Решение №04-16/РНП-35-26 /21 Решение по результатам рассмотрения обращения Администрации ... от 1 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«01» марта  2021 №

 

 

 

Заказчик:

Администрация Грязовецкого муниципального района Вологодской области

162000, Вологодская обл., г. Грязовец,

ул. К. Маркса, д. 58

gradmray@gov35.ru

 

Участник закупки:

ООО «ГеоЗапас»

198099, г. Санкт-Петербург, ул. Промышленная, д. 14, лит. А, пом. 22-Н-49

tender@geozapas.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 04-16/РНП-35-26 (21)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по                             Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:

<…>– заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии УФАС,

<…>– ведущий специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии УФАС,

<…>– специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии УФАС,

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», рассмотрела обращение Администрации Грязовецкого муниципального района Вологодской области (далее – Заказчик) о внесении сведений в отношении ООО «ГеоЗапас» (далее – Участник закупки, Победитель, Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков,

в отсутствие представителей от:

от Заказчика – (ходатайство),

от Участника закупки (уведомлен надлежащим образом о времени и способе рассмотрения),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

18.08.2020 между Заказчиком и Победителем был заключен муниципальный  контракт на выполнение работ по разработке комплексной схемы организации дорожного движения  и проекта организации дорожного движения на территории  Грязовецкого муниципального района Вологодской области  (реестровый номер   3350900135520000060) (далее – Контракт) на сумму  352 911,60 руб.

В соответствии с п. 1.1 Контракта Исполнитель обязуется выполнить работы по разработке комплексной схемы организации дорожного движения и проекта организации дорожного движения на территории Грязовецкого муниципального района Вологодской области (далее – услуги) в соответствии Техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту), условиями настоящего Контракта, действующим законодательством Российской Федерации и отраслевыми нормами и правилами, и сдать результат оказанных услуг Заказчику, а Заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить их в соответствии с условиями настоящего Контракта.

Согласно п. 2.1 Контракта срок оказания услуг: в течение 120 дней с момента заключения Контракта. Исполнитель вправе оказать услуги досрочно, при согласовании условий с Заказчиком.

Заказчик в своем ходатайстве о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков указал, что Исполнитель не приступил к выполнению работ.

В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с п. 8.3  . Настоящий контракт может быть расторгнут:

 - по соглашению Сторон;

 - в судебном порядке;

- в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

17.12.2020 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее – Решение).

Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

18.12.2020 Заказчик направил Решение Исполнителю по адресу электронной почты и по почте заказным письмом с уведомлением, разместил  Решение  в ЕИС.

По состоянию на 18.01.2021 Заказчиком не получено информации  о вручении Решения Исполнителю.

Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, т.е. 18.01.2021.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно Письму Федеральной антимонопольной службы России от 14.03.2018 № РП/16764/18 (далее – Письмо ФАС) первым днем начала исчисления срока, установленного ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым.

В соответствии со ст. 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

С учетом ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе  и  положений Письма ФАС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу 29.01.2021.

Контракт может быть расторгнут не ранее 29.01.2021.

Однако согласно сведениям, размещенным в ЕИС на дату проведения Комиссии УФАС, датой расторжения Контракта Заказчик признает 28.01.2021.

Заказчиком нарушены требования ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Исполнителем не представлены письменные объяснения.

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Размещение сведений об исполнителе в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения исполнителя от исполнения контракта и выявит обстоятельства, свидетельствующие о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от исполнения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.

Вместе с тем, Заказчик произвел процедуру расторжения контракта в нарушение требований законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,  Комиссия УФАС,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Не включать в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ГеоЗапас» (ИНН: 3509001355; Адрес: 198099, г. Санкт-Петербург, ул. Промышленная, д. 14, лит. А, пом. 22-Н-49).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель комиссии                                                   

                                       

 

<…>

 

 

<…>

Члены комиссии:                                                              

      

<…>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны