Решение б/н 12.08.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы п... от 21 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

«21» августа 2019 №

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    

Заявитель:

 ООО «…»

620100, г. Екатеринбург, ул. Сони Морозовой,

д. 167, кв. 35

E-mail: 89655207161@mail.ru

 

Заказчик:

Администрация МО «Город Великий Устюг»

162390, Вологодская обл., Великоустюгский р-н, г. Великий Устюг, пр-кт. Советский, д.74

E-mail: mail@movustug.ru    

   

     Оператор электронной площадки:

     АО «ЕЭТП»

     115114, г. Москва, ул. Кожевническая, 

     д. 14, стр.5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/65-472/2019

 

«16» августа 2019 г.                                                                                                    г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:

    «…» – председатель Комиссии УФАС, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член Комиссии УФАС,  старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член Комиссии УФАС, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев жалобу ООО «…» (далее – Заявитель) на положения документации об электронном аукционе, предмет закупки – приобретение жилых помещений в многоквартирных домах на территории  МО «Город Великий Устюг» (извещение № 0130300013819000082), в котором, Заказчик – Администрация МО «Город Великий Устюг», в присутствии представителя:

от Заказчика – «…» (по доверенности от 15.08.2019 № 23),

в отсутствие представителя от Заявителя  (уведомлен надлежащим образом о дате времени и месте рассмотрения дела),

 УСТАНОВИЛА:

 

12.08.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Вологодское УФАС России) поступила жалоба ООО «…» (вх. № 3902 от 12.08.2019)  на положения документации об электронном аукционе, предмет закупки – приобретение жилых помещений в многоквартирных домах на территории  МО «Город Великий Устюг» (извещение № 0130300013819000082) (далее – электронный аукцион), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, действиями Заказчика, не надлежащим образом установившего срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе нарушена ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе. В жалобе Заявитель также указывает,что Заказчиком установлено следующее:

Дата и время начала подачи заявок:  03.08.2019 15:16.

Дата и время окончания подачи заявок: 12.08.2019 09:00.

Дата и время окончания предоставления  разъяснений: 07.08.2019 17:00.

Следовательно, Заявитель полагает, что дата окончания приема разъяснений должна быть установлена Заказчиком – 08.08.2019.

Заказчик предоставил пояснения на жалобу (исх. № 01-13/1318 от 15.08.2019).

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы в их совокупности, заслушав представителя Заказчика пришла к следующему выводу.

Согласно ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

03.08.2019 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона.

 Начальная (максимальная) цена контракта: 21 131 963 ,75 руб.

Дата и время начала подачи заявок: 03.08.2019 15:16.

Дата окончания подачи заявок установлена Заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе – 12.08.2019.

В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заказчиком установлено следующее:

Дата и время окончания подачи заявок: 12.08.2019 09:00.

Дата и время окончания предоставления разъяснений:  07.08.2019 17:00.

Следовательно, Заказчиком неправомерно установлена дата окончания предоставления разъяснений, Заказчик нарушил ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, п. 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, предусмотрено, что комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Вместе с тем, на заседание Комиссии УФАС Заявитель явку своего представителя не обеспечил, не представил в составе своей жалобы сведений или документов, подтверждающих нарушение прав и законных интересов участников закупки действиями Заказчика.

Учитывая изложенное, Комиссией УФАС в соответствии с п. 3.35 Административного регламента принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.

При проведении внеплановой проверки данной закупки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,  иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «…» частично-обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать.
  4. Передать материалы должностному лицу УФАС для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной отвественности.
  5. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Вологодским УФАС России  на основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

«…»

«…»

«…»

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны