Решение №035/06/112-424/2019 05.07.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы п... от 11 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

___________ № ______
    Заявитель: 
ООО «Реноватор»
119048, г. Москва, ул. Ефремова, д. 19, корпус 3, пом/ком/оф I/63/16
тел.: 89663152872
renovator.77@mail.ru

Заказчик:
МКУ «Управление ЖКХ г. Сокола»
162130, Вологодская обл., г. Сокол,                                      ул. Советская,  д. 73
тел.: 8 (81733) 2-38-54, 2-35-22
sokol.gkh@mail.ru   

Оператор электронной площадки:
ЗАО «Сбербанк - АСТ»
ko@sberbank-ast.ru

РЕШЕНИЕ № 035/06/112-424/2019

«11» июля 2019 г.                                                                                                         г. Вологда

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:
<…> – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,
<…> – член комиссии, старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,
<…> – член комиссии, специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,
рассмотрев жалобу ООО «Реноватор» (далее - Заявитель) на действия Заказчика – МКУ «Управление ЖКХ г. Сокола» при проведении электронного аукциона, в присутствии представителя от Заказчика – <…> (по доверенности от 10.07.2019 № 443); в отсутствие представителей от Заявителя (уведомлен о дате и времени рассмотрения жалобы надлежащим способом),

УСТАНОВИЛА:

05.07.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от Заявителя на документацию при проведении электронного аукциона, извещение № 0830300000419000063 «Выполнение работ по ремонту дворовых территорий в городе Соколе», противоречащую Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
Содержание жалобы:
По мнению Заявителя, Заказчик нарушил ч. 2 ст. 44 Закона о контрактной системе, т.к. указал в документации об электронном аукционе, что обеспечение заявок на участие в электронном аукционе может осуществляться только путем внесения денежных средств.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 10.07.2019 № 445.
Комиссия УФАС рассмотрела жалобу и провела на основании ч. 15 ст. 99 ФЗ Закона о контрактной системе внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
21.06.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0830300000419000063 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе «Выполнение работ по ремонту дворовых территорий в городе Соколе», начальная (максимальная) цена контракта – 24 975 184,80 руб.
В соответствии с пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе).
Согласно ч. 52 ст. 112 Закона о контрактной системе по 30 июня 2019 года включительно обеспечение заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, в том числе указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
В извещении о проведении аукциона установлено, что порядок внесения и возврата денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе: «Обеспечение заявки на участие в электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств. При проведении электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках. Обеспечение заявки на участие в электронном аукционе возможно путем блокирования денежных средств при наличии на специальном счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере, предусмотренном документацией о закупке. Подачей заявки на участие в электронном аукционе участник закупки выражает согласие на блокирование денежных средств, находящихся на его специальном счете в размере обеспечения соответствующей заявки. В течение одного часа с даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки направляет в банк информацию об участнике закупки и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки. Внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки осуществляется в порядке, предусмотренном ст.44 Закона, с учетом положений ч.10.1 ст.112 Закона и п.3 Информационного письма Минфина России от 25.06.2018 №24-06-08\43650». 
В п. 27 «Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе» информационной карты документации об аукционе установлено следующее: «Обеспечение заявки на участие в электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств. При проведении электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках.  Обеспечение заявки на участие в электронном аукционе возможно путем блокирования денежных средств при наличии на специальном счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере, предусмотренном документацией о закупке. Подачей заявки на участие в электронном аукционе участник закупки выражает согласие на блокирование денежных средств, находящихся на его специальном счете в размере обеспечения соответствующей заявки. В течение одного часа с даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки направляет в банк информацию об участнике закупки и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки. Внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки осуществляется в порядке, предусмотренном ст.44 Закона, с учетом положений ч.10.1 ст.112 Закона и п.3 Информационного письма Минфина России от 25.06.2018 №24-06-08\43650.».
На основании изложенного, Комиссия УФАС не выявила нарушений Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу ООО «Реноватор» необоснованной.
2.    Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Вологодским УФАС России  на основании              ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить. 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

Члены комиссии:    <…>

<…>
<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны