «ЕЭТП»

 115114, г. Москва, ул. Кожевническая, 

 д. 14, стр.5

 E-mail: info@roseltorg.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/45-289/2019

 

17 мая 2019 г.                                                                                                           г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия Управления) в  составе:

«…» – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии Управления,

«…» – государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,

«…» – специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,

рассмотрев жалобу ООО «СПЕЦДОРПРОЕКТ» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – ФКУ «Упрдор «Холмогоры» при  проведении открытого конкурса в электронной форме, предмет закупки –  проектно-изыскательские работы на ремонт автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-8 «Холмогоры» Москва – Ярославль – Вологда – Архангельск на участке км 1083+000 – км 1094+000 в Архангельской области (извещение № 0330100010519000028), в присутствии представителей:

от Заказчика «…» (по доверенности от 01.09.2017 б/н),

от Заявителя «…» (на основании решения от 16.08.2018 № 1/2018),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.05.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «СПЕЦДОРПРОЕКТ» (вх. № 2170 от 13.05.2019) на действия Заказчика при  проведении открытого конкурса в электронной форме, предмет закупки –  проектно-изыскательские работы на ремонт автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-8 «Холмогоры» Москва – Ярославль – Вологда – Архангельск на участке км 1083+000 – км 1094+000 в Архангельской области (извещение № 0330100010519000028) (далее – открытый конкурс), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует действия Заказчика об отказе в принятии банковской гарантии, предоставленной Заявителем в качестве обеспечения исполнения контракта.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что нарушения законодательства о контрактной системе в действиях Заказчика отсутствуют, в связи с этим жалобу просит признать необоснованной.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы в их совокупности, выслушав представителей  Заказчика и Заявителя, установила следующее.

20.03.2019 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещено Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме от 20.03.2019 № 0330100010519000028.

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 300 000 ,00 руб.

Согласно ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе, заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных ч. 15 ст. 44 Закона о контрактной системе случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со ст. 96 Закона о контрактной системе;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

5) срок действия банковской гарантии с учетом требований ст. 44 и 96 Закона о контрактной системе;

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Дополнительные требования к банковским гарантиям установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1005).

Пунктом 17 «Кратких сведений о проведении открытого конкурса в электронной форме» конкурсной документации установлены размер и условия обеспечения исполнения государственного контракта, срок и порядок его представления, условия банковской гарантии.

07.05.2019 в адрес Заказчика от Заявителя поступило обеспечение исполнения обязательств по заключаемому государственному контракту на выполнение проектно- изыскательских работ на ремонт автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-8 «Холмогоры» Москва –  Ярославль – Вологда – Архангельск на участке км 1083+000 – км 1094+000 в Архангельской области (извещение № 0330100010519000028) в виде банковской гарантии № 328940 от 06.05.2019, выданной акционерным коммерческим банком «Абсолют Банк» (публичное акционерное общество) (далее Банковская гарантия, Гарантия).

Рассмотрев поступившую Банковскую гарантию, Заказчик принял решение от 07.05.2019 об отказе в принятии банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения по заключаемому государственному контракту по следующим причинам, о чем уведомил Заявителя.

1. Согласно п. 2 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать обязательства принципала надлежащее исполнение, которых обеспечивается банковской гарантией.

Указанные выше обязательства установлены требованиями конкурсной документации. Так, в соответствии с п. 17.7 «Кратких сведений о проведении открытого конкурса в электронной форме» конкурсной документации по государственному контракту, который заключается по результатам открытого конкурса, победитель открытого конкурса (участник  открытого конкурса с которым заключается контракт) предоставляет обеспечение исполнения государственного контракта, которое должно обеспечивать своевременное и надлежащее исполнение всех обязательств победителя открытого конкурса по заключаемому государственному контракту (участника открытого конкурса с которым заключается контракт), включая сроки исполнения контракта в целом и его отдельных видов работ, качества выполняемых по контракту работ, а также обеспечивать обязательства победителя открытого конкурса (участника открытого конкурса с которым заключается контракт) по уплате им штрафных санкции, предусмотренных государственным контрактом, убытков, которые понес Заказчик вследствие неисполнения и/или ненадлежащего исполнения обязательств по государственному контракту. Аналогичные требования установлены в п. 11.6  проекта государственного контракта (приложение № 1 к конкурсной документации).

Исходя из содержания п. 3.1 - 3.3 Гарантии, она обеспечивает следующие обязательства:

- обязательства уплатить суммы неустоек (штрафов, пеней); 

- обязательства уплатить суммы убытков (за исключением упущенной выгоды) в случае расторжения контракта по причине его неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом;

- обязательства по возврату аванса (в рассматриваемом случае, аванс по государственному контракту не предусмотрен).

Вместе с тем, условиями Гарантии не предусмотрено своевременное и надлежащее исполнение всех обязательств победителя открытого конкурса по заключаемому государственному контракту (участника открытого конкурса с которым заключается контракт), включая сроки исполнения контракта в целом и его отдельных видов работ, качества выполняемых по контракту работ, а также убытков, которые понес Заказчик вследствие неисполнения и/или ненадлежащего исполнения обязательств по государственному контракту. Следовательно, условия Гарантии не предоставляют Заказчику в полном объеме надлежащее обеспечение исполнения обязательств, предусмотренных в п. 17.7 «Кратких сведений о проведении открытого конкурса в электронной форме» конкурсной документации и в п. 11.6. проекта государственного контракта, что является несоответствием банковской гарантии требованиям, содержащимся в конкурсной документации.

Согласно п. 3 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной систем, несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся и документации о закупке, является основанием для ее отклонения.

2. Пунктом 6 Гарантии установлено, что к указанному требованию должен быть приложен расчёт суммы, включаемый в требование платежа по Гарантии, подписанный единоличным органом (или иным уполномоченным лицом) Бенефициара заверенный печатью Бенефициара.

Согласно пп. 7 п. 17.10 «Кратких сведений о проведении открытого конкурса в электронной форме» конкурсной документации, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Постановлением № 1005 перечень документов (далее – Перечень), предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной  суммы по банковской гарантии.

В соответствии с пп. «а» п. 2 Перечня, бенефициар одновременно с требованием по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, направляет гаранту расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии. Требование же о том, что расчёт суммы должен быть подписан единоличным органом (или иным уполномоченным лицом) Бенефициара и заверенный печатью Бенефициара, ни нормами действующего законодательства, ни конкурсной документацией не предусмотрено, что является несоответствием Банковской гарантии требованиям, содержащимся в конкурсной документации.

Согласно п. 3 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе, несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в документации о закупке, является основанием для ее отклонения.

Таким образом, действия Заказчика являются правомерными. Довод Заявителя о необоснованном отказе Заказчика в принятии банковской гарантии не подтвердился.

Согласно п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления, руководствуясь ст.  99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы  России от 19.11.2014 № 727/14,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «СПЕЦДОРПРОЕКТ» необоснованной.
  2. Требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                                   «…»

 

                                   «…»

 

                                   «…»

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны