Выписка №04-16/РНП-35-153 (19) Решение по результатам рассмотрения обращения БУЗ ВО «Волого... от 12 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

_______________№ _______

 

 

 

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодская областная психиатрическая больница»

160010, Вологодская обл., пос. Кувшиново

тел.факс: 8 (8172) 552-354, 552-600

vopb35@vopb35.ru

 

Участник закупки:

ООО «СпецМедТорг» (ИНН 5042103335)

141303, Московская обл., г. Сергиев Посад,                           ул. Пограничная, д. 30-А, стр. 3, пом. 339

тел.факс: 8 (499) 775-82-44

1@2833.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-16/РНП-35-153 (19)

 

12.08.2019                                                                                                                                                 г. Вологда

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по                             Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:

<…> – председатель Комиссии УФАС, начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

<…> –  член Комиссии УФАС, старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

<…> – член Комиссии УФАС, специалист - эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», рассмотрела обращение БУЗ ВО «Вологодская областная психиатрическая больница» (далее – Заказчик) о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков ООО «СпецМедТорг» (далее – Участник закупки, Победитель, Поставщик), в присутствии представителей:

от Заказчика – Кругловой И.А. (по доверенности от 09.08.2019 г. № 58/юр-2019), Мальцевой К.Е. (по доверенности от 09.08.2019 г. № юр-2019),

от Участника закупки – Королева А.Н. (по доверенности от 15.05.2019 г. № 15),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

26.06.2019 г. в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  (далее – ЕИС) Комитет государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) опубликовал извещение о проведении электронного аукциона «Поставка игл инъекционных» (извещение № 0130200002419002243), начальная (максимальная) цена контракта: 2 267 878,80 руб.

По результатам подведения итогов электронного аукциона № 0130200002419002243 на поставку игл инъекционных (протокол от 26.06.2019 г.) на основании ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе победителем электронного аукциона признано ООО «СпецМедТорг» (141300, Московская обл., г. Сергиев Посад, ул. Пограничная, д. 30А, строение 3, помещение 339, ИНН 5042103335), предложенная цена 29 151,39 руб.    

В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

30.07.2019 г. Заказчик разместил проект контракта.

В соответствии с п. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч. 1 ст. 37 Федерального Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

04.08.2019 г. Победитель подписал проект контракта и разместил документ, подтверждающий предоставление обеспечения контракта – платежное поручение № 1301 от 01.08.2019 г. в размере 2 837,24 руб., предусмотренное документацией аукциона. В качестве документов, подтверждающих добросовестность участника, предусмотренные ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, Победитель разместил в ЕИС ссылки на реестровые номера контрактов. При проверкой данной информации Заказчиком установлено, что данные реестровые номера отсутствуют в реестре контрактов, что также подтверждается отсутствием информации о прохождении контроля департаментом финансов.   

В силу ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренную ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.

Следовательно, на основании ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе Заказчик признал ООО «СпецМедТорг» уклонившимся от заключения контракта, 06.08.2019 г. составил и разместил в ЕИС об этом протокол.

06.08.2019 г. Заказчик направил в УФАС информацию о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «СпецМедТорг».

Победитель направил письменные объяснения, согласно которым цели уклонения от заключения контракта не имел, и подтвердил тем, что начал работу по исполнению контракта (закуплены иглы – товарная накладная от 09.08.2019 г. № 2418).

На рассмотрении жалобы Участник закупки предоставил реестр контрактов, подтверждающий фактическое их наличие, как того требует Закон о контрактной системе, в качестве обеспечения исполнения контракта и платежное поручение на сумму 4255,86 руб. от 09.08.2019 г. № 1433.

О намерении исполнения контракта свидетельствует своевременное подписание Победителем проекта контракта, оплата обеспечения контракта и действия Победителя после обнаружения допущенной ошибки.

Между тем, размещение сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника размещения заказа от заключения и выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10 - П, федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и, во всяком случае, не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

Включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном уклонении от подписания государственного или муниципального контракта, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от подписания контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.

Заказчик на включение в реестр недобросовестных поставщиков ООО «СпецМедторг» не настаивает, о чем заявил представители Заказчика на заседании Комиссии УФАС.

На заседание Комиссии УФАС были представлены доказательства, подтверждающие добросовестность Участника закупки, Комиссия УФАС не находит оснований для включения сведений об ООО «СпецМедТорг» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Не включать в реестр недобросовестных поставщиков общество с ограниченной ответственностью «СпецМедТорг» (141300, Московская обл., г. Сергиев Посад,                          ул. Пограничная, д. 30А, строение 3, помещение 339, ИНН 5042103335).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

 

Председатель комиссии                                                   

                                      

              

 

                  <…>                                

 

 

 

Члены комиссии:                                                              

       

<…>                               

<…>                      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны